Цели урока:
- коррекция знаний учащихся по данной теме,
- развитие гибкости математического мышления,
- привитие интереса к предмету.
ХОД УРОКА
1. Устная работа
– Дать определение параллелограмма и трапеции,
– Перечислить свойства параллелограмма,
– Каким свойством обладает равнобедренная
трапеция,
– Верно ли, что если у четырехугольника две
стороны параллельны, то он параллелограмм?
(Что еще надо добавить?)
– Сформулировать признаки параллелограмма,
– Чему равна сумма углов параллелограмма,
прилежащих к одной стороне?
– Два угла параллелограмма в сумме
составляют 1340, как расположены эти углы, чему
равен каждый из них?
Учитель ведет фронтальный опрс класса, после которого переходит к решению устных задач.
2. Устные задачи
АВ = ВК Найти углы параллелограмма. |
|
Найти периметр параллелограмма. | |
Найти ошибку. | |
ВС = СD Найти угол С |
|
Найти ВС. |
3. Решение задач с записью в тетради
№ 1
В трапеции АВСД (основания ВС и АД) АВ = СД = АД. Диагонали трапеции пересекаются в точке О. Угол АОД равен 800. Найти углы трапеции.
№ 2
В параллелограмме АВСД угол В равен 1200, ВК – биссектриса угла АВД. АК= КД, диагональ ВД равна 5 см. Найти периметр АВСД.( обратить внимание на то, что данный параллелограмм является ромбом)
№ 3
Диагонали равнобедренной трапеции АВСД взаимно перпендикулярны. Доказать, что расстояние между прямыми АД и ВС, содержащими основания, равно полусумме оснований трапеции.
4. Самостоятельная работа (по вариантам, с последующей проверкой решения на кодоскопе)
1 Вариант
В равнобедренной трапеции один из острых углов равен 600, длина боковой стороны 16 см. Найти основания трапеции, если их сумма равна 38 см.
2 Вариант
В равнобедренной трапеции АВСД боковая сторона АВ равна 14 см,биссектриса угла В параллельна стороне СД. Периметр трапеции равен 60 см. Найти ВС и АД.
Ученики проверяют решение задач и сообщают учителю о результате.
6. Итог урока
Учитель подводит итог урока, акцентируя внимание учащихся на том, какие знания им понадобились на уроке, и как важно уметь их применять.
7. Домашнее задание
На дом дается задача самостоятельной работы (меняются варианты).