Математика
-
Разработка сетевого курса" Квадратное уравнение" 2010
При разработке учебных курсов упор делается на самостоятельную работу обучаемых, поэтому предусматривается большое количество заданий, рассчитанных на самостоятельную проработку, и проведение мини-исследований различного уровня. Мировой опыт дистанционного обучения показывает, что при такой организации учебного процесса взаимодействие обучаемых и преподавателей на индивидуальной основе происходит гораздо чаще и эффективнее, чем при других формах.
-
Разработка системы уроков обобщения и систематизации знаний за курс геометрии основной школы 2019
В статье рассматривается проблема организации обобщающего повторения курса планиметрии, которая заключается в отсутствии в учебнике разработанной системы уроков обобщающего повторения. Автор рассказывает о своём подходе к организации повторения в 9-м классе.
-
Разработка системы уроков повторения, направленных на подготовку к ЕГЭ по математике. Тема: «Секущие и касательные» 2018
Цель разработки: повышение качества ЕГЭ по математике.
-
Разработка системы уроков повторения. «Отбор корней в тригонометрических уравнениях» 2018
Система уроков повторения разработана с учётом требований ФГОС, рассчитана на 12 уроков. Цели уроков: научиться: решать тригонометрические уравнения и неравенства; применять различные методы решения тригонометрических уравнений и неравенств; отбирать корни тригонометрических уравнений на заданном промежутке, используя различные способы.
-
Разработка творческих проектов по математике как повышение мотивации к изучению предмета 2006
В течение нескольких лет автором разрабатывается комплекс творческих проектов для учащихся 5–11-х классов по геометрии. Выполнение детьми данной работы повышает уровень мотивации к изучению математики, помогает учащимся в формировании основных общематематических понятий, позволяет им реализовать творческие способности, развивать математические умения и навыки. В приложении дана одна из авторских презентаций (урок "Многогранники").
-
Разработка творческого урока по алгебре и началам анализа по теме "Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница" 2009
На уроке учащиеся учатся распознавать графики функций, находить площади криволинейных трапеций, вычислять интегралы.
-
Разработка творческого урока по математике по теме "Основное свойство дроби" 2009
Урок математики в 6-м классе посвящен изучению основных свойств дробей. Урок проходит в совместном взаимодействии учащихся и учителя.
-
Разработка тематического планирования курса геометрии в 10–11-х классах профильного уровня. План-конспект урока по теме "Построение сечений многогранников" 2013
В работе основное внимание уделено построению сечений. Причём идём от наиболее простого многогранника – от куба.
-
Разработка теста по теме "Площади и объемы". 5-й класс 2011
Компьютерная презентация теста по математике для 5-го класса.
-
Разработка тестовых заданий рубежного контроля по теме: "Квадратичная функция" 2006
Тестовая форма контроля качества знаний, в отличие от пятибалльной системы оценки, снимает психологическое напряжение учащихся, экономит время учащихся и учителя, имеет большой охват контролируемого материала, способствует формированию вероятностного мышления учащегося и имеет более гибкую систему оценки. Ввиду того, что по результатам тестирования невозможно проследить логику мышления ученика, тестовую форму следует сочетать с другими формами контроля знаний.
-
Разработка технологической карты урока математики 2018
Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих преподавателей. И всё же у многих педагогов они вызывают тревогу и неуверенность в своих силах Данная статья может оказать помощь в решении этой проблемы учителю, которому предстоит освоить Федеральный государственный образовательный стандарт и в дальнейшем работать по нему.
-
Разработка урока 2008
Проверочный урок по математике на тему «Соотношение между сторонами и углами треугольника».
-
Разработка урока - путешествия по "Золотому кольцу России". Тема урока: "Решение неравенств" 2010
На уроке повторяются определения и основные свойства решения неравенств. Развивается познавательная активность и творческие способности. В ходе урока используется презентация.
-
Разработка урока — лабораторной работы с применением мультимедийных технологий по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций", 7-й класс 2008
Урок алгебры по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" предлагается для проведения в 7-м классе общеобразовательной школы по учебнику "Алгебра. 7", авторы Ю.А.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.
-
Разработка урока "Борьба с радикалами" 2005
Урок разработан в соответствии с программой по алгебре и началам анализа. На данном уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме "Иррациональные уравнения". На уроке кратко повторяется теоретический материал (рассматривается алгоритмы решения уравнений), разбираются различные методы решения иррациональных уравнений.
