Музыка
-
Урок как оценка деятельности преподавателя учреждения дополнительного образования 2025
Музыкальное образование создает условия для развития уникальности личности, ее различных способностей. Именно в этой сфере возможно организовать равноправное общение взрослого и ребенка, их совместную творческую деятельность. Уроки игры на музыкальных инструментах обеспечивают индивидуальное развитие ребенка на основе совместного с ним определения его интересов, целей, и путей преодоления препятствий, мешающих ему в достижении позитивных результатов в личности и творческом росте, в обучении, общении.
-
Мероприятие к 180-летию Н.А.Римского-Корсакого 2025
Я начинала свой рассказ о великом русском композиторе Николае Андреевиче Римском-Корсакове с оперы «Снегурочка» и завершу музыкой из оперы «Снегурочка», которой он был абсолютно удовлетворен. «Шествие царя Берендея».
-
Развитие ладового чувства на вокальных примерах русских народных песен (для обучающихся на отделении «Сольное народное пение» ДШИ) 2025
В статье предлагается комплекс вокальных упражнений на базовом репертуаре русских народных песен, в которых встречаются все звуки лада. Эти песни и упражнения пропеваем с ребятами на занятиях по классу народного вокала отделения «Сольного народного пения» МБУ ДО «ДШИ №1 г.Стаханова» ЛНР, РФ. Статья будет полезна коллегам, потому как вопросы воспитания народного вокального культурного звука, манеры пения в локальной традиции всегда актуальны и освещаются на разных уровнях от общего до высшего образования.
-
Литературно-музыкальная композиция "Защитникам Отечества посвящается..." 2025
Представлена литературно-музыкальная композиция "Защитникам Отечества посвящается...".
-
Формирование артистизма у обучающихся детского объединения «Ассоль» в процессе обучения вокалу 2025
вокальной группе «Ассоль» занимаются дети младшего, среднего и старшего школьного возраста, и дети очень много концертируют, участвуют в конкурсах и различных мероприятиях. Для концертного выступления на сцене недостаточно иметь просто красивый вокал, но и важно быть артистом, потому что зрители не только слышат исполнителя, но и смотрят на него. Поэтому важно проявлять артистические качества. И на конкурсах одним из критериев оценки жюри является артистизм. Поэтому проблема формирования артистизма у детей младшего школьного возраста является актуальной.
-
Хочешь научиться сочинять – тебе к нам! 2025
Если б вы слышали работы наших детей в этом стиле, вы бы не поверили, что это именно детские работы! Настолько это звучит цельно и по-хорошему профессионально! Делать биты (битмейкинг – дословный перевод можно трактовать, как «производитель ритма»), как мне кажется, сейчас хочет любой подросток, ведь именно в этом и есть их самовыражение…
-
Урок музыки в общеобразовательной школе и его значение. 2025
Для чего нужны уроки музыки детям? Большинство качеств личности закладывается в школьном возрасте. Музыка несет невосполнимую педагогическую и воспитательную функцию. Урок музыки в современном мире – это не просто предмет развлечения, это способ развития творческих способностей учащихся и постоянное творческое общение между музыкой, учителем и детьми, между композитором, исполнителем и слушателем. Музыка пробуждает и стимулирует творческий потенциал детей, так как эмоциональная сфера и воображение тесно взаимосвязаны с творческими способностями.
-
Сценарий - "Профессия учитель" 2025
Представлен сценарий мероприятия ко Дню учителя.
-
Мутационный период голоса в Кадетском хоре 2024
В статье авторы, педагоги-хормейстеры, рассказывают о пользе музыкально-хорового воспитания в Кадетском хоре. Отмечают мутационный период подростков. Советуют не нагружать голосовые связки в этот период. Авторы отмечают, что подросткам в период мутации петь можно и полезно, так как пение оказывает благотворное воздействие на развитие голосового аппарата и способствует укреплению взрослого голоса.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме «Что за прелесть эти сказки!»
2024
Презентация к уроку музыки предназначена для закрепления понятия «тембр» в различных видах музыкальной деятельности. Она включает учебные игры, викторину, кроссворд и помогает учителю создать условия для развития у учащихся тембрового слуха. Основным музыкальным материалом урока является вступление ко второму действию оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», в котором с помощью тембров различных музыкальных инструментов изображены «Три чуда».
-
Новый год и мышиный король 2024
Приветствуем вас на новогоднем концерте. Новый год – пора чудес, мы все от него ждем чего-то особенного, сказочного и волшебного! Пусть в новом году сбудутся Ваши самые заветные желания!
-
Танцы эпохи барокко
2024
Урок – ознакомление с музыкой традиционных барочных танцев, особенностями их исполнения, для детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в детских школах искусств. Урок помогает сформировать представление о танцевальной музыке эпохи барокко, разобрать особенности каждого танца, дать представление о звучании мировых шедевров, созданных в данную эпоху.
-
Музыка В.С.Дашкевича в экранизациях детективных произведений о Шерлоке Холмсе как средство передачи художественных образов и атмосферы 2024
Цель работы: доказать взаимодействие и взаимосвязь видов искусств – музыки, литературы и кино на примере творчества композитора В.С.Дашкевича. Задачи: познакомить с музыкой В.С.Дашкевича к экранизациям детективных произведений А.Конан Дойла; доказать, что музыка в кинофильмах способствует раскрытию художественных образов, способствует созданию атмосферы и «духа» времени, обогащает и углубляет характеры и настроения героев; пробудить интерес к творчеству А.Конан Дойла и В.С.Дашкевича; повысить интерес к изучению «золотого фонда» российской кинематографии.
-
Бинарный урок по музыке и ИЗО в 5-м классе "Народное художественное и музыкальное искусство. Народное полотенце" 2024
Данная разработка урока может вызвать интерес для учителей музыки и ИЗО для совместно проведённого урока. Музыка помогает более глубоко понять музыкальное народное творчество, а ИЗО наглядно раскрыть тему урока. Занятие помогает раскрыть творческие возможности учащихся.
-
Джем-треки как интересный ресурс для музыкального развития младших школьников 2024
Джем-треки делают уроки музыки современными и интерактивными. Они подходят для работы с любыми классами, развивают чувство ритма, музыкальный слух и уверенность учеников. Метод адаптируется под разные задачи: от импровизаций до мини-концертов. Автор данной статьи стремится методически доходчиво познакомить коллег с этим ресурсом, чтобы вдохновить их на использование джем-треков в практике.
-
Сценарий новогоднего праздника "В гости к Снежной королеве" 2024
Представлен сценарий новогоднего праздника "В гости к Снежной королеве" для детей средней группы.
-
Технологическая карта урока на тему "Вокальная музыка" 2024
Цель урока: познакомить учащихся с вокальным произведением – романс.
-
Зачем играть на ложках в XXI веке? (Из опыта работы) 2024
Есть такое мнение, что нашим современным детям игра на деревянных ложках совсем неинтересна. Я решила это проверить и доказать обратное. Постоянно применяя на занятиях музыкальные игрушки и инструменты, я обратила внимание на то, что дети с большим удовольствием выполняют различные задания с деревянными ложками. Они играют на них в свободное от занятий время, и даже дома (берут обыкновенные металлические). Так у меня возникла идея организовать ансамбль ложкарей.
-
Сборник музыкальных игр с нотами для детей 2024
В пособии приводятся описания музыкальных игр (с нотами), в которые с огромным удовольствием будут играть дети в детском саду, в школе или дома. Приведены примеры разнообразных музыкальных игр, рассчитанных на детей самых разных возрастов – от 3-х до 7 лет. Это игры, развивающие чувство ритма, музыкальный слух и память, музыкально-юмористические и обрядовые, а также формирующие образное мышление детей и навыки совместного творчества. Материал будет весьма интересен музыкальным руководителям, воспитателям и учителям музыки.
-
Мастер-класс для педагогов ДОО: «Боди перкуссия как инновационная методика ритмотехники в работе с дошкольниками» 2024
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозит формирование выразительной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развёрнутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. В этом случае на помощь придет простая и доступная техника – боди перкуссия.
-
Лекция-концерт «Музыкальная жизнь Тамбова конца XIX — начала XX веков» 2024
Все мы знаем, что ежегодно (на протяжении уже многих лет) в Тамбове проходит Международный музыкальный фестиваль им. С.В.Рахманинова. Он существует более 40 лет. В рамках этого фестиваля проводятся концерты, участниками которых становятся не только местные творческие коллективы. На фестиваль приезжают музыканты из самых разных городов нашей огромной страны, а также иностранные исполнители. Тамбовчане имеют возможность насладиться искусством выдающихся музыкантов, услышать в их исполнении всемирно известные сочинения. Но так было не всегда. Не всегда в нашем городе звучала красивая музыка, не было в нем ни концертных залов, ни музыкальных образовательных учреждений, ни профессиональных музыкантов. 140 лет назад, во второй половине 19 века, все изменилось.
-
Конспект урока музыки "Авторская песня прошлое и настоящее" 2024
Цель урока: осознание связи музыки с жизнью: жизнь – источник музыки, на знакомстве с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня.
-
Конспект урока музыки в 7-м классе. Л.Бетховен. Симфония №5 2024
Образы многих художественных произведений могут быть связаны как с судьбами целых поколений, так и с жизнью отдельного человека. Вспомним о трагичном переломном моменте в жизни Л.Бетховена. У 32-летнего композитора начала развиваться глухота. Симфония № 5 с ее знаменитым «мотивом судьбы» сегодня известна каждому. «Так стучится к нам в дверь судьба» — по свидетельству современников, так Бетховен сказал о начальных тактах своей Симфонии № 5. Сочиняя ее, он говорил: «Я схвачу судьбу за глотку». Бетховен вышел победителем из этой схватки. В этой Симфонии, как ни в одном другом сочинении, с наибольшей силой воплощены идеи: «через борьбу — к победе», «от мрака – к свету», «через тернии — к звездам». Конкретный смысл основного мотива, яркая выразительная музыка Симфонии дают возможность трактовать ее как грандиозную картину борьбы человека с ударами судьбы.
-
Применение методики хорового сольфеджио в вокально-хоровой работе с младшими школьниками 2024
Применение методики хорового сольфеджио в вокально-хоровой работе с младшими школьниками способствует их гармоничному развитию, помогает раскрыть творческий потенциал и дает основы для дальнейшего музыкального образования. Разнообразие методов и приёмов, используемых в процессе обучения, делает занятия интересными и познавательными, что способствует усилению мотивации и укреплению любви к музыке у детей. Вокально-хоровое искусство занимает важное место в музыкальном образовании младших школьников, способствуя развитию их музыкальных способностей, эмоциональной сферы и общей культуры. Одним из ключевых инструментов в этом процессе является методика хорового сольфеджио. Эта методика направлена на развитие музыкального слуха, ритма, интонации и коллективного чувства у детей. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты применения методики хорового сольфеджио в работе с младшими школьниками.
-
Мастер-класс на тему «Использование приемов драмогерменевтики в ДОУ» 2024
Цель: познакомить педагогов с приемами драмогерменевтического направления на музыкальных занятиях в ДОУ.
-
Приобщение детей к ценностям Российской культуры на уроках ОДНКНР 2024
В данной статье описывается особое значение духовно-нравственного воспитания школьников, развития у детей таких качеств, как толерантность и уважение к традициям и конфессиям других народов, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культурологических основах социальных явлений и традиций.
-
Методическая разработка открытого урока по предмету "Башкирская музыкальная литература" на тему "Произведения для детей. Фортепианная музыка" 2024
Цель урока: повышение познавательной активности и интереса к предмету «Башкирская музыкальная литература» у обучающихся путем применения различных форм музыкальной деятельности.
-
Народное творчество в музыкально-ритмической деятельности старшего дошкольного возраста как средство развития духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения 2024
В детских садах особое внимание уделяется воспитанию духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения. Используя народное творчество в музыкально-ритмической деятельности, педагоги ДОУ реализуют задачи воспитания в маленьких сердцах ценностного отношения к своей малой родине – России, уважительного отношения к старшим, к семье, освоение культуры человеческих отношений, социальных норм, необходимых для взаимодействия с другими детьми и взрослыми, сеют зёрна добр, нравственности в душах детей, приобщая их к национальной культуре.
-
Конвергентный урок: "Какими были новогодние праздники в старину" 2024
Цель и задачи ресурса: знакомство с обычаями и традициями русского народа в старину.
-
Определение сущности и структуры понятия «навык двухголосного пения». Возрастные особенности формирования навыка двухголосного пения младших школьников 2024
Правильное дыхание – один из главных навыков, которым овладевают при обучении вокалу. Дыхание – путь к энергии. Певческое дыхание – это фундамент звукообразования, который дает силу и длительность звука, а также дает тембровую окраску звука. Певческое дыхание, как и обычное, слагается из фазы вдоха и выдоха. Голосообразованию предшествует вдох, который берётся активно и бесшумно, достаточно глубоко с ощущением полу зевка. При вдохе не следует стараться набирать большое количество воздуха, т.к. затрудняется подача звука. Именно правильно взятое дыхание способствует выработке опоры при дыхании, умению распространить дыхание на всю исполняемую фразу.