Математика
-
Учебное занятие в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения" 2012
Учебное занятие предназначено для учащихся 11-х классов. Целью учебного занятия является знакомство учащихся с простейшими логарифмическими уравнениями, способами их решения. В ходе занятия продолжается работа по формированию понятий равносильности и следствия, логарифма числа, умения применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений.
-
Учебное занятие по дисциплине на тему "Развертка поверхности пирамиды с сечением" 2008
На уроке учащиеся изучают и строят развертки геометрических тел. Они уже знают, как построить развертки тел вращения и гранных тел, как строить развертки правильных и неправильных геометрических тел, с сечением и без сечения. На уроке предлагается выполнить практическую работу по теме "Развертка поверхности пирамиды с сечением".
-
Учебное занятие по математике и информатике на тему "Решение транспортных задач с MS Excel"
2014
Автор делится опытом решения простейших транспортных задач. Цель: приобщение студентов к самостоятельному, оперативному решению учебно-производственных задач, используя взаимосвязь предметов математики и информатики; повышение информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности студентов.
-
Учебное занятие по математике на тему "Применение распределительного свойства умножения" 2009
Класс делится на группы в зависимости от уровня усвоения темы. Ученикам предлагаются разноуровневые задания. Работа организуется так, чтобы у учащихся одной группы была возможность для расширения области применения знаний и их углубления, а учащиеся другой группы отработали обязательный уровень обучения. Работа по группам облегчает организацию занятий в классе, создаёт условия для продвижения школьников в учёбе в соответствии с возможностями каждого.
-
Учебное занятие по математике: "Углы. Сравнение углов. Виды углов". 5-й класс 2003
Уроки математики в лицее направлены на формирование и развитие логического мышления учащихся. Реализация принципа индивидуализации в сочетании с современными образовательными технологиями закладывает фундамент для развития исследовательских умений и навыков учащихся.
-
Учебное занятие по теме "Русские города-крепости" (история + математика)
2012
Материал может быть использован на уроках истории, математики, при проведении элективных и факультативных курсов по данным предметам. При организации занятия уделяется большое внимание вычислительным навыкам учащихся, углубляются их знания по истории внешней политики России XIV–XVI вв. Разработка полезна при проведении занятий в классах углубленного изучения математики, на уроках истории в 6-м классе, в рамках воспитательной работы для 6–9-х классов.
-
Учебное занятие с применением ЭФУ по теме «Многочлен и его стандартный вид» (из опыта работы). 7-й класс 2017
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода, применяются элементы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», что предполагает максимально активизировать деятельность ученика по определению, поиску и «открытию» нового знания. На уроке представлена индивидуальная, групповая работа, также работа в группе сменного состава. Цель урока: начать формировать новое понятие «многочлен».
-
Учебное пособие "Крымский мост в математических задачах" 2023
Текстовые задачи стали главным предметом исследования. Многие ученики не любят решать задачи, так как те задачи, которые имеются в наших школьных учебниках, им не интересны, а иногда и сложны для понимания. Поэтому было решено составить сборник текстовых задач для учащихся 5-х классов такой, чтобы задачи, собранные в нём, были интересными, познавательными и доступными каждому ученику. Сборник задач был составлен с использованием материала об истории строительства Крымского Моста. Краеведческий материал – благодатная почва для составления текстовых задач.
-
Учебное пособие по геометрии "Треугольники" для 5–9-х классов 2023
В учебном пособии по геометрии рассмотрены вопросы, связанные с основами изучения и построения треугольников: получения изображения геометрической модели треугольников на плоскости, решения задач различными способами, нахождению величин треугольников, построение треугольников по трем элементам, свойства и признаки треугольников, признаки равенства и подобия треугольников, формулы нахождения площади треугольника и т.д. Теоретический материал и примеры решения задач используются для самостоятельного изучения обучающимися при выполнении индивидуальных заданий. Пособие предназначено для обучающихся 5–9-х классов общеобразовательной школы.
-
Учебное пособие по математике "Производная и ее применение" 2014
Учебное пособие предназначено для обучающихся, изучающих математику на базовом уровне, в частности, для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Учебное пособие разработано на основе технологии модульного обучения и содержит основные сведения, необходимые для организации и выполнения учебных действий на уроках и во внеаудиторное время.
-
Учебное пособие по теме "Показательные уравнения" 2009
Учебное пособие содержит теоретические сведения справочного характера. Рассмотрены методы решения показательных уравнений, приведены задачи для самостоятельного решения. К заданиям даны ответы.
-
Учебное сотрудничество как одно из слагаемых успешного обучения 2012
Учебное сотрудничество предполагает диалог. Как вести его, применяя методику «ключевого слова»? Какие ещё условия для успешного обучения нужно создать? Статья рассматривает перечисленные вопросы.
-
Учебные исследования на уроках алгебры 2008
Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования. Данная статья о том, как организовать учебные исследования на уроках алгебры.
