Математика
-
Физико-математический турнир. 8-й класс 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие, на котором учащиеся совершенствуют свои знания в данных науках, решая различные задачи.
-
Физико-математический турнир. Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по курсам физики и математики в 11-м классе 2012
Конкурсные задания позволяют учителю проверить, насколько учащиеся владеют понятийным аппаратом, умеют распознавать изученные закономерности в окружающей жизни и применять их для решения задач, а учащимся проявить свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в команде, адекватно оценивать свои знания, еще раз убедиться в неразрывной связи двух наук.
-
Физико-математическое кафе "Эрудит" 2013
Кафе "Эрудит" ‒ итоговое мероприятие недели математики и физики, проведенное для учащихся 9‒11-х классов, которые стали победителями школьных олимпиад, интеллектуальных игр и конкурсов. У учащихся развивается познавательный интерес, творческая активность и навык общения.
-
Физические величины, измерение физических величин. 7-й класс 2010
Урок дает возможность получить сведения о старинных единицах длины и массы; о соотношениях между этими единицами и единицами, которые используются теперь; о десятичной метрической системе мер, которая в настоящее время применяется во всех странах; учащиеся выясняют, что она собой представляет, какова ее история создания, в чем преимущества этой системы мер перед другими.
-
Физический смысл производной
2011
Урок разработан с целью ознакомления учащихся с физическим смыслом производной; рассмотрения использования механического истолкования производной при решении задач, связанных с физическим смыслом. Урок развивает навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно отыскивать дополнительный материал.
-
Физический смысл производной 2011
Исторически, возникнув из практики, понятие производной получило обобщаемый, абстрактный смысл. Данный урок дает возможность показать, что понятие производной находит применение для решения разнообразных физических задач.
-
Финансовая грамотность на уроках математики. Комплексы практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности» 2025
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Формирую финансовую грамотность через интеграцию в урочную деятельность на уроках математики. Использую задания, нацеленные на формирование адекватных представлений об управлении личными финансами и развитие навыков ответственного, грамотного потребительского поведения на финансовом рынке. Считаю, что финансово грамотного человека отличает присущая ему культура потребительского и финансового поведения, а вовсе не знание специальных терминов и понятий.
-
Финансовая игра "Экономический бой" для 10–11-х классов 2025
Цель игры: развитие финансовой грамотности у детей. Задачи: способствовать формированию экономического мышления; формировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений при решении экономических задач; формировать умение работать в команде.
-
Финансово-экономическая игра. 6-й класс 2012
Урок предлагается в игровом формате. Сотрудники банка покупают акции, которые дают право пользоваться льготами на уроках математики.
-
Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений 2008
Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным.
-
Форматирование в текстовом редакторе WordPad. 5-й класс 2011
Интегрированный урок, в ходе которого расширяются представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; учащиеся практикуются в применении сложения и вычитания десятичных дробей. Урок воспитывает интерес к математике, активность, организованность; повышает уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий.
-
Формирование вычислительной культуры учащихся на уроках математике в начальной школе 2020
Формирование вычислительных навыков и умений – процесс сложный и длительный, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки к организации вычислительной деятельности. Системная работа позволит сформировать высокий уровень вычислительных умений и навыков у обучающегося. Все это делает новые знания личностно значимыми, развивает учебно-познавательные мотивы, вырабатывает творческий подход к жизни, овладению основными науками, которые способствуют развитию своей профессиональной деятельности в будущем.
-
Формирование вычислительных навыков 2010
Чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки. 5–7 минут устного счета на уроке недостаточно не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счета. Предлагаем карточки устного счета для 6-го класса после изучении темы «Нахождение дроби от числа».
-
Формирование вычислительных навыков в 5–6-х классах 2019
как в письменной, так и в устной работе с числами нужна проверка, поэтому учащихся необходимо приучать к самостоятельной оценке хода и результатов решения задачи. С приемами организации проверки вычислений учащиеся знакомы. Они умеют проверять результаты отдельных арифметических действий, делать предварительную «грубую» оценку ответа на основании округления исходных данных и промежуточных результатов действия (то есть выполнить прикидку), повторного счета или решением ее другим способом, а примера – с использованием законов арифметических действий.
-
Формирование вычислительных навыков на уроках математики 2022
Математика – сложная, но очень занимательная наука, с которой мы знакомимся еще в школе, а затем пользуемся и в повседневной жизни. Если присмотреться, то она окружает нас повсюду: мы подсчитываем сумму покупок, режем торт на определенное количество кусочков, определяем время. На самом деле, математика – это не только непонятные теории и заумные гипотезы ученых. Несмотря на всю серьезность этой науки, удивительные факты из мира математики встречаются сплошь и рядом. Они будут интересны не только ученым, но и всем людям, которым интересно узнавать интересную информацию. Главной целью образования считается развитие умственных, интеллектуальных задатков ребенка. В связи с этим перед школой стоит важная задача, значимость которой заключается в правильной организации учебной деятельности.
-
Формирование вычислительных навыков обучающихся с помощью ИКТ 2009
Одной из основных задач обучения школьников математике является задача повышения вычислительной культуры учащихся, начиная с начальной школы. Счёт в уме (устные вычисления) является самым древним и простым способом вычислений, не теряющим актуальности до сих пор. В работе предлагается набор слайдов, позволяющий оживить интерес обучающихся к устным вычислениям.
-
Формирование вычислительных навыков учащихся основной школы 2008
Статья посвящена формированию вычислительных навыков учащихся основной школы. Обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствуя развитию скорости мышления, внимания, памяти. Вычисления – основа для формирования умения пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями.
