Математика
-
"Любите геометрию". Лабораторные работы по геометрии в 7–8-х классах 2003
Я представляю свои разработки по геометрии: "Любите геометрию" и "Лабораторные работы по геометрии, 7-8 класс". Данные разработки помогают мне в работе, служат дополнительным учебным материалам, повышают интерес к геометрии, пробуждают творческий потенциал учащихся и являются одним из мотивационных стимулов.
-
"Магия числа" – сценарий концертно-игровой программы для учащихся 4-х и 9-х классов 2008
Цели мероприятия: развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей; совершенствовать формы и методы работы с энциклопедиями - стало для меня правилом работы.
-
«Любопытные свойства чисел». 5-й класс 2015
Внеклассное занятие дает представление о понятии числа. Учащиеся узнают интересные факты (исторических и логических), связанные с числами, учатся пользоваться некоторыми закономерностями
-
Логарифмы в решении практических задач 2015
При изучении темы «Логарифмы» необходимо не только изучить тему, но и показать ее применение в практической деятельности. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятием «логарифм» и его свойствами, решением логарифмических уравнений и неравенств. На уроке рассматривается использование логарифма в области информатики и биологии, в повседневной жизни, науке.
-
Логарифмы и их свойства 2011
Урок призван познакомить учащихся с понятием логарифма, с историей появления логарифма. На уроке используется интерактивная доска. Разнообразные формы работы позволяют обеспечивать высокую активность и поддерживать интерес к учению.
-
Логарифмы и их свойства 2021
Дать понятие логарифма числа. Изучить свойства логарифмов. Овладеть знанием и умением использовать основное логарифмическое тождество. В процессе решения упражнений развивать мышление учащихся. Рассмотреть в каких областях науки и техники нашли применение логарифмы.
-
Логарифмы. 11-й класс 2011
Урок обобщающего повторения по предмету алгебра и начала математического анализа в 11-м классе, на котором систематизируются понятие и свойства логарифмов, закрепляются навыки вычисления значений логарифмических выражений. Цели урока: развивать познавательный интерес и логическое мышление обучающихся; воспитывать ответственность, умение принимать самостоятельные решения.
-
Логарифмы. Логарифмические уравнения. 11-й класс 2014
Данный урок систематизации и обобщения знаний составлен к учебнику «Алгебра и начала анализа», 11 класс, Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. Урок способствует развитию логического мышления, умения анализировать, выделять главное, обобщать, интуиции при решении задач и умению работать в проблемной ситуации. В данный урок включено повторение вопросов теории через выход на практическое применение.
-
Логарифмы. Решение логарифмических уравнений, неравенств 2015
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся формирует умения применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переносить знания в новую ситуацию, составлять модель решения задачи; развивает логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; учит навыкам контроля, самоконтроля знаний, умений, навыков с помощью тестов, самостоятельной работы; воспитывает интерес к предмету, аккуратность, чувство собственного достоинства.
-
Логарифмы. Свойства логарифмов 2011
На уроке используется интерактивная доска StarBoard Software как на рабочем месте учителя, так и на рабочих местах учащихся. Для проверки знаний учащихся используется тест, созданный в программе Excel 2007. Дополнительный материал – презентация «Математика и музыка» – подготовлен ученицей, использовавшей материалы Интернета. Класс разбит на группы, у каждого ученика есть своя технологическая карта урока.
-
Логарифмы. Седьмое действие над числами 2014
Урок по учебнику “Алгебра и начала анализа 10−11” Ш.А. Алимовой и др раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и формы работы.
-
Логико-лингвистические задачи на уроках математики – один из способов развития творческих способностей учеников 2011
Предлагаю коллегам серию задач, соответствующих математическому стилю мышления, направленных на развитие логико-лингвистических способностей учащихся 5–6-х классов. Практика показывает, что при решении таких задач создаются благоприятные возможности для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развития их творческого потенциала. В решение данных задач с удовольствием включаются не только дети, но и их родители.
-
Логико-математический анализ содержания темы «Квадратное уравнение» 2015
Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений, дробно-рациональных уравнений, уравнений высших степеней. Основная цель урока – выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящие к ним.
-
Логико-смысловая модель "Уравнения" 2012
В статье описаны некоторые способы и приемы работы с авторской логико-смысловой моделью (ЛСМ) представления и анализа знаний по теме. Показаны возможности динамической ЛСМ (модель-конструктор) на всех этапах прохождения темы.
-
Логические задания для начальной школы 2024
Представлены примеры логических заданий для начальной школы.
-
Логические задачи, 5– 6-й классы 2008
Среди множества задач школьного математического образования основная — развитие мыслительной деятельности учащихся. Для развития умений выделять главное, формирования мыслительных операций — подобраны задачи, которые можно использовать как на уроке, так и на занятиях кружка. Их решение способствует развитию навыков выделения существенных признаков, умений "узнавать" знакомый объект, переносить знания в непривычную ситуацию, умения обобщать объекты по признакам или находить отличия. Решая задачи, школьники учатся анализировать, сопоставлять, обобщать, развиваются различные виды памяти, пространственное и образное мышление.
