Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Четырехугольники". 8-й класс 2013

    Автор: Олина Наталья Яковлевна

    Урок систематизирует основные свойства и признаки четырехугольников, их определения, устанавливает связь между основными фигурами, изучаемыми в одной теме; активизирует работу учащихся; приводит систему теоретические знания по теме; закрепляет навыки решения задач по теме; определяет сферы практического применения знаний.

  • Час занимательной математики по теме "Координатная плоскость" "Путешествие в астрономию" с применением игры "Шифровальщик". 6-й класс 2012

    Автор: Умнова Ольга Сергеевна

    Сценарий внеклассного мероприятия с использованием игры «Шифровальщик» доступно и наглядно знакомит учащихся с основными понятиями астрономии.

  • Час повторения «Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"» 2005

    Автор: Карпеченко Елена Филипповна

    Занятие, час повторения, "Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные" при повторении действий с десятичными дробями в конце 5-го или в начале 6-го класса, в ходе которого учащиеся получают небольшую информацию о значимости десятичных дробей и в игровой форме повторяют известные им действия.

  • Частные приемы решения показательных и логарифмических уравнений 2009

    Автор: Тарасян Ирина Акоповна

    Цели урока: обучить учащихся искусственным приемам решения логарифмических и показательных уравнений, развития логического мышления, и вычислительных навыков.

  • Частные случаи нахождения корней квадратного уравнения 2009

    Автор: Михайлова Галина Ивановна

    Урок алгебры в 8 классе систематизирует знания учащихся и оттачивает навыки решения квадратных уравнений, раскрывает связи между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, расширяет кругозор учащихся в ходе выполнения творческого задания – подготовки и демонстрации классу презентации о знаменитом математике Франсуа Виете.

  • Часто ли вы применяете математику в жизни? 2011

    Автор: Гостева Наталья Николаевна

    В статье описан ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания учащихся к математике не как к учебному предмету, а как к аспекту, необходимому в жизни. Эти мероприятия можно провести одному учителю за 3–4 дня во всех классах, в которых он преподает. Результатом работы учителя будет повышение у учащихся мотивации к изучению данного предмета, проявление интереса, развитие творческого потенциала.

  • Через призму творчества 2009

    Автор: Назарова Лариса Михайловна

    В работе представлены материалы из опыта работы учителя математики. Рассматриваются вопросы преподавания предмета в разрезе развивающего обучения с позиции творческой деятельности как учителя, так и учеников. Вниманию читателя предлагаются творческие работы учеников.


  • Через тернии к звездам. Математический бой 2005

    Автор: Русакова Мария Тарасовна

    Шестиклассники считают, что математика - это скучно? Проведите с ними математический бой "Через тернии к звездам". Он не только развлечет учеников, но и поможет им закрепить знания свойств чисел. Игра предназначена для двух команд из 6 человек и их болельщиков.

    внеклассная работа, математическая игра, занимательная математика, математический конкурс, математический бой, свойства чисел

  • Чертежно-графический редактор "Компас-3D". Построение и редактирование геометрических фигур 2014

    Автор: Музалёва Лидия Ивановна

    В работе рассказывается об использовании чертежно-графического редактора "Компас 3D". У учащихся формируются навыки и умения построений в системе графического редактора.

  • Четность и нечетность функции 2013

    Автор: Бурова Наталья Николаевна

    Второй урок по теме отрабатывает понятие "четность и нечетность", определяет уровень первичного усвоения учащимися.

  • Четные и нечетные функции 2009

    Автор: Иванкова Валентина Николаевна

    В обязательной учебной программе по алгебре наряду с понятиями четных и нечетных функций рассматриваются графики этих функций. Однако учебный материал включен отдельными блоками в разные темы. При этом школьная программа не предусматривает систематизацию и углубление знаний учащихся о четных и нечетных функциях. Исправить недочет позволяет одно из занятий элективного курса "Функции и их графики".

  • Четные и нечетные функции 2011

    Автор: Данилова Елена Николаевна

    Урок изучения нового материала, на котором предстоит изучить новые свойства функции, которые помогут в дальнейшем строить графики функций. Изученный на этом уроке материал поможет обучающимся успешно сдать ЕГЭ. На уроке придется повторить вычислительные навыки, графики изученных ранее функций и выработать алгоритм решения новых заданий. Урок проводится с применением интерактивной доски.

  • Четные и нечетные функции кубок 2013

    Автор: Семёнова Наталья Вячеславовна

    Урок построен на основе деятельностного метода обучения, в ходе которого дети самостоятельно добывают знания и учатся применять их в практических упражнениях. Тема имеет значение, т.к. в школьном курсе в качестве приоритетной выбрана функционально-графическая линия. Это выражается прежде всего в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала всегда осуществляется по схеме "функция – уравнения – преобразования".

  • Четные и нечетные функции. 9-й класс 2016

    Автор: Поленок Валентина Ивановна

    Урок написан доступным языком, что делает его предпочтительным для применения учителем, работающим в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордкович и др. В разработке даны как общие вопросы темы, так и приведены примеры и номера из задачника на применение понятий четности и нечетности функции. Таким образом, данный урок подготавливает учащихся к построению графиков и исследованию функции с применением определений четности, нечетности.


  • Четные, нечетные и периодические функции 2010

    Автор: Нажалова Наталья Ивановна

    Представленный материал из раздела "Тригонометрические функции" курса алгебра и начала анализа учебника А.Н. Колмогорова является уроком обобщения и систематизации ранее изученного материала, который в дальнейшем будет использован при изучении периодичности тригонометрических функций и построения графиков функций.