-
Разработка урока "Вероятности элементарных событий". 8-й класс 2009
Урок изучения нового материала - ведение классического определения вероятности. Может быть проведен как в 8-м, так и в 9-м классе, в зависимости от учебного пособия, которым пользуется учитель. Учащиеся повторяют материал, изученный на предыдущих занятиях (события достоверные, случайные и маловероятные) и, используя свой практический опыт, ранее изученный материал, приходят к необходимости ввести числовую характеристику случайных событий.
-
Разработка урока "Графическое решение квадратных уравнений" 2010
Чтобы повысить качество знаний учащихся, необходимо внедрять эффективные педагогические технологии. Одной из них является технология сотрудничества учащихся. На уроке показано, как применяется работа в парах. Такое качество, как умение работать в команде, в настоящее время приветствуется во всех сферах деятельности.
-
Разработка урока "Действия со степенями" 2008
Подводя ребят к более сложным упражнениям, я постаралась подобрать материал таким образом, чтобы степень трудности с каждым последующим шагом росла. В урок были включены как совсем простые задания, так и задания повышенного уровня сложности. Таким образом, на уроке имели возможность работать дети с разным уровнем знаний. Так же с помощью воспроизведения правил, дети развивали культуру речи и обогащали свой словарный запас.
-
Разработка урока "История училища" по теме "Логарифмы и их свойства"
2012
Представленный урок позволяет повторить основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщить знания и конкретизировать ключевые вопросы по теме. Поскольку урок проходит в форме путешествия, то это позволяет детям активнее участвовать в образовательном процессе, воспитывает умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность. Использование презентации позволяет поддерживать интерес обучающихся, рационально использовать время урока.
-
Разработка урока "Квадратные уравнения" 2009
Урок-закрепление по теме квадратных уравнений.
-
Разработка урока "Квадратные уравнения". 8-й класс 2009
Цель занятия: научить решать квадратные уравнения, используя свойства коэффициентов уравнения.
-
Разработка урока "Определение корня n-й степени" (9-й класс) 2010
Данная разработка урока в интересной форме последовательно раскрывает тему «Определение корня n-й степени». На уроке на базе накопленных учащимися знаний по теме «Квадратный корень» вводится понятие «корня n-й степени». У учащихся формируются навыки вычисления корня n-й степени, когда n - натуральное число. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией.
-
Разработка урока "Параллельные проекции плоских фигур" (УМК "Математика, 10-й класс" А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой) 2008
Урок закрепляет свойства параллельного проектирования и готовит базу для изучения темы "Изображение пространственных фигур на плоскости".
-
Разработка урока "Перпендикулярность прямых и плоскостей" 2010
Содержание урока ориентировано на закрепление, упорядочение уже достигнутого уровня знаний, связанных с понятиями перпендикулярность прямых в пространстве, перпендикулярность прямой и плоскости, перпендикулярность плоскостей, расстояние от точки до плоскости.
-
Разработка урока "Площади четырехугольников" 2005
Урок геометрии - это прежде всего знание теории и применение ее в практической деятельности. Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний. Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, способствуют развитию творческих способностей, умению анализировать, обобщать, рассуждать.
-
Разработка урока "Повторение определений, свойств и признаков четырехугольников". 9-й класс 2016
Тема "Четырехугольники" довольно обширная и часто используемая как в заданиях модуля "Геометрия" ОГЭ, так и в других школьных дисциплинах. Данная разработка урока используется непосредственно для подготовки к ОГЭ по математике.
-
Разработка урока "Показательная функция, ее свойства и график", 10-й класс 2008
Цели урока: сформировать представление о показательной функции и ее свойствах через использование информационных технологий. Использование различных приемов и методов при объяснении способствует формированию понятий о функции как об инструменте для изучения связей между различными величинами и описания окружающего мира.
-
Разработка урока "Показательная функция. Решение показательных уравнений" 2010
Итоговый урок математики в профильном 11-м классе. Повторяются свойства показательной функции, расположение графиков. Обобщаются и систематизируются способы решения показательных уравнений. Предлагаемые на уроке задания соответствуют уровню профильного математического класса.
-
Разработка урока "Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга" (9-й класс) 2009
Представлена разработка обобщающего урока по теме "Длина окружности и площадь круга" с использованием мультимедийных презентаций учащихся и учителя на отдельных этапах урока.
-
Разработка урока "Практические приложения подобия треугольников" 2010
Урок является заключительным в блоке «Подобие треугольников». Данный урок демонстрирует, как теоретические знания по геометрии можно применять для решения практических задач. Он помогает развивать и закреплять интерес к математике, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление.