Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Любите геометрию". Лабораторные работы по геометрии в 7–8-х классах 2003

    Автор: Иванова Ольга Панкратьевна

    Я представляю свои разработки по геометрии: "Любите геометрию" и "Лабораторные работы по геометрии, 7-8 класс". Данные разработки помогают мне в работе, служат дополнительным учебным материалам, повышают интерес к геометрии, пробуждают творческий потенциал учащихся и являются одним из мотивационных стимулов.

    геометрия, практические работы

  • "Магия числа" – сценарий концертно-игровой программы для учащихся 4-х и 9-х классов 2008

    Автор: Краснопивцева Ольга Викторовна

    Цели мероприятия: развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей; совершенствовать формы и методы работы с энциклопедиями - стало для меня правилом работы.

  • «Любопытные свойства чисел». 5-й класс 2015

    Авторы: Поташникова Елена Михайловна, Косовцева Наталья Ивановна

    Внеклассное занятие дает представление о понятии числа. Учащиеся узнают интересные факты (исторических и логических), связанные с числами, учатся пользоваться некоторыми закономерностями

  • Логарифмы в решении практических задач 2015

    Автор: Карцева Ирина Алексеевна

    При изучении темы «Логарифмы» необходимо не только изучить тему, но и показать ее применение в практической деятельности. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятием «логарифм» и его свойствами, решением логарифмических уравнений и неравенств. На уроке рассматривается использование логарифма в области информатики и биологии, в повседневной жизни, науке.

  • Логарифмы и их свойства 2011

    Автор: Севергина Наталья Владимировна

    Урок призван познакомить учащихся с понятием логарифма, с историей появления логарифма. На уроке используется интерактивная доска. Разнообразные формы работы позволяют обеспечивать высокую активность и поддерживать интерес к учению.

  • Логарифмы и их свойства 2021

    Автор: Тинякова Марина Ивановна

    Дать понятие логарифма числа. Изучить свойства логарифмов. Овладеть знанием и умением использовать основное логарифмическое тождество. В процессе решения упражнений развивать мышление учащихся. Рассмотреть в каких областях науки и техники нашли применение логарифмы.

    свойства логарифмов

  • Логарифмы. 11-й класс 2011

    Автор: Богдан Надежда Борисовна

    Урок обобщающего повторения по предмету алгебра и начала математического анализа в 11-м классе, на котором систематизируются понятие и свойства логарифмов, закрепляются навыки вычисления значений логарифмических выражений. Цели урока: развивать познавательный интерес и логическое мышление обучающихся; воспитывать ответственность, умение принимать самостоятельные решения.


  • Логарифмы. Логарифмические уравнения. 11-й класс 2014

    Автор: Петрова Галина Борисовна

    Данный урок систематизации и обобщения знаний составлен к учебнику «Алгебра и начала анализа», 11 класс, Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. Урок способствует развитию логического мышления, умения анализировать, выделять главное, обобщать, интуиции при решении задач и умению работать в проблемной ситуации. В данный урок включено повторение вопросов теории через выход на практическое применение.

  • Логарифмы. Решение логарифмических уравнений, неравенств 2015

    Автор: Шарабарина Вера Ивановна

    Урок систематизации и обобщения знаний учащихся формирует умения применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переносить знания в новую ситуацию, составлять модель решения задачи; развивает логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; учит навыкам контроля, самоконтроля знаний, умений, навыков с помощью тестов, самостоятельной работы; воспитывает интерес к предмету, аккуратность, чувство собственного достоинства.

  • Логарифмы. Свойства логарифмов 2011

    Автор: Васильева Любовь Ивановна

    На уроке используется интерактивная доска StarBoard Software как на рабочем месте учителя, так и на рабочих местах учащихся. Для проверки знаний учащихся используется тест, созданный в программе Excel 2007. Дополнительный материал – презентация «Математика и музыка» – подготовлен ученицей, использовавшей материалы Интернета. Класс разбит на группы, у каждого ученика есть своя технологическая карта урока.

