Музыка
-
Об эффективности использования интерактивных методов на уроках музыки 2024
Предметом внимания на уроке музыки является художественная картина мира. Но понимание любого явления, любого произведения музыкального искусства приходит с практическим его освоением. Поэтому так важны размышления ребят – их освоение «фрагмента» мира, его изучение через художественное, чувственное осмысление. Слушая разную музыку, они убеждаются, что одна и та же тема рождает множество музыкальных произведений. И в каждом из них – свой взгляд, своё мироощущение, своё отношение. Как сделать этот процесс познания интересным и приятным? Учитель должен постоянно находиться в творческом поиске, быть свободным в выборе методов, критериев педагогического процесса для возникновения на уроке сотрудничества, сотворчества, открытия, откровения.
-
Маршрутный лист к военно-патриотической игре "Взлетели, чтобы победить" 2024
Представлен маршрутный лист к военно-патриотической игре "Взлетели, чтобы победить".
-
Сценарий к 80-летию снятия блокады Ленинграда «Непобедимый город на Неве» 2024
Представлен сценарий и презентация к мероприятию к 80-летию снятия блокады Ленинграда «Непобедимый город на Неве»
-
Ансамбль ложкарей как средство развития музыкальной памяти 2024
Народная музыка имеет большое воспитательное значение. Игра на народных инструментах привлекает детей ярким и своеобразным тембром звучания. Кроме того, играя на народных инструментах и изучая их историю, дети получают более глубокое представление об истории России, а знакомясь с народными напевами, обрядами, песнями и играми, познают традиции и уклад жизни русского народа. Ансамбль ложкарей – это мостик в большую музыку и культуру, это знакомство с лучшими образцами музыкального творчества. Программа рассчитана на три года обучения. План первого года обучения предполагает два занятия в неделю по два часа. В планах второго и третьего года обучения – три занятия в неделю по два часа. Группы формируются из ребят разного возраста. В объединение принимаются все желающие.
-
Музыка Белоруссии 2024
Цель урока: ознакомление и расширение знаний обучающихся о музыке белорусского народа как части национальной культуры.
-
Особенности работы начинающего концертмейстера-аккордеониста в классе хореографии 2024
Мелодия является важнейшей основой музыкального сопровождения на занятиях по хореографии. При выполнении упражнений учитывается направление мелодии. Различные виды мелодического рисунка воспроизводятся: движением рук (поднимая их на восходящую мелодию и опуская на нисходящую; движением всего тела, например, на восходящую мелодию с приседания встать на носки, руки вверх, на нисходящую мелодию – с носков присесть). За музыкальное сопровождение в хореографическом классе отвечает концертмейстер.
-
Сценарий выпускного утренника «Поиск школы нового поколения» 2024
Представлен сценарий выпускного утренника в ДОУ.
-
Интерактивная игра "Музыкальные загадки для юных эрудитов" 2024
В образовательной педагогике игра используется как один из методов организации учебной деятельности, как способ стимулирования познавательной деятельности детей, как прием контроля и диагностики эффективности обучения.
-
План-конспект занятия по сольфеджио "Разноцветный звукоряд" 2024
В течение полугодия учащиеся знакомятся с нотами первой октавы по системе «Цветные ноты», где каждой ноте музыкального звукоряд соответствует определённый цвет радуги. Например, до – красный, ре – оранжевый, ми – жёлтый и т.д. Такая система активно используется в работе с дошкольниками многими педагогами в разных странах мира. Благодаря этому подходу у детей активизируются различные виды памяти и ассоциативное мышление, а запоминание учебного материала происходит быстрее и эффективнее. Ещё один плюс данной системы – это возможность музицирования на элементарных звуковысотных инструментах (цветные металлофоны, цветные колокольчики, перкуссионные трубки и т.д.) уже на первых уроках.
-
Что общего было у представителей музыкального содружества «Могучая кучка?» 2024
«Могучей кучкой» называли творческое содружество русских композиторов во главе с Милием Балакиревым, Модест Мусоргский, Александр Бородин, Николай Римский-Корсаков, Цезарь Кюи – каждый из них был неординарной личностью и первоначально по своей профессии не был музыкантом. Общество сложилось в Санкт-Петербурге в конце 1850-х – начале 1860-х годов. «Могучая кучка» возникла на фоне революционного брожения, охватившего к тому времени умы русской интеллигенции. Бунты и восстания крестьян стали главными социальными событиями того времени, возвратившими деятелей искусства к народной теме.
-
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Защитники Отечества" для детей подготовительных к школе групп 2024
Цель сценария: воспитание чувства гордости, благодарности и уважения к Российской Армии, любви к Родине.
-
«Содружество муз». Викторина по музыке для учащихся 5–8-х классов 2024
Викторина «Содружество муз» составлена в форме телепередачи «Своя игра». Она предназначена для повторения в игровой форме изученного материала по музыке в 5–8-х классах общеобразовательных учреждений. Содержание викторины основано на тематических линиях «Федеральной рабочей программы основного общего образования» по учебному предмету «Музыка», включающих связь между музыкой и другими видами искусства. Для проведения викторины создана интерактивная презентация.
-
Оркестровая студия – вид деятельности, способствующий формированию и развитию ключевых компетенций школьников, через взаимодействие основного и дополнительного образования 2024
В связи с новыми требования ФГОСа третьего поколения особо актуально становится деятельность ребёнка в системе дополнительного образования, в частности обучения и воспитания через искусство, которое в силу своей природы способно эффективно помочь ребенку построить целостную картину мира, научиться принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций, преодолевать негативные эмоциональные переживания. Именно через занятия каким-либо видом искусства происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. На протяжении многих лет в Ижевской гимназии №56 реализуется образовательная технология взаимодействие основного и дополнительного образования как средство развития индивидуальности ребёнка, которая предполагает многообразие видов и форм деятельности, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Одним из вариантов реализации существующей технологии стала дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оркестровая студия «Озорные клавиши», в которой музицирование происходит на доступных детям русских народных инструментах, ударно-шумовых, а познание основных законов музыки на первом этапе происходит в игровой предметно-практической деятельности, через проживание и прочувствование музыкальных образов.
-
Народные казачьи песни как инструмент патриотического и гражданского воспитания в условиях окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала» 2024
В этом году уже 10 лет на базе МБОУ СОШ №5 продолжают открываться кадетские казачьи классы. Кадеты занимаются внеурочной деятельностью, одна из них «Хоровое пение». На занятиях учащиеся знакомятся с песенным репертуаром патриотической направленности и конечно же, неотъемлемой частью репертуара являются народные казачьи песни.
-
Работа над музыкальным произведением в ДМШ 2024
Очень многие музыканты задавались вопросом как сделать работу над музыкальным произведением наиболее эффективной, плодотворной. Ф.Бузони на первое место ставил умственную работу над музыкой, музыкальной фактурой, техническими моментами, его творческий подход – исполнять свои намерения путём глубокого осмысления авторского текста. Подобных взглядов придерживался А.Рубинштейн и все представители русской педагогической школы. Особое место этот вопрос занимает в ДМШ: когда ученик не обладает большим исполнительским опытом. Здесь педагог должен побудить интерес ученика к своему произведению, найти исполнительский образ, обязательно побудить активно действовать творчески, вживаться в музыкальное произведение, эмоционально бороться с этим очень трудно. Существует схема Альфреда Кротко – своеобразный план работы над произведением, подобные планы работы есть у Когана, Нейгауза.
-
Удивительный баян 2024
Цель работы: выяснить, почему баян является уникальным музыкальным инструментом.
-
Проблемы физиологического и психологического характера в инструментальном исполнительстве 2024
Сложно переоценить значение музыки в воспитании ребенка. Она организует мелкую моторику, что очень помогает в развитии мышления и речи. Музыка приучает к длительной концентрации внимания, что немаловажно для успешной учебы в общеобразовательной школе. Ставит перед ребенком многозадачные цели и учит их выполнять. Задействует те участки коры головного мозга, что находятся в пассивном состоянии в повседневной жизни. А самое главное заключается в том, что ребенок, занимающийся в музыкальной школе, непременно опережает своих сверстников в психологическом развитии личности. К плюсам можно также отнести и умение держаться на публике, коммуникабельность, которые развиваются при концертных выступлениях и в ансамблевой игре. Ребенок открывает для себя новый мир, таинственный и прекрасный, развивается его духовность. Войдя в мир классической музыки и освоив ее язык, человек приобретает друзей среди гениальных композиторов прошлого.
-
Рабочая тетрадь по предмету "Музыка" для 1-го класса "Мир музыки" 2024
Дорогие ребята! Перед вами рабочая тетрадь по музыке «Мир музыки». Она поможет вам усвоить материал по предмету. На каждой странице вы найдете разнообразные задания по теме урока. Условные знаки помогут понять, как выполнять задание – самостоятельно, в паре или в группе. Итак, с удовольствием и с интересом изучайте волшебный мир музыки. Удачи!
