Математика
-
Устный счёт на уроках математики 2008
В данной статье рассказывается о некоторых формах организации устного счета на уроках математики в 5–9-х классах.
-
Устный счет на уроках математики 2010
На своих уроках я использую тесты как одну из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачетами, смотрами знаний и т.п. Тесты воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра.
-
Устный счёт на уроке математики в 5-м классе 2023
Представлена презентация для 5-го класса к уроку по теме "Устный счёт".
-
Устный счет при подготовке к ЕГЭ 2018
Обучение приемам устного счета имеет большой развивающий потенциал. Его применение создает условия для развития учащихся, повышения мотивационного компонента в обучении математике, а также для использования приобретенного в школе опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
-
Устранение предметных дефицитов учащихся по математике 2022
Предметные дефициты, выявленные у учеников, требуют своевременного устранения. Учитель может предложить обучающимся разные средства для решения этой проблемы. В современное время имеются большие возможности для устранения предметных дефицитов: школьные учебники в печатном и электронном форматах, образовательные платформы, онлайн школы и т.д. В статье приводится подборка ресурсов по некоторым темам школьного курса математики.
-
Учебная встреча между 6-ми классами "Давайте познакомимся!". Внеклассное мероприятие по математике (с приложениями ИКТ) 2009
Представленное внеклассное мероприятие по математике проводится в параллели шестых классов. Разные по форме и содержанию задания, а также использование ИКТ повышают интерес учащихся к предмету, способствуют развитию творческой активности, толерантности и коммуникабельности.
-
Учебная встреча по алгебре между 10–11-ми классами по теме: "Повторим тригонометрию" 2007
Тригонометрия является одним из важнейших разделов математики. С элементами тригонометрии учащиеся знакомятся в 9-м классе. В 10-м классе расширяются и закрепляются знания и умения, связанные с преобразование тригонометрических выражений, формируется умение решать тригонометрические уравнения и неравенства. Задания по тригонометрии широко представлены в материалах ЕГЭ.<br> Данную учебную встречу можно провести как внутри класса, так и между 10–11-ми классами. <br> Все задания взяты из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. </p>
-
Учебная встреча по математике "Знаем ли мы тригонометрию" между обучающимися 10-го и 11-го классов 2011
На занятии проверяются, систематизируются, обобщаются знания обучающихся по темам: «Тригонометрические функции», «Преобразования тригонометрических выражений», «Тригонометрические уравнения и неравенства». Система упражнений предназначена для закрепления навыков, сформированных при изучении данных тем. Занятие способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воспитывает интерес обучающихся к математике, коммуникативные навыки.
-
Учебная встреча по теме: "Степень с натуральным показателем". Алгебра. 7-й класс 2007
Цели: обобщение и контроль знаний по теме "Степень"; привитие интереса к математике через нестандартную форму урока; развитие умения работать в команде; воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
-
Учебная исследовательская деятельность на уроках математики. Тригонометрические уравнения. 10-й класс 2009
В статье описывается опыт применения учебной исследовательской деятельности учащихся на уроках математики на примере изучения решения тригонометрических уравнений в 10-м классе.
-
Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников 2007
В статье представлен материал конференции "Творцы математики", проводимой в рамках предметной недели математики и информатики. Решение задачи развития творческой активности школьников, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания находит свое выражение в совершенствовании методов обучения и развитии форм организации учебных занятий. Одной из таких форм является учебная конференция.
-
Учебная математическая командная игра (УМКИ) 2024
Цель игры: закрепить пройденный материал за курс 8-го класса (предметы алгебра и геометрия), а также укрепить командный дух и сплоченность коллектива.
-
Учебная метематическая командная игра (УМКИ) 2013
В ходе урока закрепляется материал за курс 8-го класса (по алгебре и геометрии). Для участия в игре необходимо собрать команды по 4 человека из учащихся 8-х классов. Математическая игра состоит из 5 этапов. На каждый этап выделено определенное время и фиксированное количество баллов. В процессе игры ведется таблица, в которую записывается результат. Каждый этап игры оценивает независимое жюри, а ведущие фиксируют результаты в турнирную таблицу.
-
Учебная мотивация как средство социализации учащихся на уроках математики 2020
Чтобы заинтересовать детей таким непростым школьным предметом, как математика, помочь увидеть изящество и красоту её стройных формул, я использую нетрадиционные формы запоминания, литературные минутки, исторические экскурсы, ассоциации. Кроме того, упражнения по нахождению одинаковых понятий в различных науках (гипербола в математике – гипербола в литературе) помогают найти их объединяющий стержень, приблизить математику к условиям реальной жизни и возникающих в ней задач. Межпредметные связи, творческое мышление, ассоциативное мышление, – всё это ведёт к собственным открытиям моих учеников.
-
Учебная программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Элементы финансовой математики" 2007
Учебная программа курса по выбору составлена в целях предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. В том числе направлена на решение одной из основных задач – обеспечение успешной социализации выпускника в обществе. Обучающимся предлагается освоить математические расчеты, связанные с банком, пенсионным фондом, налоговой инспекцией, страховой компанией. Тематика курса отражает одну из наиболее актуальных сторон современной жизни - использование процентов. Учебная программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к изданиям подобного рода, включает не только содержание учебного курса, но и требования к уровню подготовки обучающихся. Данная программа адресована учителям математики.