  • Логарифмы. Седьмое действие над числами 2014

    Автор: Пьянкова Наталья Викторовна

    Урок по учебнику “Алгебра и начала анализа 10−11” Ш.А. Алимовой и др раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и формы работы.

  • Логико-лингвистические задачи на уроках математики – один из способов развития творческих способностей учеников 2011

    Автор: Мушкатеров Анатолий Николаевич

    Предлагаю коллегам серию задач, соответствующих математическому стилю мышления, направленных на развитие логико-лингвистических способностей учащихся 5–6-х классов. Практика показывает, что при решении таких задач создаются благоприятные возможности для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развития их творческого потенциала. В решение данных задач с удовольствием включаются не только дети, но и их родители.

  • Логико-математический анализ содержания темы «Квадратное уравнение» 2015

    Автор: Вакина Лидия Николаевна

    Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений, дробно-рациональных уравнений, уравнений высших степеней. Основная цель урока – выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящие к ним.

  • Логико-смысловая модель "Уравнения" 2012

    Автор: Иванова Наталья Александровна

    В статье описаны некоторые способы и приемы работы с авторской логико-смысловой моделью (ЛСМ) представления и анализа знаний по теме. Показаны возможности динамической ЛСМ (модель-конструктор) на всех этапах прохождения темы.


  • Логические задания для начальной школы 2024

    Автор: Шилина Оксана Сергеевна

    Представлены примеры логических заданий для начальной школы.

    логические задачи

  • Логические задачи, 5– 6-й классы 2008

    Автор: Климентьева Валентина Авдеевна

    Среди множества задач школьного математического образования основная — развитие мыслительной деятельности учащихся. Для развития умений выделять главное, формирования мыслительных операций — подобраны задачи, которые можно использовать как на уроке, так и на занятиях кружка. Их решение способствует развитию навыков выделения существенных признаков, умений "узнавать" знакомый объект, переносить знания в непривычную ситуацию, умения обобщать объекты по признакам или находить отличия. Решая задачи, школьники учатся анализировать, сопоставлять, обобщать, развиваются различные виды памяти, пространственное и образное мышление.

  • Логические упражнения – «Подумай» 2025

    Автор: Эльгарова Юлия Хасанбиевна

    Представлены упражнения на развитие логического мышления для младших школьников.

  • Логорифмы медаль 2011

    Автор: Семёнова Людмила Николаевна

    Урок знакомит учащихся с понятием «логарифм числа», изучается основное логарифмическое тождество; формируется умение применять основное логарифмическое тождество и определение в ходе выполнения упражнений.

  • Лучший пасечник. 6-й класс 2018

    Авторы: Вотякова Анна Николаевна, Кузьма Марина Сергеевна

    Цель урока: продолжить формирования умения по решению действий с обыкновенными дробями; продолжить формирования умения: составлять формулы цветка с помощью изученных понятий по теме «Цветок», подписывать и называть части цветка, формулировать функции цветка как о генеративном органе покрытосемянных растений; научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

  • Львовско-Сандомирская операция 2020

    Автор: Митусова Светлана Викторовна

    Данная методическая разработка может быть полезна при проведении внеклассных мероприятий для обучающихся 5-х классов. В ней собран познавательный и интересный исторический материал на тему «Львовско-Сандомирская операция»: изучен ход боевых действий, проведено сравнение тактико-технических характеристик советских и немецких танков применяемых в Львовско-Сандомирской операции, на основе исторических примеров составлены математические задачи, приведены интересные и малоизвестные факты операции. Тема внеклассного мероприятия актуальна, в 2019 году исполнилось 80 лет со дня создания танка Т-34, 100-летие создания Ульяновского гвардейского высшего танкового командного дважды Краснознаменного ордена Красной звезды училища им. В.И.Ленина. Эта разработка имеет большое воспитательное значение. Исторический материал развивает интерес к истории отечества, способствует формированию чёткой гражданской позиции.

