Математика
-
"Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с новым для них понятием – "объемом". Показываются единицы измерения новой величины и их соотношение.
-
"Объем прямоугольного параллелепипеда" - урок математики в 5-м классе 2021
Урок математики в 5-м классе по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»» разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Важное место на уроке занимает организация разнообразной практической деятельности учащихся: измерения, моделирование, построение чертежа. Практико-ориентированные задания способствуют не только закреплению знаний, формированию умений, но и развитию мышления, а также способности применять знания в жизненных ситуациях.
-
Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе по теме: "Путешествие в город десятичных дробей" 2007
Разработка подготовлена автором для проведения общественного смотра знаний, который традиционно проводится в Вавожской средней школе в апреле. Перед учениками класса и учителем, ведущим урок, была поставлена задача: наглядно продемонстрировать успехи учащихся в изучении данного предмета за прошедший учебный год. Для оказания помощи учителю в ходе урока и в проверке результатов решений текущих заданий были привлечены учащиеся 8-го класса. Они также включались в сценарий, изображая героев математической сказки. В течение урока учащиеся стремились не только показать свои знания, но и систематизировать их, закрепить свои умения решать задачи различного вида, уравнения и примеры с применением десятичных дробей.
-
Общественный смотр знаний по теме "Признаки равенства треугольников" 2009
Этот урок предполагает большую самостоятельность учащихся, совершенствует их знания, умения и навыки. Кроме того, общественный смотр знаний поднимает интерес к изучаемому предмету, позволяет ученикам лучше реализовать свои способности.
-
Общественный смотр знаний по теме "Смежные и вертикальные углы" 2009
Общественный смотр знаний является одной из форм проверки обучающихся по определенному разделу программы. Для учащихся такой урок – возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции" 2008
Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки.
-
Общественный смотр знаний по теме «Прямоугольный треугольник» для учащихся 7-х классов 2018
Урок проводится с целью проверки теоретических знаний и практических навыков решения задач по данной теме. Урок проводится в форме общественного смотра знаний и рассчитан на 40 минут. К уроку прилагается презентация, содержащая материал для проведения урока и раздаточный материал.
-
Общественный смотр знаний по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2006
Урок обобщения знаний с применением различных форм работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Задания различных типов позволяют обучающимся самим оценивать уровень подготовки по теме, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету.
-
Общешкольное мероприятие "Неделя математики" 2013
В статье приведены 4 варианта планов недели математики в школе. Мероприятия «Сказочная арифметика» и «Геометрический турнир» повышают интерес к математике, развивают логическое мышление.
-
Общешкольное образовательное событие «Единый текст — единое понимание» 2025
Современное общество предъявляет высокие требования к способностям читателей, рассматривая чтение как универсальный инструмент познания мира, принадлежащий к группе универсальных учебных действий. Поэтому согласно ФГОС учащиеся обязаны освоить различные типы смыслового чтения на каждом уроке. Образовательное событие «Дня единого текста» – общешкольный проект, основанный на работе с одним текстом на протяжении всего учебного дня.
-
Общешкольный физико-математический семейный турнир 2014
Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться.
-
Общие методы преобразования уравнений 2010
Этот урок – завершающий по теме: «Алгебраические уравнения высших степеней». Необходимость разработки этого урока состоит в желании помочь учащимся систематизировать свои знания по теме «Общие методы преобразования уравнений».
-
Общие методы решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений 2011
Разработка урока может быть использована учителями математики как при организации итогового повторения по теме "Уравнения и неравенства", так и при организации итогового повторения при подготовке к ЕГЭ. В статье содержится дидактический материал к уроку. Кроме того, к статье приложен материал к уроку, созданный в программе Smart Notebook, который может быть использован с помощью интерактивной доски.
-
Общие методы решения уравнений (урок алгебры и начала анализа в 11-м классе) 2011
Урок построен с позиции личностно ориентрованного обучения. В методической разработке предлагается совокупность приемов, методов и форм, влияющих на развитие у учащихся мотивации учебной деятельности через самостоятельное целеполагание, выбор уровня учебных заданий, самооценку собственной деятельности на уроке.
-
Общие случаи вычитания с переходом через десяток 2020
Данное видео представляет собой фрагмент урока (этап объяснения нового материала) по теме "Общий приём табличного вычитания с переходом через десяток". Видео предназначено для учащихся 1-х классов и их родителей, а также может быть использовано учителями начальных классов на этапе объяснения нового материала по данной теме.