-
Логические упражнения – «Подумай» 2025
Представлены упражнения на развитие логического мышления для младших школьников.
-
Логорифмы
2011
Урок знакомит учащихся с понятием «логарифм числа», изучается основное логарифмическое тождество; формируется умение применять основное логарифмическое тождество и определение в ходе выполнения упражнений.
-
Лучший пасечник. 6-й класс 2018
Цель урока: продолжить формирования умения по решению действий с обыкновенными дробями; продолжить формирования умения: составлять формулы цветка с помощью изученных понятий по теме «Цветок», подписывать и называть части цветка, формулировать функции цветка как о генеративном органе покрытосемянных растений; научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
-
Львовско-Сандомирская операция 2020
Данная методическая разработка может быть полезна при проведении внеклассных мероприятий для обучающихся 5-х классов. В ней собран познавательный и интересный исторический материал на тему «Львовско-Сандомирская операция»: изучен ход боевых действий, проведено сравнение тактико-технических характеристик советских и немецких танков применяемых в Львовско-Сандомирской операции, на основе исторических примеров составлены математические задачи, приведены интересные и малоизвестные факты операции. Тема внеклассного мероприятия актуальна, в 2019 году исполнилось 80 лет со дня создания танка Т-34, 100-летие создания Ульяновского гвардейского высшего танкового командного дважды Краснознаменного ордена Красной звезды училища им. В.И.Ленина. Эта разработка имеет большое воспитательное значение. Исторический материал развивает интерес к истории отечества, способствует формированию чёткой гражданской позиции.
-
Льюис Кэрролл, писатель и математик
2011
Урок для 5-го класса школы с углубленным изучением английского языка (4-й год обучения) может быть использован в 6–8-х классах. Математика изучается по учебнику “Сферы” авторов Е.А. Бунимовича, Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. Нить, связывающая математику с иностранным языком, очень тонка, но она существует. Сказка Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес” как будто специально создана для этой цели. В урок включено исполнение стихов, сценок, игр.
-
М.В. Ломоносов – русский ученый-энциклопедист 2012
В статье представлена презентация, посвященная 300-летнему юбилею со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель: привлечь внимание к важной дате в истории России – 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова; дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания.
-
Магические кубы 2004
Описанное исследование задачи о магических кубах явилось результатом совместного творчества учителя, группы учащихся, увлекающихся математикой и группы ребят, интересующихся программированием. Совместная работа над этой проблемой показала креативные возможности соединения математики и информатики на занятиях кружка, при подготовке к олимпиаде, на занятиях по предпрофильной подготовке по названным предметам.
-
Магический квадрат 2009
Цели работы: распознать сущность магических квадратов, их влияние на развитие познавательных интересов человека.
-
Маленькие исследования окружности 2020
Целями обучения геометрии является не только усвоение школьниками содержания знаний, геометрического материала, но и способов их получения, формирование представление о методах работы с геометрическими объектами. Освоение учениками общих приемов работы с геометрическим материалом дает возможность ученикам самостоятельно включаться в познавательную деятельность, дает независимость от учителя в поиске новых знаний, способность самостоятельно осуществлять учебные исследования.
-
Маленькие хитрости при обучении математике: математические и не очень! 2014
В статье автор рассказывает о небольшом приеме и его вариациях (не вполне математических или совсем не математических), которые помогали и до сих пор помогают доступнее объяснить учащимся некоторые темы.
-
Малый математический вернисаж (6-й класс) 2009
Форма организации работы - работа в группах с использованием ассистентов. Ассистенты оценивают работу других ребят группы на каждом этапе урока с использованием жетонов трёх цветов.
-
Маршрутная игра "Путеводитель юного математика" 2025
Данное мероприятие подходит для реализации на неделе математики в школе, участниками являются команды из 6–8 человек параллели 5-х классов. Все команды собираются в актовом зале, где зачитываются правила игры, раздаются маршрутные листы, разъясняются местоположения станций по школе, по сигналу команды отправляются выполнять задания по своему маршруту. На станциях находятся координаторы 2–3 человека обучающихся 10-го класса, которые следят за правильным выполнением заданий и выставляют количество баллов в маршрутный лист, после чего команда может передвигаться на следующую станцию. После прохождения всех станций, команды возвращаются на исходную точку, где происходит подсчёт баллов и объявление победителя.
-
Мастер- класс "Действия с обыкновенным дробями" 2020
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания об обыкновенных дробях. Путешествие по страницам знаменитого мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» облегчает процесс усвоения материала.
-
Мастер-класс "Знакомьтесь, открытые задачи!"
2014
Задачи, у которых нет четко поставленного и единственно правильного ответа, называются открытыми. Нет такой области человеческой деятельности, в которой не было бы открытых задач. «Закрытые задачи» встречаются только в школе, в жизни им места почти не осталось. Формула такой задачи: четкое условие + утвержденный способ решения + единственно правильный ответ. Школа учит решать «закрытые задачи», жизненный опыт требует решения открытых задач.