  • Четыре замечательные точки треугольника 2013

    Автор: Кичигина Марина Леонидовна

    Урок геометрии разработан на основе модели позиционного обучения. Для работы на уроке класс делится на шесть групп: «Теоретики», «Творчество», «Логики-конструкторы», «Практики», «Историки», «Эксперты». Изучение материала включает три последовательных этапа работы: информационный (чтение текстов); смысловой (анализ материала с одной из перечисленных позиций и выполнение задания) и демонстрационно-дискуссионный (представление наработанного материала).

  • Четыре замечательные точки треугольника. 9-й класс 2015

    Автор: Ларионова Ольга Сергеевна

    На уроке учитель знакомит учащихся с новыми удивительными свойствами загадочного треугольника – прямоугольного, остроугольного, тупоугольного – и закрепляет их на некоторых примерах.

  • Четыре способа решения задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми 2012

    Авторы: Каменева Елена Анатольевна, Илюхина Анна Васильевна

    В представленной работе рассмотрены четыре основных способа решения задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми, приведены примеры задач на применение этих способов, которые снабжены чертежами и решениями.

  • Четырехугольники медаль 2013

    Автор: Юдова Людмила Николаевна

    Урок-исследование знакомит с элементами исследовательской работы по теме, развивает навыки самостоятельной работы, прививает интерес к математике.

  • Четырехугольники и их площади 2010

    Автор: Гильмутдинова Зоя Васильевна

    Данный урок является обобщающим в теме по геометрии 8-го класса. На уроке преобладает групповая форма работы с использованием теории критического мышления, в частности использована методика шести шляп.

  • Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач медаль 2013

    Автор: Константинова Ирина Альбертовна

    В курсе геометрии 8-го класса основные темы для изучения – это «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобие треугольников» и др. Большие темы автор делит на блоки, по каждому блоку распределяет часы. ИКТ использует на каждом этапе учебной деятельности.


  • Четырехурочные циклы преподавания математики в 5–6-х классах 2008

    Автор: Долгих Ольга Николаевна

    Технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий по М.Б.Воловичу - преподавание четырехурочными циклами. Объяснение нового материала с математическим диктантом, предотвращающим сбои, возникающие в ходе объяснения. Если человек способен адекватно оценить и скорректировать свою работу, значит, он развивается.

  • Четырехурочный цикл по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2006

    Автор: Григоричева Галина Васильевна

    Предлагаю четырехурочный цикл по теме "Решение неравенств первой степени с одной переменной" (по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др. "Алгебра. 8-й класс"), в котором представлены различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок-практикум, урок общения, урок самостоятельной работы.

  • Числа больших и малых пространств 2008

    Автор: Зудин Василий Павлович

    Представленная статья, доказывает существование величин объективного мира, характеризующихся в количественном отношении числами с особыми свойствами, отличными от действительных чисел.

  • Числа от 1 до 10. Закрепление. 1-й класс медаль 2012

    Автор: Сиянко Наталья Вячеславовна

    Учащиеся различают понятия «цифра», «число». Закрепляется понятие "состава числа" и последовательности натуральных чисел от 1 до 10. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

  • Числа правят миром! 2005

    Автор: Байрамгулов Салават Юлаевич

    Урок в 8-м классе назван словами великого Пифагора "Числа правят миром!" и может быть проведен как внеклассное мероприятие по математике не только в среднем звене, но и в старших классах школы. Цели, которые ставит данная методическая разработка, - это расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся по программному материалу (теория графов, барицентрический метод решения геометрических задач), приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора и представлений о практической значимости математики. Не случайно упоминание на уроке учителем рассказа Л.Н. Толстого "Много ли человеку земли нужно?" С помощью свойств квадратичной функции учащиеся доказывают неверность способа измерения площадей по длине обхода, который применяли не только башкиры, но и другие народы. С помощью теории графов школьники решают задачу Эйлера о парижских мостах. Также ребятам предлагается барицентрический метод, который упрощает решение геометрических задач и доказательство некоторых теорем.

  • Числа Фибоначчи и спираль Архимеда в окружающем мире 2012

    Автор: Медведева Валентина Германовна

    Задачи урока: расширение кругозора детей за счет использования знаний межпредметных областей; формирование первичных представлений об идеях и методах математики как форме описания и методе познания действительности; развитие логического и аналитического мышления, умения четко выражать свои мысли.

  • Числа-великаны (итоговый урок по теме: "Натуральные числа"). 5-й класс 2007

    Автор: Голованева Любовь Викторовна

    Важным элементом темы "Числа-великаны" служит жизненно-наглядное представление о больших числах. Это необходимо для того, чтобы конкретнее представлять многие сведения из географии, биологии, истории, физики и т.д. С большими числами часто приходиться встречаться и в повседневной жизни.


  • Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс 2011

    Автор: Биктимирова Анна Михайловна

    Урок алгебры в 9-м классе разработан как урок обобщения и систематизации знаний для организации итогового повторения по теме при подготовке к ГИА. В ходе урока разобраны задания из пособий для подготовки к ГИА по данным темам.

  • Числа. Физика, математика и информатика вокруг нас! 2022

    Автор: Сейфетдинова Хамдия Вагдятовна

    Поговорим о числах. Какие они бывают? Как их можно записывать? Какие действия над ними можно делать?