Устный зачет для 5-го класса с расширенным изучением математики

Разделы: Математика


Многие учителя сталкиваются с тем, что, придя из начальной школы в 5 класс, дети не учат правила, а пытаются объяснить “своими словами”. Предлагаемый устный зачет стимулирует выучивание точных определений, а также позволяет начать формирование математически грамотной речи.

Кроме того, при подготовке к зачету учащиеся осознанно повторяют и обобщают пройденный материал, выявляют темы, недостаточно усвоенные в процессе обучения. Вопросы открыты для учащихся за исключением третьих заданий, которые выдаются в процессе сдачи зачета.

Данный зачет составлен к учебнику “Арифметика-5” (авторы С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – 2-е издание – Москва, “Просвещение”, 2000, 225 стр., ISBN№ 5-09-009927-8). Примеры для третьих заданий билетов взяты из сборников “Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 и 6 классов” (авторы А.П.Ершова, В.В.Голобородько, Москва, “Илекса”, 2003)

I полугодие

№1

1. Цифры и числа
2. 1 и 3 свойства делимости.
3. Решите уравнение.

№2

1. Натуральные числа.
2. 2 и 4 свойства делимости.
3. Упростите буквенные выражения.

№3

1. Сложение и вычитание.
2. Сформулируйте и докажите признак делимости на 2.
3. Пример на распределительное свойство умножения.

№4

1. Умножение и деление. Деление с остатком.
2. Сформулируйте и докажите признак делимости на 3.
3. Вычислите наиболее удобным способом.

№5

1. Числовые и буквенные выражения. Их значение.
2. Сформулируйте и докажите признак делимости на 5.
3. Решите уравнение.

№6

1. Простые и составные числа.
2. Упрощение буквенных выражений (вычитание суммы из числа и числа из суммы).
3. Деление с остатком.

№7

1. Делители и кратные.
2. Свойства сложения и вычитания.
3. Пример на порядок действий.

№8

1. Координатный луч.
2. Сформулируйте и докажите признак делимости на 4.
3. Решите уравнение.

№9

1. Степень числа с натуральным показателем.
2. Сформулируйте и докажите признак делимости на 8.
3. Найдите координаты точек.

№10

1. Уравнение; корень уравнения.
2. Свойства умножения и деления.
3. Найдите НОК и НОД.

№11.

1. Порядок действий.
2. Сформулируйте и докажите признак делимости на 6.
3. Упростите буквенное выражение.

№12

1. Разложите на множители.
2. Десятичная и двоичная системы счисления (с примерами перевода чисел из одной системы в другую).
3. Решите уравнение.

Задания №3. I полугодие

№1. Решите уравнение:

(346 – (х:16-398)):7=42

№2. Упростите выражение и найдите его значение:

732 –(а-532), если а=664

№3. Найдите значение выражений:

а) 32(1250+625+9);
б) 421*608+379*608+9200*608

№4. Вычислите наиболее удобным способом:

4*8*5*125*2*539*25

№5.Решите уравнение:

708+139х+24+341х=1692

№6. Найдите наименьшее число, которое при делении на 3, 5 и 13 дает в остатке 1

№7. Найдите значение выражения:

№8. Решите уравнение:

3(7+4х)-8х=201

№9. Найдите координаты точек:

№10. Найдите НОК и НОД чисел:

а) 36; 54; 90
б) 98а и 140b, где a и b – простые числа больше 10.

№11. Найдите значение выражения:

а:(413 – (b-24)), если а=540, b=377

№12. Решите уравнение:

2(6х+8)-3х=313

II полугодие:

№1

1. Доли и дроби.
2. Проценты. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его проценту.
3. Решите уравнение.

№2

1. Основное свойство дроби.
2. Деление десятичных дробей.
3. Найдите проценты от числа.

№3

1. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
2. Умножение десятичных дробей.
3. Упростите выражение.

№4

1. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Распределительный закон при умножении смешанных чисел.
3. Решите уравнение.

№5

1. Сравнение обыкновенных дробей.
2. Законы умножения обыкновенных дробей.
3. Выполните действия.

№6

1. Приведение дробей к общему знаменателю.
2. Сравнение десятичных дробей.
3. Выполните действия.

№7

1. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
2. Умножение и деление смешанных чисел.
3. Решите уравнение.

№8

1. Взаимно обратные числа.
2. Умножение и деление смешанных чисел.
3. Выполните действия.

№9

1. Смешанные числа.
2. Законы сложения для дробей.
3. Найдите значение выражения.

№10

1. Десятичные дроби.
2. Сложение и вычитание смешанных чисел.
3. Запишите формулу среднего арифметического.

№11

1. Круговые диаграммы.
2. Умножение и деление смешанных чисел.
3. Решите уравнение.

№12

1. Умножение и деление обыкновенных дробей.
2. Сложение и вычитание десятичных дробей.
3. Сравните числа.

Задания №3 II полугодие:

№1. Решите уравнение:

(х-7 2/17) – 4 15/17=5 16/17

№2. Сколько процентов составляет:

а) число 625 от 500;
б) число 500 от 625;
в) число 2 1/8 от 8 ??

№3. Докажите, что значение выражения не зависит от х:

1,5х+2,3 – 1 1/9х – 7/18х

№4. Решите уравнение:

6,793х+0,007х+1/5х=7042

№5. Выполните действия:

5,4+(16,1708 – (6,1708+8,185))

№6. Выполните действия, используя распределительный закон умножения:

2 5/6*1 1/12 –1 1/12*1/3+11/12*2,5

№7. Решите уравнение:

124,2:(98-(9х+76,52))=23

№8. Выполните действия:

42,65-0,6526:13*750

№9. Найдите значение выражения:

1,04+0,43056х-(0,04+0,43046х) при х=0,4; 0,001; 1000

№10. Запишите формулу среднего арифметического трех чисел, одно из которых в 3 раза больше другого и в 2 раза меньше третьего.

№11. Решите уравнение:

9,54-4,74:(0,3х+0,49х)=8,94

№12. Сравните числа:

а)39/41 и 62/82 б) 21/25 и 0,84 в)198/199 и 199/200