Урок музыки по теме "Искусство – память человечества". 6-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 6


Задачи:

  • Образовательная: дать учащимся знание о преемственности искусства, закрепление умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы на основе вновь приобретенных знаний;
  • Воспитательная: формирование бережного отношения к культурному наследию, в том числе, к музыкальному, как неотъемлемой части общей человеческой культуры;
  • Развивающая: развитие умственной деятельности учащихся; умение выполнять операции анализа, классификации, выделять существенные признаки объекта

Оборудование: ноутбук, или компьютер, мультимедийный проектор, экран, или интерактивная доска, музыкальный центр, или колонки и микшерный пульт.

ПЛАН УРОКА:

Этапы урока Время
1 Приветствие. Орг. момент. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. 10 мин.
2 Объяснение нового материала. 20 мин.
3 Закрепление полученных знаний. Итог урока. 15 мин.

ХОД УРОКА

№ этапа Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
1. Фронтальный опрос домашнего задания. Повторение ранее пройденного материала в виде теста. Выполнение заданий учителя.
2. Прочтение мифа о Лете, и Мнемозине. Акцентирование внимания учащихся, что Лета являлась богиней забвения, а Мнемозина - богиней памяти, матерью муз, благодаря которым, по легенде, и возникла "музыка".

Переход от мифов к эпохе Античности. Определение основных понятий этапа развития Античности. Характеристика этапа. Сопровождение материала аудио и визуальным рядом (пример вазописи и произведение для лиры).

Опираясь на знания, полученные на уроках истории, выясняем название этапа Средневековья. Выделяем основные характеристики этого этапа. Выводим основные понятия. Сопровождение материала аудио и визуальным рядом (пример византийской фрески и знаменный распев).

Даем понятие "Ренессанс". Объясняем возникновение этого этапа. Выделяем основные характеристики этого этапа. Выводим основные понятия. Сопровождение материала аудио и визуальным рядом (пример картина Боттичелли "Рождение Венеры" и произведение, написанное для виолы да гамба).

Даем понятие "Классицизм". Объясняем возникновение этого этапа. Выделяем основные характеристики этого этапа. Выводим основные понятия. Сопровождение материала аудио и визуальным рядом (пример картина Н. Пуссен "Танец под музыку времени" и произведение, Л. ван Бетховена Соната №14 для фортепиано "Лунная").

Даем понятие "Романтизм". Объясняем возникновение этого этапа. Выделяем основные характеристики этого этапа. Выводим основные понятия. Сопровождение материала аудио и визуальным рядом (пример картина Э. Делакруа "Свобода, ведущая народ" и произведение Ф. Шопена Этюд №12 "Революционный").

Даем понятие "Современность". Объясняем возникновение этого этапа. Выделяем основные характеристики этого этапа. Выводим основные понятия. Сопровождение материала аудио и визуальным рядом (пример картины П. Пикассо "Герника" и произведение А. Шнитке "Concerto grosso".

Беседа с детьми, о том, почему именно богиня памяти стала прародительницей муз.

Практическая работа по заполнению таблицы сопоставления произведений искусства разных эпох в соответствии со стилистическими и жанровыми особенностями.

3. Закрепление полученных знаний в виде музыкальной викторины. Учащимся предлагается определить соответствие музыкальных фрагментов, предлагаемых учителем, определенному этапу развития искусства (из имеющихся в фонотеке учителя). Выполнение учащимися музыкальной викторины.

Приложение.