Цели урока:
- Образовательная: систематизация и обобщение ЗУН по теме;
- Развивающая: развитие речевых навыков и психических качеств;
- Воспитательная: формирование познавательного интереса к алгебре.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление тезауруса (понятийного аппарата) по данной теме;
- отработка и закрепление практических навыков решения типовых и нестандартных задач при работе с функциями;
- создание каждым учеником собственной системы приемов, позволяющих решать различные задачи по теме «Функция»;
Развивающие:
- развитие мышления через выполнение развивающего задания технологии «ИнтеллекТ»;
Воспитательные:
- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля, коммуникативного общения в процессе групповой работы.
Оборудование:
- тетради,
- дидактический материал, отражающий разноуровневый подход,
- ТСО.
Ход урока
1.Организационный момент. (2 минуты)
Формулирование учителем целей и задач урока. Сообщение плана проведения урока. Пояснение к раздаточному материалу.
2. Актуализация ЗУН учащихся:
(Разминка – устная фронтальная работа с уровнем А-В). 5 мин.
Отработка тезауруса с использованием компьютерной презентации (Приложение 1).
В это время 3 человека на доске выполняют задание с последующей проверкой:
Задание: Построить графики функций (уровень С) и определить устно свойства функций:
3. Промежуточный контроль (после повторения классу предлагается описать все свойства функций) 3-5 мин. с проверкой через документ камеру.
1). Область определения; 2). Нули функции; 3). Промежутки знакопостоянства; 4). Промежутки монотонности; 5). Четность и нечетность; 6). Непрерывность функции; 7). Наибольшее и наименьшее значение функции; 8). Область значения функции.
4. Отработка и закрепление умений и навыков решения типовых задач с использованием заданий по технологии «ИнтеллекТ» (уровень А-В) 10 мин.
В это время 3 человека у доски работают самостоятельно (уровень С).
Задание: Определить область определения функций
Задание: Определить истинность и ложность высказывания (выписать все буквы и вычеркнуть ложные высказывания)
Ответы: П М О Е Л И О К Д Р Ц Ы
5. Выполнение задания на предметном материале, развивающем мышление с самопроверкой (работа в группе по 2 человека)
Задание: Заполнить таблицу:
Функции |
|||
Область определения |
|
|
|
Нули функции |
|
|
|
Координаты точек пересечения с осью ОУ |
|
|
|
6. Решение задач продвинутого уровня С
Задание: Построить график кусочной функции: и определить свойства. В это время класс должен угадать номер чертежа с областью определения:
7. Самостоятельная работа:
Задание 1: Построить график функции и определить свойства:
Задание 2: При каких значениях х выражение имеет смысл:
8. Подведение итога урока (2 мин.)
Учитель:
1). Над какой темой мы сегодня работали?
2). С помощью каких свойств мы читаем графики?
3). С каким видом новых задач мы сегодня познакомились?
9. Домашнее задание: Карточки с набором задач разного уровня.
Уровень А
1. Определить свойства функций:
2. Построить график функции: и определить свойства функции по графику.
Уровень В
1. Определить свойства функций:
2. Построить график функции: и определить свойства функции по графику.
Уровень С
1. Определить свойства функций:
2. Построить график функции: и определить свойства функции по графику.