Внеклассное мероприятие по предмету – музыка: "Музыкальный турнир"

Разделы: Музыка


Цели:

  • проверить и закрепить знание детей, полученные на уроках музыки;
  • развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора;
  • способствовать укреплению дружбы в классах.

Оборудование: магнитофон, муз.записи, кроссворды, музыкальные карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 7 чел.), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему.

Учитель.

Внимание! Внимание!
Начинаем состязание!

Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться команды … классов. Команды привели своих болельщиков…

1. Приветствие команд.

Каждая команда представляет свое название, девиз. У каждого члена команды – эмблема.

2. Разминка.

Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик, коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.

3. Домашнее задание.

Оно готовилось командами заранее (инсценировать песню).

4. Конкурс капитанов.

На сцене – капитаны команд. Каждому из капитанов дается планшет с одним крисс-кроссом. Задание: найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке.

А Р Ф А Е Ф А М П
О Н А М Д О Н Л Р
П О Г И А Р И Я Н
Е Т О О К Т А В А
Р А Т Т П Е С Н Я
А С К Р И П К А Н
М Е Л О Д И Я Ф О
К О Н Т Р А Б А С
В А Л Ь С Н Р Е И
Т А К Т Р О Я Л Ь

Пока капитаны отгадывают крисс-кросс, учитель работает с болельщиками.

5. Музыкальные вопросы болельщикам.

1. Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (До-ми-к)

2. Вам известно или нет – есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в лес сосновый попадете. (Бордо, бор)

6. Конкурс “Кто быстрее”.

Учитель. Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос. чтобы отгадать эти музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: до-ре-ми-фа-соль-ля-си, но вам еще понадобятся знания о животном и растительном мире.

1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота “РЕ”. (Черепаха, тетерев, гречиха)

2. Птицу, в названии которой есть нота “МИ”. (Фламинго)

3. Растение, в названии которого есть нота “СОЛЬ” и еще одна нота? (Фасоль)

4. Птицу, плодовое растение и растение-сорняк, в названии которых есть нота “СИ”. (Синица, персик, василек)

5. Порода домашних собак и растение. (Бульдог, подорожник)

7. Музыкальный рисунок.

Учитель. Соедините все ноты по порядку, и получится музыкальный образ.

8. Конкурс болельщиков. Кроссворд с подсказкой “Инструменты народного оркестра”.

Учитель. От каждой команды требуется три болельщика. Впишите в горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово “народный”

1. – – –н

2. – – –а

3. – – р – – – –

4. – о – – –

5. д – – – –

6. – – – – н

7. – – – – – ы

8. – – – – й – –

1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя. (Баян)

2. Древнейший струнно-щипковый инструмент. (Лира)

3. Этот инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. (Скрипка)

4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший … (рожок).

5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)

6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)

7. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками. (Цимбалы)

8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания. (Жалейка)

9. Заключительная часть.

Учитель. Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. Итак, подведем итоги турнира…

Звучит музыка.