Математика
-
Повышение интереса к изучению математики через задачи, составленные учащимися 2025
Решение и составление математических задач — это приобщение учащихся к творческому поиску, активизация их самостоятельной исследовательской деятельности. Уникальность задач собственного сочинения служит мотивацией к учебной деятельности, развивает творческие способности учащихся. Задачи можно придумывать самые разнообразные и на самые разные темы. На своих уроках автор статьи часто использует задачи собственного сочинения, также учащиеся сами придумывают свои задачи, оформляют их самыми разными способами. Приведены примеры некоторых задач, которые автор использует на уроках, в составлении которых принимали участие и учитель, и дети.
-
Повышение качества знаний по математике посредством использования системы контроля при подготовке к ЕГЭ 2009
Введение зачётной системы для проверки достижения обязательных результатов обучения позволяет существенно повысить формирование познавательного интереса учащихся на уроках математики. Зачеты обеспечивают полную проверку на обязательном уровне каждого ученика по всем темам курса.
-
Повышение качества математического образования в условиях сельской малочисленной основной школы 2007
В классах с малой накапливаемостью весь учебный день и каждую минуту урока ребята находятся под контролем учителя и в непосредственном контакте с ним. Поэтому учителю приходится реагировать на психологические особенности. Рациональное сочетание на уроке различных видов учебной деятельности способно снять психологические перегрузки. Рассмотрим некоторые особенности организации самостоятельной работы с обучающимися, имеющими ярко выраженный тип нервной деятельности.
-
Повышение качества математического образования учащихся на этапе подготовки к ЕГЭ 2010
В статье рассматривается опыт работы учителя по подготовке к ЕГЭ по математике в общеобразовательных и профильных классах. Как известно, для успешной подготовки к сдаче экзамена учащимся надо самостоятельно решать задачи, поэтому практически на каждом уроке я провожу диктанты с использованием проектора. Они способствуют систематическому повторению изученного материала, повышению скорости выполнения заданий и позволяют быстро проверить правильность их выполнения, а также отработать навыки заполнения бланков ответов на ЕГЭ. В приложении представлены презентации проводимых диктантов.
-
Повышение качества обучения на уроках в проектной деятельности и системе зачетов 2014
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения качества обучения и преодоление школьной неуспеваемости. Уровень знаний учащихся — проблема номер один. Учитель – главная движущаяся сила хорошего образования, постоянного совершенствования.
-
Повышение качества обучения с помощью использования различных видов устного счета 2021
С древних времён люди знают, что математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Именно поэтому учителю необходимо развивать у детей интерес к этой науке. Я знаю, то развивать познавательный интерес к математике, повысить качество обучения возможно с помощью использования различных видов устного счета.
-
Повышение качества усвоения теоретического материала через организацию контроля в форме математического диктанта 2006
В статье рассматривается один из способов формирования умения работы с учебником учащимися 5-х классов. Автор предлагает серию математических диктантов, составленных непосредственно из вопросов по тексту учебника и дополненных примерами для проверки частных случаев, которые могут быть использованы для организации контроля качества усвоения учащимися учебного материала, диагностирования и коррекции их знаний и умений.
-
Повышение мотивации у учащихся через формирование познавательной компетенции на уроках математики 2010
В статье на примере исторических задач показаны методы и приемы повышения мотивации у учащихся на уроках математики. Социальный заказ нашего общества состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся.
-
Повышение мотивации учащихся на уроках математики (на примере урока "Координатная плоскость") 2007
Приведенный конспект демонстрирует некоторые приёмы повышения мотивации учащихся на уроке по теме: "Координатная плоскость". Получая удовольствие от такой деятельности важно получить более значимый результат для учебной работы. Ученик, совершая такую работу, наслаждается ею. Хорошо, если такие приёмы помогут вызвать желание "хотеть учиться". Чем больше ребёнок учится, тем больше удовольствия он получает.
-
Повышение познавательного интереса учащихся на уроках математики и внеклассных мероприятиях 2003
Развитие познания возможно только с учетом интеллектуальной работы и передачи мыслей другому понимающему слушателю на основе личного осмысления сведений, преодоление привычных знаний, точек зрения сложившихся стереотипов и способов решения задач. Познавательные процессы помогают ребенку формулировать, отстаивать и мотивировать свою точку зрения.
-
Повышение положительной мотивации обучения математике с помощью использования нестандартных уроков 2008
Представлена методическая разработка нестандартного урока-путешествия с элементами интеграции "Все действия с десятичными дробями" для учащихся 5-го класса.
-
Повышение уровня знаний у учащихся с низкими образовательными результатами 2014
В статье приводятся примеры моделирования ситуации успеха на различных этапах урока с целью повышения качества знания и мотивации у учащихся с низкими образовательными результатами.
-
Повышение уровня мотивации обучающихся на уроках математики через различные способы деятельности 2019
Отношение школьников к учебе, результат их учебной деятельности во многом зависит от того, что побуждает эту деятельность, то есть от мотивации. Мотивация – важнейший компонент учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Выделяют пять уровней учебной мотивации: первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности, второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой, третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью (для таких детей веду занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика», «Проектная деятельность по математике»), четвертый уровень – низкая школьная мотивация, пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
-
Повышение уровня образования: системный подход 2015
Только работая системно, применяя разнообразные приемы, можно достичь результатов образования и повысить его уровень.