-
Формирование глубокого интереса в процессе кружковой и поисково-исследовательской деятельности учащихся по математике 2008
Наиболее доступной и популярной формой работы вне урока по предмету является кружковая работа. Внеклассная работа должна быть познавательной, активной и творческой. Сотрудничество учителя и учащихся предполагает не только работу кружка, организацию и проведение интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся, но и индивидуальную и групповую работу.
-
Формирование действия сложения с переходом через разряд на основе деятельностного подхода к обучению 2019
Цель работы: создание условий для овладения учащимися способом сложения многозначных чисел с переходом через разряд.
-
Формирование единой картины мира на уроках математики 2005
Математиками станет лишь небольшая доля наших учеников. Подавляющее большинство выберет профессию не связанную тесно с математикой. Что даст математика их будущей профессии? Вот на какой вопрос мы должны дать ответ каждому школьнику, чтобы он видел живую и непосредственную связь математических методов с задачами естествознания. У многих учащихся познавательные интересы имеются. В тех случаях, когда математика не входит в сферу интересов ученика, необходимо использовать каждую возможность привлечь внимание учащихся к любой особенности, ко всему тому, что способно расположить к математике. Данная работа частично рассказывает о таких возможностях.
-
Формирование и диагностика оранизационно-рефлексивных общеучебных умений на уроках математики 2023
Традиционные подходы к изучению математики требуют сегодня изменений. Современные образовательные технологии должны ориентироваться на возможность научить учащихся добывать знания, на развитие способности размышлять, анализировать, формировать самостоятельное и творческое использование полученных знаний - те важные умения, которые в дальнейшем смогут помочь принимать решения и действовать в сложных условиях сегодняшней жизни. Если учитель не заботится постоянно о развитии учащихся, не поставляет им достаточную пищу для ума, то они не смогут состояться как личности. Многовековой опыт человечества доказал, что математика, как наука, имеет для этого богатейшие возможности.
-
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 2024
При подборе содержания занятий для школьников с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Как же формируется математическая грамотность у учащихся с ОВЗ на уроках математики?
-
Формирование и развитие интереса к математике, Сказка приходит на урок математики 2003
Формирование и развитие интереса к математике на уроках и в процессе внеклассной работы через решение задач, заданных героями любимых сказок. Составление сказок и стихов.
-
Формирование индивидуальной траектории обучения при изучении математики на уровне НОО 2017
Рассматривается возможность применения на уроках математики онлайн-сервиса Matific (www.matific.ru). Matific – это онлайн-сервис, содержащий огромное количество интерактивных, занимательных и простых в использовании заданий по математике, которые научат детей любить математику. Онлайн-сервис разработан для того, чтобы сделать изучение математики увлекательным для детей и облегчить труд, позволяет автоматически проверять и оценивать знания.
-
Формирование индивидуальных способов самообразования в системе работы с одаренными детьми 2013
Используя структурно-логические схемы Айсмонтаса Б.Б., составленные в соответствии с требованиями госстандарта, автор попытался выявить индивидуальные траектории развития математических способностей учащихся. Формируются индивидуальные способы самообразования детей в школе.
-
Формирование инженерного мышления на уроках математики в начальной школе 2024
Мы восхищаемся достижениями науки, но легко забываем о тех, кто напрямую меняет наши жизни — изобретателях и инженерах. Искусство инженера состоит в том, чтобы быть незаметным: обычно мы вспоминаем о нём только когда что-то сломалось или пошло не так. Именно люди с инженерным мышлением проектируют нашу сегодняшнюю повседневность. Всё технологическое окружение — от транспортных систем до медицинского оборудования и интернет-сервисов — создано благодаря применению методов инженерного мышления. Современный инженер должен уметь создавать цепочку: исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации. Инженерное мышление – вид познавательной деятельности, направленный на изучение и освоение закономерностей техники и технологии.
-
Формирование интеллектуальной одаренности школьников при обучении математике 2011
На рубеже веков в обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите. Предмет математика позволяет развивать навыки планирования, аналитический ум, конструктивно овладевать терминологией, ставить и решать проблему в полной мере. В статье представлен сравнительный анализ результатов диагностики учащихся по выраженности признаков одаренности 2006-2007 и 2008-2009 гг., приводятся основные приемы и методы работы с интеллектуально одаренными школьниками.
-
Формирование интереса к математике и восприятие ее в свете православного миросозерцания 2009
В рамках данного проекта учащиеся узнают о том, какие события и понятия Священного Писания связаны с числами; какое место числа занимают в истории математики. Святые отцы неоднократно свидетельствовали, что величие и премудрость Создателя раскрывается видимым образом через познание мира. Достижения же фундаментальных наук показывают, что именно через математические и геометрические представления это происходит наиболее полным образом.
-
Формирование интереса к урокам математики 2011
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания. Немаловажная роль здесь отводится игровым моментам – современному и признанному методу обучения и воспитания. В работе приведены примеры того, как обогатить уроки дополнительным содержанием, помочь детям взглянуть на изучаемый материал с другой стороны. Это поможет им более ответственно относиться к изучению математики.
-
Формирование информационно-технологической компетентности учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида 2011
В статье представлен конспект урока, составленный с использованием оболочки «Конструктор тестов». Конспект урока по математике «Арифметические действия с числами, полученными при измерении» предназначен для учащихся 7-го класса СКОУ VIII вида, занимающихся по программе для 5–9-х классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Сборник 1 – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000).