Цель: проверка уровня сформированности умений и навыков при выполнении заданий творческого характера, обобщение и систематизация знаний студентов о проведении музыкально-игровой деятельности вне занятий.
Задачи:
Образовательная:
- Учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий; закрепить навыки исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах.
- Создать условия для осознания и осмысления студентами значения игры на ДМИ для общего музыкального развития ребенка дошкольника.
Развивающая:
- Способствовать обучению студентов умению логически мыслить и высказываться.
- Развивать умения активно, оперативно проявлять находчивость, творчество, педагогическое мастерство.
Воспитательная:
- Воспитывать культуру поведения и отношения между студентами, преподавателем, чувство сопереживания, такта, доброжелательного отношения друг к другу.
- Воспитывать профессиональные качества при организации игры на ДМИ. Способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Оборудование:
- Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен, аккордеон, румба, треугольник, тарелки, маракас, барабан; русские (трещотка, ложки, рубель).
- Игрушки-самоделки.
- Бумага для записей.
- Таблички с названием команд.
- Конверты с заданиями.
- Фотографии играющих детей для оформления классной доски.
- Оценочные таблицы с критериями.
Структура урока:
а) Организационный этап.
б) Целеполагание и мотивация (распределение ролей).
в) Одновременное выполнение заданий и их представление.
г) Оценивание результатов урока.
д) Подведение итогов (рефлексия).
Длительность: 80 минут.
Части урока | Длит. |
Организационно-методические указания |
Примечание |
1. Орг. момент. 2. Распределение ролей |
3 5 |
Студенты заходят в аудиторию и
занимают свои места согласно номеру дошкольного
учреждения, в котором они проходят
профессиональную практику. - Здравствуйте, рада вас всех сегодня видеть, улыбнитесь друг другу и на нотке хорошего позитивного настроения начнем наш урок. Сегодня у нас с вами творческий зачетный урок, посвященный музыкально- игровой деятельности. Тема, которого звучит следующим образом: “Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах”. Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально-педагогического процесса. Не обязательно воспитателю иметь специальное музыкальное образования, чтобы проводить игровую деятельность в свободное от занятий время. Он должен владеть техники игры на инструментах, знаниями методики и создавать условия для возникновения и организации музыкально-игровой деятельности в свободное от занятий время. Скажите, а какие же условия необходимы, чтобы у ребенка появилось желание играть на музыкальных инструментах? Все это у нас есть, и время и знания и специальное оборудование, для того чтобы проявить себя на сегодняшнем уроке и продемонстрировать свои умения и навыки в области владения игрой на ДМИ. Согласно номеру детского сада вы разделились по группам. Сейчас вам необходимо внутри своей группы распределить следующие роли и ознакомиться с памятками, которые лежат у вас на столах (см. Приложение 1).
Итак, начинаем, на выполнение каждого задания вам будет отведено определенное время и необходимо оценить деятельность соседней группы, выставляя оценки в оценочные листы, Для распределения ролей предоставляется 3 минуты. |
На столах находятся таблички с №
ДОУ (Рисунок 1) Обращаю внимание на классную доску Памятки на столах |
3. Работа в микрогруппах А. Ритмический рисунок |
14 |
Первое задание “Ритмический
рисунок” По графическим моделям вы должны определить 3 музыкальных попевки, озвучить ее название, прохлопать ритмический рисунок, но не исполнять слова. За выполнение данного задания команда получает максимум 3 балла. Эксперты отмечают баллы в оценочном листе |
Выдаю оценочные листы |
Б. Техника игры на ДМИ | 15 |
Переходим к следующему заданию. Вам необходимо будет продемонстрировать технику игры на инструментах (по 3 инструмента), которые выпадут вам по жребию. За выполнение данного задания команда получает максимум 3 балла. Работу представляет 3 участника от каждой группы. План ответа следует построить следующим образом: а) название инструмента; б) расположение инструмента по отношению к играющему; в) показ приемов игры на детском музыкальном инструменте с полным рассказом. Эксперты отмечают баллы в соответствии с критериями, отмеченными в оценочных листах. (Рисунок 2, 3) |
Карточки с названием инструментов |
3 |
Распевка ооооОО, оооооО Мы стоим на месте, а мы шагаем вверх ооооОО, оооооО Мы стоим на месте, а мы шагаем вниз |
||
В. Сыграем и споем | 13 |
Теперь вам предстоит продемонстрировать свои вокальные данные. Каждая группа исполнит 3 попевки, согласно жребию. Эксперты не забывают отмечать баллы. Максимальное количество баллов 3 балла. Также от каждой группы по три участника. | Карточки с ритмическими попевками |
Г. Музыкальная сказка | 15 |
Предлагаю сочинить сказку и
озвучить ее музыкальными инструментами и
игрушками-самоделками. Необходимо в озвучивании
применять не только инструменты, изготовленные в
заводских условиях, но и игрушки-самоделки,
которые вы сами разработали. В презентации
творческой работы участвуют все члены группы.
Один из участников группы читает текст,
остальные озвучивают. Продумать название сказки, она должна содержать от 10 до 15 предложений. Эксперты вносят оценочные баллы. |
|
4. Итог занятия | 10 |
Итак, подходит к завершению наша
с вами деятельность. Сейчас необходимо озвучить
баллы, заработанные группой в итоге. На оценочных
листах отмечена отметка, которая соответствует
тому или иному количеству баллов. Оцените группу
и поставьте оценки. Прошу подходить к оцениванию
объективно, с учетом всех критериев. Подумать и
высказать свое мнение. Что сегодня на уроке
удалось?, С какими трудностями пришлось
столкнуться? Ваши пожелания? Провожу краткий анализ деятельности студентов (продемонстрировали умение применять теоретические знания в практической деятельности, умение работать сообща, творчески подошли к выполнению каждого задания). Давайте, определим ваше впечатление об уроке путем голосования. (Показываю карточки – красный, желтый, синий). На этом наше занятие окончено, приведите рабочие места в порядок. |
Выставление оценок |