    математика, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., танк-Т34

  • Льюис Кэрролл, писатель и математик медаль 2011

    Авторы: Павлова Марина Константиновна, Семенова Марина Леонидовна

    Урок для 5-го класса школы с углубленным изучением английского языка (4-й год обучения) может быть использован в 6–8-х классах. Математика изучается по учебнику “Сферы” авторов Е.А. Бунимовича, Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. Нить, связывающая математику с иностранным языком, очень тонка, но она существует. Сказка Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес” как будто специально создана для этой цели. В урок включено исполнение стихов, сценок, игр.


  • М.В. Ломоносов – русский ученый-энциклопедист 2012

    Автор: Чернявка Галина Анатольевна

    В статье представлена презентация, посвященная 300-летнему юбилею со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель: привлечь внимание к важной дате в истории России – 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова; дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания.

  • Магические кубы 2004

    Автор: Морозов Владимир Владимирович

    Описанное исследование задачи о магических кубах явилось результатом совместного творчества учителя, группы учащихся, увлекающихся математикой и группы ребят, интересующихся программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики на занятиях кружка, при подготовке к олимпиаде, на занятиях по предпрофильной подготовке по названным предметам.

  • Магический квадрат 2009

    Автор: Зямилова Гульнур Раисовна

    Цели работы: распознать сущность магических квадратов, их влияние на развитие познавательных интересов человека.

  • Маленькие исследования окружности 2020

    Автор: Гах Елена Викторовна

    Целями обучения геометрии является не только усвоение школьниками содержания знаний, геометрического материала, но и способов их получения, формирование представление о методах работы с геометрическими объектами. Освоение учениками общих приемов работы с геометрическим материалом дает возможность ученикам самостоятельно включаться в познавательную деятельность, дает независимость от учителя в поиске новых знаний, способность самостоятельно осуществлять учебные исследования.

    окружность

  • Маленькие хитрости при обучении математике: математические и не очень! 2014

    Автор: Старостина Светлана Ивановна

    В статье автор рассказывает о небольшом приеме и его вариациях (не вполне математических или совсем не математических), которые помогали и до сих пор помогают доступнее объяснить учащимся некоторые темы.

  • Малый математический вернисаж (6-й класс) 2009

    Автор: Шмырова Ольга Васильевна

    Форма организации работы - работа в группах с использованием ассистентов. Ассистенты оценивают работу других ребят группы на каждом этапе урока с использованием жетонов трёх цветов.

  • Маршрутная игра "Путеводитель юного математика" 2025

    Автор: Федотова Юлия Игоревна

    Данное мероприятие подходит для реализации на неделе математики в школе, участниками являются команды из 6–8 человек параллели 5-х классов. Все команды собираются в актовом зале, где зачитываются правила игры, раздаются маршрутные листы, разъясняются местоположения станций по школе, по сигналу команды отправляются выполнять задания по своему маршруту. На станциях находятся координаторы 2–3 человека обучающихся 10-го класса, которые следят за правильным выполнением заданий и выставляют количество баллов в маршрутный лист, после чего команда может передвигаться на следующую станцию. После прохождения всех станций, команды возвращаются на исходную точку, где происходит подсчёт баллов и объявление победителя.

    игра


  • Мастер- класс "Действия с обыкновенным дробями" 2020

    Автор: Сергеева Елена Александровна

    В ходе урока обобщаются и систематизируются знания об обыкновенных дробях. Путешествие по страницам знаменитого мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» облегчает процесс усвоения материала.

    математическая сказка, обыкновенные дроби, в тридевятом царстве

  • Мастер-класс "Знакомьтесь, открытые задачи!" медаль 2014

    Автор: Шамсиева Лилия Максутовна

    Задачи, у которых нет четко поставленного и единственно правильного ответа, называются открытыми. Нет такой области человеческой деятельности, в которой не было бы открытых задач. «Закрытые задачи» встречаются только в школе, в жизни им места почти не осталось. Формула такой задачи: четкое условие + утвержденный способ решения + единственно правильный ответ. Школа учит решать «закрытые задачи», жизненный опыт требует решения открытых задач.