Урок музыки по теме "Мир звуков"

Разделы: Музыка


ЦЕЛЬ: обобщить знания учащихся.

ЗАДАЧИ:

  • вспомнить музыкальные произведения, прослушанные на уроках;
  • развитие музыкальной памяти на приме отгадывания изученных произведений;
  • развитие певческих навыков;
  • развитие памяти при исполнении ранее изученных песен;
  • развитие мышления при отгадывании загадок, кроссвордов;
  • развитие координации движения при исполнении песен;
  • воспитание слушательской культуры;
  • воспитание любви и уважения к музыке как предмету искусства.

Музыкальный материал: “Веселый музыкант! Муз. Филиппенко, “Марш деревянных солдатиков” П.И.Чайковский, “Урожай собирай”

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИООНЫЙ МОМЕНТ.

Учитель поет музыкальное приветствие “здравствуйте, ребята” по звукам гаммы вверх.

Дети отвечают по тоническому трезвучию в низходящем порядке.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Сегодня на уроке мы еще раз вспомним удивительный мир музыки, который невозможно потрогать руками, или увидеть глазами, или ощутить на вкус, мир, который можно восприять только сердцем и душой, и который дарит нам удивительные открытия. Урок наш называется “Музыкальный калейдоскоп. Сегодня мы будем выполнять много различных заданий, а верным помощником по “музыкальному калейдоскопу” будут ваши знания.

- На доске нарисованы нотный стан и ноты. На столе лежат карточки с названием нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

ЗАДАНИЕ: найти правильное имя для каждой ноты.

- Прочитайте стихи, используя названия нот:

Мы строим, строим........ ки
Во дворе д.......птичек.
Д...... скворцов и воробьев
Д......стрижей, ....ничек.

На по...нке маленький
И кра...вый ..мик.
А живет забавный в нем
Очень .....брый гно....к .

Га..... фартучек надела,
В кухне очень много дела-
На..вымыть чашки, ...ски,
Молока налить д....киски.

3. Прохлопать ритм: тик-так, ку-ку, прыг-скок, ди-ли-дон, шко-ла, аз-бк-ка. Прохлопайте и свое имя.

4. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

- Как называется песня, где музыкант играет на трех инструментах? “Веселый музыкант” А. Филиппенко.

- Поем эту песню, изображая движениями рук игру на музыкальных инструментах.

- Ребята, давайте вспомним, кто написал произведение “Марш деревянных солдатиков”? -П.И. Чайковский.

- Слушаем музыку, движениями рук показываем, как маршируют солдатики.

- В какое время года листья опадают, птицы улетают в теплые края? - осенью.

А какую осеннюю песню мы знаем? – “Урожай собирай”

(исполнение песни)

5. ЗАДАНИЕ “УЗНАЙ ПЕСНЮ”.

Учитель выбирает ведущего, он уходит за дверь. Все оставшиеся дети делятся на 2-3 группы. Каждой группе выдается карточка, где написана одна строчка первого куплета. Когда ведущий вошел в класс, все группы одновременно поют свои строчки. Задание – узнать, какая песня исполняется.

Песни для отгадывания выбирает учитель, учитывая интересы детей (заранее).

6. КРОССВОРД “О КОМ ПОЕТСЯ В ПЕСЕНКЕ?”

- Ребята, надо правильно ответить на вопросы, и тогда мы узнаем, какую песню мы будем исполнять.

1. Песня, которая убаюкивает?

2. Песня, танец, марш – это музыкальные.....?

3. Когда поют или танцуют несколько человек – это?

4. Музыкальный кит, под который удобно шагать – это?

Ответы:

  1. коЛыбельная
  2. кИты
  3. анСамбль
  4. мАрш

- Правильно, в нашей песенке поется о лисе. Молодцы! ( исполняется песня “Лиса по лесу ходила”

7. На столах разложены карточки с изображением музыкальных инструментов.

- Ребята, распределите карточки на две группы.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СИМФОНИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
гармонь скрипка
гармонь контрабас
балалайка труба
дудочка флейта
рожок тарелки
ложки барабан

8. – Молодцы, ребята! Вы отгадали и вспомнили все то, с чем знакомились на прошедших уроках. На следующих уроках мы продолжим путешествие в мир звуков, песен и музыки.