-
Учебная программа обязательного курса по выбору школы "Избранные главы школьной математики" 2010
Программа курса «Избранные главы школьной математики» для учащихся 10–11-х классов» составлена на основе обязательного минимума содержания программ по математики для средней общеобразовательной школы в соответствии с новой концепцией математического образования и реализуют принцип концентрического построения курса.
-
Учебная программа факультатива "Подготовительный". 11-й класс 2014
Разработка предназначена для подготовки учащихся к новой форме аттестатации ЕГЭ, преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствованию умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Она может быть использована также учителями математики в учебной и во внеурочной деятельности.
-
Учебная программа факультативного курса по математике "Математический лабиринт". 7-й класс 2012
Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой – активизацию их интеллектуальной деятельности. Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие. За основу программы взята государственная программа средней общеобразовательной школы "Факультативные курсы".
-
Учебная программа электронного курса по математике: "Решение уравнений и неравенств с параметрами" 2006
Главная задача, которую должны усвоить учащиеся, что уравнение с параметром - это семейство уравнений, определяемых параметром. Отсюда вытекает способ решения уравнения с параметром: в зависимости от структуры уравнения выделяются подмножества, множества допустимых значений параметра и для каждого такого подмножества находится соответствующее множество корней уравнения. Этот смысл доводится до сознания учащихся путем рассмотрения конкретных примеров уравнений и неравенств с параметрами.
-
Учебник в руках школьника 2006
Учебник – неизменная основа различных вариантов урока. Возникает вопрос: как сделать работу с учебником на уроке интересной и обучающей? Одним из ответов можно считать: "Это эффективный путь воспитания у школьников интереса к предмету и развитию познавательных процессов, происходящих на уроке при использовании дидактических игр и игровых приемов работы с текстовой информацией". В материалах показаны некоторые игры, опорные сигналы, разработанные учащимися, и материалы, используемые мной на уроках математики.
-
Учебник-справочник по геометрии, созданный школьниками 2006
В статье говорится о ведущих формах самостоятельной деятельности учащихся разных возрастных групп и ее роли в математическом образовании школьников. Подробно описывается одна из форм организации самостоятельной деятельности учащихся при повторении курса геометрии (учебник"Геометрия 7-9", авт. И.Ф. Шарыгин) в конце учебного года: создание учебника-справочника по геометрии. При этом выделены этапы самостоятельных действий школьника, то есть приводится памятка ученику при создании учебника-справочника. Указываются положительные результаты описанной формы самостоятельной деятельности учащихся: в приложении 1 – учебник-справочник по геометрии, созданный учениками 7-го класса; в приложении 2 – учебник-справочник по геометрии, созданный учениками 8-го класса.
-
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся 2008
Игра — один из видов активной деятельности. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно, поэтому то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Назначение дидактических игр — развитие познавательных процессов и закрепление знаний.
-
Учебно-исследовательские технологии обучения математике 2015
Математика постоянно живет и развивается, существенно раздвигает границы своего применения, пространства и представления о нем. Цель: знакомство с разнообразными свойствами листа Мёбиуса и его использовании в искусстве, науке и технике.
-
Учебно-методическая разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Квадратный трехчлен, квадратное уравнение, неравенство, квадратичная функция" 2009
Использование свойств квадратного трехчлена позволяет решать довольно сложные задачи как математики, так и физики. Из уст математиков нередко звучит такая фраза: «Во многих задачах торчат уши квадратного трехчлена». Эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить при решении более сложных задач правильный ответ. Будьте внимательны!
-
Учебно-методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "Многогранники". Геометрия, 10-й класс 2009
Цель урока – обеспечить повторение и систематизацию материала темы; научить видеть связь между математикой и окружающей жизнью. Работа с кроссвордом и проведение графического диктанта помогает проверить знания теории учащимися в игровой форме. Экскурс в историю содействует воспитанию интереса к предмету и расширению кругозора. Цель выполнения практической работы на уроке – формирование у учащихся умений вести исследовательскую деятельность.
-
Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы по алгебре 2012
В учебно-методическом пособии представлена методика проведения диагностических контрольных работ, система анализа и оценки, тексты диагностических работ по алгебре для 7-9-х классов. Тексты разработаны для учащихся коррекционной школы ЗПР по общеобразовательной программе. Данные работы могут быть использованы в классах с недостаточной математической подготовкой.
-
Учебно-развлекательная игра "Дорога на ярмарку" (математика, 5–6-й классы) 2010
Разработка учебно-развлекательной игры посвящена истории развития русской математической школы. Цель – повысить интерес учащихся к предмету. Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов.
-
Учебно-тематическое планирование по математике. 10-й класс 2014
Программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.
-
Учебно-тематическое планирование по математике. 8-й класс 2014
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
-
Учебное занятие "Однородные уравнения и уравнения, сводимые к однородным" 2005
В учебном занятии используется приём, который, на мой взгляд, является эффективным при изучении нового материала и позволяет предотвратить наиболее типичные ошибки учащихся, а при обобщающем повторении значительно экономить время урока.