-
Сольфеджио. «Синкопа». Примерный вариант урока. 4-й класс 2024
Один из вариантов проведения занятия по теме «Синкопа» в 4-м классе ДШИ опирается на фольклорные примеры, облегчающие восприятие освоение нового элемента. Ритмическое чувство формируется через слуховой опыт, в единстве с пением, речью, движением, активным оперированием музыкальным материалом. В развитии чувства метроритма важную роль играет применение инструментов детского шумового оркестра.
-
Внеклассное мероприятие К юбилею композитора: Н.А.Римский-Корсаков – маринист 2024
Участники мероприятия смогли через музыку Н.А.Римского-Корсакова погрузиться в разнообразный мир морской стихии, прочувствовать её, пофантазировать, вспомнить сказочных персонажей, соотнести музыкальные образы с живописными. Кроме того, мы в своем мероприятии подчеркнули важные личностные качества композитора: ответственность, дисциплинированность, стремление к постоянному самосовершенствованию. Несомненно, что такое общение с искусством – это не только приобретение новых знаний, но и импульс для духовного преображения внутреннего мира человека.
-
Конспект открытого урока музыки. Тема урока: «Фольклор в музыке русских композиторов» 2024
Задачи урока: закрепить знание терминов “миниатюра”, “программная музыка”, инструменты симфонического и народного оркестра; познакомить: с термином “лейтмотив” и его ролью в произведении; со сказочной картинкой кикиморы в сказке Толстого А.Н. “Кикимора”; с симфонической картинкой Лядов А.К. “Кикимора”.
-
Развитие эмоциональной культуры ребенка, через вокально-хоровое творчество 2024
В современной системе образования и воспитания детей важное место занимает творчество, являющееся неотъемлемой частью человеческой деятельности. Формирование личности предполагает эстетическое воспитание, приобщение подростков к миру искусства, к красоте окружающей действительности. Рассмотрим особенности музыкального искусства. В музыкальных образах передаются, прежде всего, чувства, эмоции, настроения и мысли людей.
-
Путешествие с музыкой Й.Гайдна в XVIII век 2024
Цель урока: благодаря волшебству музыкальных звуков и искусству слова можно преодолеть временное пространство и перенестись в далекое прошлое.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Новый год у Маши и Маши, или Праздник в Глухомани" 2024
Творческий отчёт учащихся, представленный в форме новогоднего концерта, праздник, который подводит итог полугодия. Сценарий мероприятия содержит как познавательную информацию, так и развлекательные, творческие элементы, что позволяет учащимся и родителям весело провести время, а детям, одновременно, закрепить умения и навыки, приобретённые на занятиях, представить результат своей работы.
-
Кровавые поля Ржева. Август сорок второго... 2024
Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения; познакомить учащихся с масштабами трагедии Великой Отечественной войны; показать величие подвига советского народа.
-
Формирование творческого и социально-эмоционального интеллекта младшего школьника посредством кукольного театра (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2024
«Искусство» как предметная область наиболее эффективная платформа для формирования и развития выше перечисленных качеств у учащихся. Такое благоприятное общеэстетическое обучающее и воспитательное пространство создано в нашей школе, где путем вариативности и преемственности образовательных программ (детский сад, школа, творческие кружки) каждый ребенок имеет возможность личностного развития, проявления своих способностей в области различных видов искусств. У детей формируется функциональная грамотность сотрудничества и взаимопонимания, мотивации и понимания смысла деятельности, опыта принятия и разрешения проблем. Детям дается возможность быть «творцом» в процессе коллективных действий. Это достигается путем эффективных педагогических практик и технологий системно деятельного подхода через урочную и внеурочную деятельность.
-
Музыкальный спектакль «Волшебные часы» (старшая группа) 2024
Цель новогоднего утренника: приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям; раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
-
Музыкальный спектакль "Новогоднее приключение Белоснежки" (старшая группа) 2024
Представлен музыкальный спектакль "Новогоднее приключение Белоснежки" в старшей группе.
-
Музыкальная игра "Угадай мелодию" 2024
Данная музыкальная игра "Угадай мелодию" рассчитана на учащихся 9–11-х классов. Игра проводится для двух, трех, четырех команд на усмотрение организаторов игры. Игра составлена на песнях о войне, написанных во время и после Великой Отечественной войны. Данная музыкальная игра направлена на патриотическое воспитание учащихся и может проводиться в рамках мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества или ко Дню Победы.
-
Сценарий фольклорного осеннего праздника для подготовительных групп "Капустные вечёрки" 2024
Цель праздника: прививать детям любовь к народному творчеству, родной земле, ее традициям и обычаям, развивать творческие способности детей в совместных песнях, играх и хороводах.