Музыка
-
Итоговая контрольная работа в 2-х вариантах для учащихся 7-го класс ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ" (8–9 лет обучения) 2024
Данная методическая разработка – две аналогичные контрольные работы по сольфеджио для учащихся 7-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ. Контрольные работы отражают основные темы программы ФГТ для учащихся 7-го класса по 8–9-летней программе ДМШ. Задания контрольных работ можно распределять на несколько уроков или использовать частично, в сокращении, учитывая пройденный материал и уровень группы. В каждой контрольной работе – 3 раздела: I – Тональности, лады, хроматические гаммы (1–4). II – Интервалы (1–5). III – Аккорды (1–9).
-
Сценарий открытого общешкольного мероприятия «Россия – Родина моя» 2024
Методическая разработка «Россия – Родина моя» направлена на развитие патриотического воспитания детей, на воспитание любви и привязанности к своей Родине, включает систематизацию знаний о символике государства.
-
Сценарий музыкального фестиваля "Под звуки музыки прошедшее встаёт" 2024
Представлен сценарий музыкального фестиваля "Под звуки музыки прошедшее встаёт".
-
Сценарий концерта "Зимние узоры" 2024
В статье представлен сценарий новогоднего концерта «Зимние узоры» обучающихся музыкально-хоровой студии. Сценарий имеет своей целью обеспечение условий для проявления творческих способностей детей, создание праздничной предновогодней атмосферы.
-
Book-трейлер К.Г.Паустовский "Теплый хлеб" 2024
Представлено дидактическое пособие – презентация к уроку: технология Book-трейлер. Презентация книги «Теплый хлеб» К.Г.Паустовского. Цель музыкального занятия: заинтересовать ребенка и дать ему представление о разных видах искусства, как музыкальное, так и художественное. Задачи: формировать у учащихся нравственные позиции к хлебу, людям, выращивающим хлеб; прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу; развивать психические процессы: память, мышление, воображение; знакомить с сельскохозяйственной техникой; воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов.
-
Особенности преподавания общего фортепиано в ДШИ 2024
Начинать изучение общего фортепиано рекомендуется с второго класса. Основной задачей педагога является пробуждение интереса у учеников и передача им радости от занятия фортепиано. Процесс обучения игре на инструменте требует времени и может быть сложным, поскольку каждый ученик обладает уникальными чертами и способностями. Целью преподавателей должно стать развитие не только тех, кто продолжит музыкальную карьеру, но и тех, для кого школа станет первой ступенью к музыкальному искусству и любви к музыке. Педагог должен работать над созданием творческой личности, способствуя формированию навыков исполнения и активного восприятия музыки.
-
Средства музыкальной выразительности 2024
Статья адресована любителям классической музыки. В ней даётся характеристика самых важных средств музыкальной выразительности, таких как мелодия, ритм, лад, гармония. Музыкальные примеры, приведённые в статье, помогают более детально разобраться в музыке.
-
Целостное развитие личности дошкольника через музыкальное движение. Дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре и спорту: "Юный инспектор дорожного движения" 2024
Представлена Дополнительная общеразвивающая программа на развитие личности дошкольника через музыкальное движение.
-
Сценарий к празднику День матери 2024
Представлен сценарий мероприятия к празднику День матери.
-
Замечательная профессия музыкальный руководитель 2024
Через песню, музыку, народные напевы – можно детям прививать чувство прекрасного и любовь к Родине. Профессия музыкальный руководитель – самая замечательная и необыкновенная. Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в удивительный и прекрасный мир музыки.
-
Музыка, стихи, загадки, пословицы о животных 2024
Цели и задачи урока: развивать у обучающихся интерес к миру природы и музыки; пополнять знания обучающихся о животном мире из стихотворений, загадок, пословиц, научных статей; воспитывать экологическую и эстетическую культуру.
-
Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024
Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.
-
Творчество и научная деятельность А.П.Бородина 2024
Цель урока: ознакомление с творчеством и научными работами А.П.Бородина; закрепление знаний о жанрах музыки; формирование патриотических чувств; закрепление знаний по темам «Техника безопасности на уроках химии», «Лабораторное оборудование», «Относительная молекулярная масса».
-
Классный час «Дружба – чудесное слово» 2024
Воспитательная работа в школе искусств – это неотъемлемая часть развития учащегося. Важно показать ребятам что наш мир, мир человеческих отношений богат и разнообразен. Все чувства и эмоции мы должны уметь использовать в определенных нравственных рамках. Обратить внимание на побуждение стремления понимать друг друга, быть доброжелательными, уметь разделять радости и печали, уважать мнение другого человека, анализировать свои поступки.
-
Народная музыка в моей семье 2024
В наши дни наблюдается утрата связей между поколениями, а музыка и любимые песни могут стать объединяющей силой всех членов семьи и в дальнейшем они будут передаваться от поколения к поколению.
-
Народная музыка в моей семье. Проект 2024
К сожалению, в наши дни наблюдается утрата связей между поколениями, а музыка и любимые песни могут стать объединяющей силой всех членов семьи и в дальнейшем будут передаваться от поколения к поколению.
-
Конкурс-игра "Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки" (к 220-летию со дня рождения композитора) 2024
Данная работа представляет собой описание внеклассного мероприятия в Детской школе искусств. Оно было проведено для учащихся выпускных классов ДШИ в виде соревнования команд, подготовленных двумя преподавателями теоретических дисциплин. Мероприятие предполагает участие учащихся старших классов ДШИ. Такое мероприятие является одной из возможных форм обобщающего занятия по жизненному и творческому пути композитора Михаила Ивановича Глинки в курсе предмета «Музыкальная литература».
-
«По страницам музыкальных эпох…» (культурно-просветительская программа для детей среднего и старшего школьного возраста) 2024
Представлена культурно-просветительская программа для детей среднего и старшего школьного возраста «По страницам музыкальных эпох…».
-
Альтернативная перкуссия как инструмент развития ритмических навыков и креативности в музыкальном образовании 2024
Альтернативная перкуссия как инструмент музыкального образования позволяет развивать ритмические навыки и креативность учащихся. Использование методов, таких как cup song, pen tapping, body percussion и подручные материалы, помогает детям осознать ритм и экспериментировать со звуками. Эти практики способствуют эмоциональному развитию, снижению стресса и повышению инклюзивности. Альтернативная перкуссия также эффективна при ограниченных ресурсах и имеет потенциал для интеграции в образовательные программы.
-
Роль игровых технологий в музыкальном воспитании обучающихся младших классов детской школы искусств 2024
На начальном этапе обучения в детской школе искусств ребенок проявляет большую любознательность, направленную на исследование окружающего мира и формирование своей картины реальности. В процессе игры он экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и развивает специальные психические и психофизические навыки, необходимые для учебной деятельности, такой как чтение, рисование, письмо и т.д. Учебная деятельность на начальных этапах музыкального образования способствует развитию психических процессов, связанных с восприятием и осознанием окружающего мира. У учеников младших классов наблюдается яркое и острое восприятие, они с живым любопытством воспринимают окружающую среду. От того, как организовано обучение на первом этапе, зависит и дальнейшее освоение предмета, поэтому необходимо подчеркнуть важность начального этапа.
-
Конспект музыкального занятия "В весеннем лесу" 2024
Задачи занятия: совершенствовать вокально-технические возможности голоса и исполнительские навыки учащихся; воспитывать эстетический, музыкальный вкус, уверенность в своих способностях, продолжить формирование самостоятельности в действиях и суждениях; развивать: память, внимание, воображение, творческую активность.
-
Сценарий концерта посвященного празднованию 9 мая «Мы знаем войну по наслышке…» 2024
Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война — история.
-
Сергей Сергеевич Прокофьев 2024
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Сергей Сергеевич Прокофьев». Закрепление изученного материала дано в занимательной форме (тест и кроссворд).
-
Сергей Васильевич Рахманинов 2024
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Сергей Васильевич Рахманинов». Закрепление изученного материала дано в занимательной форме (тест и два кроссворда).
-
Использование музыкального материала на уроках английского языка 2024
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и при проникновении в их эмоциональную сферу. Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой “сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания”. Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду причин.
-
Александр Николаевич Скрябин 2024
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Александр Николаевич Скрябин». Закрепление изученного материала дано в занимательной форме (тест и кроссворд).
-
Развитие функциональной грамотности на уроке музыки в 5–6-х классах 2024
Уроки музыки далеко не ограничиваются развитием в каком-либо одном, двух видов функциональной грамотности. Урок музыки помогает обучающимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к природе и своей Родине. Задача преподавателя – вызвать в детях ясное понимание и ощущение того, что музыка не просто развлечение, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни.
-
Общие правила для развития музыкальности 2024
Для развития слуха, ритма и проч. Предлагается принцип концентрации внимания. Концентрация внимания на движениях ускоряет достижении техники, а здесь концентрация внимания на звуке ускоряет развитие слуха и вообще музыкальности. Предлагаемый метод развития музыкальности резко отличается от общепринятого.
-
Разработка урока музыки для 6-го класса на тему «Симфонический оркестр» 2024
В данной статье представлена разработка урока музыки для 6-го класса на тему: «Симфонический оркестр». Цель урока: развитие культурного уровня обучающихся с помощью знакомства с симфоническим оркестром и приобщения их к музыкальному искусству. Учащиеся познакомятся с инструментами симфонического оркестра, узнают о роли дирижёра в оркестре, прослушают музыкальные произведения в исполнении оркестра. Урок отвечает всем требованиям обновленных ФГОС ООО и включает современные ИК технологии.
-
Сценарий концерта к 130-летию со дня смерти П.И.Чайковского 2024
Сценарий этого концерта можно использовать для проведения фортепианного концерта и урока музыки, посвященного творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского. Становление и развитие нашей балетной школы неразрывно связано с балетом П.И.Чайковского «Щелкунчик», в постановке Заслуженного артиста РСФСР, педагога и балетмейстера, основателя нашей школы, Геннадия Васильевича Ледяха (1928-2020) Все учащиеся школы проходят сценическую практику в этом балете. И поэтому я считаю очень нужным и важным знакомство учащихся школы с музыкой и творчеством композитора. В проведенном концерте учащиеся школы не только играли на фортепиано, но и танцевали.