-
Повышение уровня понимания при решении задач по математике 2021
Проблема понимания особенно актуальна в наше время, когда выросли поколения учеников с «клиповым мышлением», и под них подстраиваются педагоги, разрабатывая современный методики преподавания: перевёрнутый класс, триз и кластер технологии, сингапурские методики, которые являются методами инновационной педагогики и направлены на оптимизацию восприятия информации. Действительно, понимание напрямую зависит от восприятия, поэтому современные уроки превращаются в презентацию нового материала при помощи современных компьютерных технологий, а тестовая система проверки легко отличает знает ли ученик тему или нет.
-
Повышение уровня сознания и конструктивное мышление при решении задач по математике 2022
Результат промежуточной проверки ЕГЭ и ОГЭ по математике показывает, что в большинстве школ учащиеся не справляются с предложенными заданиями и задачами так, что неудовлетворительных оценок гораздо больше, чем положительных. Это свидетельствует, что нынешняя система образования имеет пробелы знаний, которые определяются по нашему мнению следующими причинами: уменьшением количества часов на работу в классе за счёт переноса части часов на самостоятельную работу; перевод системы образования на дедуктивную линию мышления, хотя большинство учащихся привыкло мыслить индуктивно, переходя от конкретного знания к общему; слабое усвоение основополагающих понятий в плане конструктивного мышления и недостаточное закрепление знаний практической работой.
-
Повышение уровня школьной мотивации на уроках математики 2010
Оптимальное педагогическое общение – такое общение учителя со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшее условие для развития мотивации учащихся, для правильного формирования личности школьника. Оно обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, в частности препятствует возникновению «психологического барьера».
-
Повышение эффективности обучения математике через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала 2010
Самостоятельное создание учащимися пособий по предмету - один из способов обобщения и систематизации материала при изучении математики. Для учителя важно уметь создать предметные условия для развития активности учащихся, т.е. дать такие развивающие задания, которые приводят их к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и использованию результатов этого опыта в своей деятельности.
-
Повышение эффективности урока через применение современных технологий. 2020
Посредством использования информационно-коммуникационных технологий создаются новые условия деятельности учителей и обучающихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения. Данный новаторский опыт обогащает школу новыми идеями, исследовательскими методами и приемами и создает возможности для расширения и углубления передового педагогического опыта.
-
Поговорим о производной 2008
В связи с внедрением ЕГЭ в практику Российской школы, становится актуальной задача подготовки школьников к экзамену. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения. Всякая работа, связанная с повторением и закреплением материала, несет в себе элементы систематизации и обобщения, в которую необходимо добавить задания и повышенного уровня сложности.
-
Погружение в тему "Степенная функция" 2008
Представлена поурочная разработка по теме "Степенная функция".
-
Под другим углом зрения 2013
В настоящее время актуальны такие методы обучения, которые направлены на активную самостоятельную деятельность учащихся. Одним из таких методов является обучение, ориентированное на действие. Ученика надо «подтолкнуть» к действию, таким фактором является способ замены переменной, который помогает проложить мост от не знания примера к знанию.
-
Подведение итогов по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" 2012
Занятие имеет командный соревновательный характер. Цель: проверка общего уровня эрудиции, развитие логического мышления, памяти, внимания, само- и взаимоконтроля, воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование умения взаимодействовать и принимать групповые решения.
-
Подготовительный факультатив по математике 2010
Подготовительный факультатив направлен на расширение и углубление знаний учащихся. Материал выходит за рамки базового уровня обучения, углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения математических задач, требующих применения белее высокой логической и операционной культуры.
-
Подготовка к ВПР по математике (углубленный уровень) для 8-го класса. Задание 15. Текстовые задачи 2025
Представлены текстовые задачи для подготовки к ВПР по математики для 8-го класса.
-
Подготовка к ГИА "Своя игра" 2012
«Своя игра» – это не просто игра, а прежде всего учебное пособие, которое в непринуждённой форме помогает подготовиться к ГИА по математике в 9-м классе, особенно если в классе много детей, испытывающих трудности в математике.
-
Подготовка к ГИА по математике с электронными образовательными ресурсами 2014
В статье автор делится опытом работы с электронным ресурсом на сайте http://uztest.ru.
-
Подготовка к ГИА по математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 2013
В статье описывается результат научно-исследовательской работы по теме "Подготовка к ГИА по математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ". Доклад был представлен на XIV межвузовской конференции в РГПУ им.А.И. Герцена в 2012 г., который получил Диплом I-й степени.
-
Подготовка к ГИА-2009 2010
Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий.
-
Подготовка к ГИА: задачи на "концентрацию" веществ 2012
Решение текстовых задач на «проценты», связанных с понятиями «концентрация», «процентное содержание», «проба», «влажность», часто вызывают трудности у учащихся. Оформление первого этапа математического моделирования задач на «концентрацию» веществ в виде таблиц помогает понять решение такого типа задач. Рассмотрены примеры типовых задач ГИА. Материал будет полезен как преподавателям, так и учащимся, готовящимся к экзамену самостоятельно.