-
Учебные исследования на уроках математики 2011
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращённого умножения". Это первый из уроков по программе А.Г. Мордковича
-
Учебные исследования при обучении учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами 2008
В статье затронут вопрос о необходимости организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математики. Как один из вариантов решения данного вопроса - это организация учебного исследования. В статье представлены примеры аналитических и графических учебных исследований, которые можно организовать при обучении учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами.
-
Учебные программы "Школа России", 4-й класс 2010
Статья содержит учебные программы для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО и художественному труду, музыке, физической культуре.
-
Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011
Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.
-
Учебный комплекс для ученика как средство управления качеством образования 2007
Эффективность урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. Создать условия для вовлечения учащихся в процесс управления качеством образования – задача современной школы. Таланты создавать нельзя, а можно и нужно создавать условия для их становления и роста – вот задача УМК ученика.
-
Учебный комплекс по алгебре для учащихся 7-го класса 2009
Учебный комплекс для ученика помогает учителю управлять качеством образования. Создает условия для вовлечения учащихся в процесс управления качеством образования. Формирует у учащихся и родителей обоюдную ответственность за результат обучения. Создает комфортные условия для учащихся на уроке. Позволяет каждому ученику работать по индивидуальному плану в соответствии со своей самооценкой по предмету.
-
Учебный проект "Волшебные десятичные дроби" в 5-м классе 2006
В статье представлены: обоснование использования метода проектов в образовательном процессе, материалы к проекту "Волшебные десятичные дроби": паспорт проекта с основными качественными характеристиками данного проекта - цели, обоснование значимости, адресация, характер. Описание этапов подготовки проекта с содержанием задания группам, участвующим в его подготовке. Содержание работ, созданных в ходе проекта - история дробей в описании и придуманной сказке, интересные факты с их использованием, стихи про дроби и действия с ними. Приложение: созданная ребятами на уроках информатики компьютерная презентация проекта.
-
Учебный проект "Исследование расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек" 2006
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Надо научиться такому подходу к задаче, при котором задача выступает как обьект тщательного изучения, а её решение - как обьект конструирования и изобретения. Рассматриваемый учебный проект предназначен для учащихся 10–11-х классов физико-математического профиля. В проекте необходимо по указанным схемам дать геометрические интерпретации, на основании их выдвинуть гипотезы, сформулировать и доказать необходимые и достаточные условия расположения корней квадратичной функции относительно заданных точек. В результате решения этой проблемы учащиеся овладеют методом, позволяющим существенно упростить решения задач данного типа.
-
Учебный проект "Нестандартные приемы решения квадратных уравнений" 2013
Решению квадратных уравнений отводится значительное время в школьной программе. Однако наличие многозначных коэффициентов квадратного уравнения может поставить ученика в затруднительное положение. Проект содержит интересный материал, который поможет найти решение этой проблемы. Знание нестандартных приемов решения квадратных уравнений расширяет возможности учащихся решать олимпиадные задачи.
-
Учебный проект "Решение уравнений методом замены переменной" 2008
Одним из способов организации исследовательского труда школьников в процессе учения является метод проектов. В данной работе показано использование метода проектов при обобщении и углублении знаний, полученных на уроках математики. Учебный проект "Решение уравнений методом замены переменной" был выполнен как итоговая работа по предмету "Математический практикум" учениками 11-го класса с углубленным изучением математики.
-
Учебный проект "Симметрия в мире и мир симметрий" 2013
Проектная деятельность повышает познавательный интерес учащихся к учебе, повышает интеллектуальный и творческий потенциал. Основополагающее понятие проекта – "симметри" проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Проект связан с более глубоким изучением осевой и центральной симметрии. На него отводится одна четверть.
-
Учебный проект "Удивительный мир симметрии" 2009
Для активизации работы с учащимися используется программа INTEL "Обучение для будущего", в основе которой положено понятие проекта, аккумулирующее новые педагогические технологии. Данный проект - это результат самостоятельной творческой деятельности учащихся, организованной на основе использования информационных и коммуникационных технологий, имеющей социально значимую и образовательную цели.
-
Учебный проект "Успеваемость" 2013
Потребность современного общества требует изменений в области образования и воспитания. В основе проектной работы лежит формирование у учащихся коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.
-
Учебный проект «Геометрия вокруг нас» 2015
Проектная деятельность учащихся – неотъемлемый компонент процесса обучения, который строится на принципах системно-деятельностного подхода. Представлены примерные темы и проблемные вопросы проекта «Геометрия вокруг нас» для 5–10-х классов, проект «Геометрические кружева» для 7-го класса.
-
Учебный проект в 5—6-х классах в курсе "Наглядно-практическая геометрия" 2009
Цель пропедевтического курса – подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению систематического курса геометрии. Для успешного усвоения знаний необходимо применение таких форм и методов обучения, которые способствуют формированию навыков самообразования, творчества, инициативы. Предлагаю результаты некоторых проектов, созданных моими учениками.
-
Учебный проект как средство развития творческого потенциала учащихся 2009
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения, развития критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.
-
Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме "Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел" 2009
Итоговый урок по геометрии. Урок-исследование проводится в форме коллективного творческого проекта с мультимедийной презентацией. Его основной задачей является вспомнить изученные ранее основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур.