Цели:
- проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки;
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;
- способствовать укреплению дружбы в классах.
Оборудование: магнитофон, муз.записи, кроссворды, музыкальные карточки с заданиями.
Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 7 чел.), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему.
Учитель.
Внимание! Внимание!
Начинаем состязание!
Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться команды … классов. Команды привели своих болельщиков…
1. Приветствие команд.
Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды – эмблема.
2. Разминка.
Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.
3. Домашнее задание.
Оно готовилось командами заранее (инсценировать песню).
4. Конкурс капитанов.
На сцене – капитаны команд. Каждому из капитанов дается планшет с одним крисс-кроссом. Задание: найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке.
А | Р | Ф | А | Е | Ф | А | М | П |
О | Н | А | М | Д | О | Н | Л | Р |
П | О | Г | И | А | Р | И | Я | Н |
Е | Т | О | О | К | Т | А | В | А |
Р | А | Т | Т | П | Е | С | Н | Я |
А | С | К | Р | И | П | К | А | Н |
М | Е | Л | О | Д | И | Я | Ф | О |
К | О | Н | Т | Р | А | Б | А | С |
В | А | Л | Ь | С | Н | Р | Е | И |
Т | А | К | Т | Р | О | Я | Л | Ь |
Пока капитаны отгадывают крисс-кросс, учитель работает с болельщиками.
5. Музыкальные вопросы болельщикам.
1. Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (До-ми-к)
2. Вам известно или нет – есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в лес сосновый попадете. (Бордо, бор)
6. Конкурс “Кто быстрее”.
Учитель. Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос. чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, но вам еще понадобятся знания о животном и растительном мире.
1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота “РЕ”. (Черепаха, тетерев, гречиха)
2. Птицу, в названии которой есть нота “МИ”. (Фламинго)
3. Растение, в названии которого есть нота “СОЛЬ” и еще одна нота? (Фасоль)
4. Птицу, плодовое растение и растение-сорняк, в названии которых есть нота “СИ”. (Синица, персик, василек)
5. Порода домашних собак и растение. (Бульдог, подорожник)
7. Музыкальный рисунок.
Учитель. Соедините все ноты по порядку, и получится музыкальный образ.
8. Конкурс болельщиков. Кроссворд с подсказкой “Инструменты народного оркестра”.
Учитель. От каждой команды требуется три болельщика. Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народный”
1. – – –н
2. – – –а
3. – – р – – – –
4. – о – – –
5. д – – – –
6. – – – – н
7. – – – – – ы
8. – – – – й – –
1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя. (Баян)
2. Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)
3. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка)
4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший … (рожок).
5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)
6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)
7. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками. (Цимбалы)
8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания. (Жалейка)
9. Заключительная часть.
Учитель. Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. Итак, подведем итоги турнира…
Звучит музыка.