Урок музыки по теме "Музыкальные формы в творчестве Л.Бетховена". 7-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 7


Задачи:

  • расширять знания обучающихся о творчестве Л.Бетховена,
  • закрепить знания о музыкальных формах (соната, симфония),
  • развивать вокально-хоровые навыки,
  • воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.

Ход урока

1. Оргмомент. (слайд 1,2)

2. Повторение пройденного материала.

Вопросы проверочной работы:

1. В каком городе родился композитор? (слайд 3)

2. Кем был отец композитора? (слайд 4)

3. Кто учил музыке Л. Бетховена? (слайд 5)

4. Как называется музыкальная форма, состоящая из 3 частей и предназначенная для исполнения одним или двумя инструментами? (слайд 6)

5. Для какого инструмента предназначена “Соната № 14”? (слайд 7)

6. Кому Бетховен посвятил свою “Сонату № 14”? (слайд 7)

7. Почему “Сонату № 14” Бетховена называют “Лунная соната”? (слайд 8)

8. Какие музыкальные жанры составляют творчество Бетховена? (слайд 9)

9. Охарактеризуйте главную тему “Патетической сонаты” (слайд 10)

10. Музыкальная форма, состоящая из 4 частей и предназначенная для исполнения симфоническим оркестром называется - ... (слайд 11)

3. Слушание музыкального фрагмента. “Симфония №5” (1 часть)

- вспомним правила слушания музыки.

4. Беседа по слушанию.

- Какие чувства вызывает это произведение?

- Какое оно по характеру? (слайд 12)

- Что можно представить под эту музыку?

5. Распевание.

6. Исполнение разученных песен. Правила пения (слайд 13)

7. Итог урока. (слайд 14)

8. Домашнее задание: проблемный вопрос “Почему музыка Л.Бетховена актуальна в настоящее время? (слайд 15)

Презентация.