Урок-практикум по решению задач по теме "Трапеция и параллелограмм"

Разделы: Математика


Цели урока: 

  • коррекция  знаний учащихся по данной теме,
  • развитие гибкости математического  мышления,
  • привитие интереса к предмету.

ХОД   УРОКА

1. Устная работа

– Дать определение параллелограмма и трапеции,
– Перечислить свойства параллелограмма,
– Каким свойством обладает равнобедренная трапеция,
– Верно ли, что если у четырехугольника две стороны параллельны, то он   параллелограмм? (Что еще надо добавить?)
– Сформулировать признаки параллелограмма,
– Чему равна сумма углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне?
– Два угла параллелограмма в сумме  составляют 1340, как расположены эти углы, чему равен каждый из них?

Учитель ведет фронтальный опрс класса, после которого переходит к решению устных задач.

2. Устные задачи

 АВ = ВК
Найти углы параллелограмма.
Найти периметр параллелограмма.
Найти ошибку.
ВС = СD
Найти  угол С
Найти ВС.

3. Решение задач с записью в тетради

№ 1

В трапеции АВСД (основания ВС и АД) АВ = СД = АД. Диагонали трапеции пересекаются в точке О. Угол АОД равен 800. Найти углы трапеции.

№ 2

В параллелограмме АВСД угол В равен 1200, ВК – биссектриса угла АВД. АК= КД, диагональ ВД равна 5 см. Найти периметр АВСД.( обратить внимание на то, что данный параллелограмм является ромбом)

№ 3

Диагонали равнобедренной трапеции АВСД взаимно перпендикулярны. Доказать, что расстояние между прямыми АД и ВС, содержащими основания, равно полусумме оснований трапеции.

4. Самостоятельная работа  (по вариантам, с последующей проверкой решения на кодоскопе)

1 Вариант

В равнобедренной трапеции один из острых углов равен 600, длина боковой стороны   16 см. Найти основания трапеции, если их сумма равна 38 см.

2 Вариант

В равнобедренной трапеции АВСД боковая сторона АВ равна 14 см,биссектриса угла В параллельна стороне СД. Периметр трапеции равен 60 см. Найти ВС и АД.

Ученики проверяют решение задач и сообщают учителю о результате.

6. Итог урока

Учитель подводит итог урока, акцентируя внимание учащихся на том, какие знания им понадобились на уроке, и как важно уметь их применять.

7. Домашнее задание

На дом дается задача самостоятельной работы (меняются варианты).