Задачи:
- расширять знания обучающихся о творчестве Л.Бетховена,
- закрепить знания о музыкальных формах (соната, симфония),
- развивать вокально-хоровые навыки,
- воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.
Ход урока
1. Оргмомент. (слайд 1,2)
2. Повторение пройденного материала.
Вопросы проверочной работы:
1. В каком городе родился композитор? (слайд 3)
2. Кем был отец композитора? (слайд 4)
3. Кто учил музыке Л. Бетховена? (слайд 5)
4. Как называется музыкальная форма, состоящая из 3 частей и предназначенная для исполнения одним или двумя инструментами? (слайд 6)
5. Для какого инструмента предназначена “Соната № 14”? (слайд 7)
6. Кому Бетховен посвятил свою “Сонату № 14”? (слайд 7)
7. Почему “Сонату № 14” Бетховена называют “Лунная соната”? (слайд 8)
8. Какие музыкальные жанры составляют творчество Бетховена? (слайд 9)
9. Охарактеризуйте главную тему “Патетической сонаты” (слайд 10)
10. Музыкальная форма, состоящая из 4 частей и предназначенная для исполнения симфоническим оркестром называется - ... (слайд 11)
3. Слушание музыкального фрагмента. “Симфония №5” (1 часть)
- вспомним правила слушания музыки.
4. Беседа по слушанию.
- Какие чувства вызывает это произведение?
- Какое оно по характеру? (слайд 12)
- Что можно представить под эту музыку?
5. Распевание.
6. Исполнение разученных песен. Правила пения (слайд 13)
7. Итог урока. (слайд 14)
8. Домашнее задание: проблемный вопрос “Почему музыка Л.Бетховена актуальна в настоящее время? (слайд 15)