-
Объем конуса 2016
Цели урока: расширение понятийной базы по теме "Конус и его элементы" за счет включения в нее новых элементов знаний: формул для вычисления объема конуса; вывод формулы вычисления объема конуса через интеграл, то есть через связь с задачами математического анализа; решение вариативной задачи, где необходим анализ задачи через перебор вариантов и выработке одной стратегии решения.
-
Объем конуса. 11-й класс 2013
Знание этой темы открывает большие перспективы для дальнейшего эффективного усвоения учебного материала по математике. Уход от механического запоминания информации и выход на уровень ее осмысления и осознания позволяют органически связать между собой задачи обучения, развития и воспитания.
-
Объем наклонной призмы. 11-й класс 2010
Объем наклонной призмы изучается в школьном курсе геометрии с помощью определенного интеграла. Это очень затрудняет объяснение материала, так как интеграл изучается недостаточно глубоко в курсе алгебры. Я предлагаю урок, на котором формула объема наклонной призмы выводится без помощи определенного интеграла.
-
Объем параллелепипеда 2009
Урок в форме математической сказки систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме. Развивает индивидуальные способности и самостоятельность, повышает интерес к предмету.
-
Объём параллелепипеда 2016
Цели урока: способствовать повторению формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда; обучению применять формулы для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда для решения прикладных задач.
-
Объем пирамиды
2012
Урок включает в себя три этапа: вывод формулы объема пирамиды с презентацией; закрепление нового материала с решением задач с презентацией; знакомство с историческими сведениями о пирамидах.
-
Объем пирамиды 2010
Материал рассчитан на учащихся с сильной математической подготовкой. Используется при организации подготовки учащихся к ЕГЭ по математике непосредственно на уроке.
-
Объем пирамиды. 11-й класс 2013
Чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, необходимо сформировать их познавательный интерес к теме. Особое внимание ребята обращают на исторические факты, связь математики с окружающими нас предметами, с другими предметами школьного курса.
-
Объем призмы. Решение задач 2009
Организованная деятельность учащихся может способствовать успешному усвоению школьниками одной из самых замечательных наук - геометрии. Одним из способов организации, применяемых мною, является использование самоконтроля. Взаимный контроль проводится при проверке письменных работ, а также при рецензировании устных ответов и сообщений. Учащиеся обмениваются работами, и каждый из них выступает в роли рецензента. Они должны отметить допущенные их товарищем ошибки, объяснить их причины, способы исправления и предупреждения при выполнении аналогичной работы. Взаимный контроль позволяет углубить знания и умения учащихся, способствует развитию внимания, ответственного отношения к делу, формированию навыка самоконтроля.
-
Объём прямоугольного параллелепипеда 2009
Цели урока: отработка умений и навыков по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»; привитие интереса к математике через нестандартную форму урока; развитие умения работать в паре; воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
-
Объем прямоугольного параллелепипеда 2022
В разработке урока «Объем прямоугольного параллелепипеда», основным является анимация теоретического и практического материала (решение задач). Анимацию в презентации рассматриваю, как образное мышление ученика, которое должно быть сформировано при изучении материала. Презентация обладает такими свойствами, как: наглядность, красочность, динамичность, интерактивность. Главной особенностью, ради чего делаю презентации, это анимация задач, где очень важно сформировать образное мышление ученика. Особенностью предлагаемой презентации является то, что при проведении самостоятельной работы, ученики могут сразу проверить свои знания. На слайде с самостоятельной работой, каждый вопрос является кнопкой. Щелкая по кнопкам, мы выводим ответы, которые должны были дать ученики. Каждая кнопка рассчитана на два щелчка, первый щелчок – выводит ответ на экран, второй щелчок – убирает ответ с экрана.
-
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. 5-й класс 2011
Урок является обобщающим уроком по теме "Объем и единицы объема". Для активизации познавательной активности учащихся на уроке применяются различные виды деятельности: математический диктант, работа с сигнальными карточками, вычисление объема модели, решение различных задач.
-
Объем цилиндра
2014
Урок обобщает и систематизирует знания по теме «Объем призмы» и открывает новые знания по теме «Объем цилиндра». Цель: рассмотрение заданий В11 из открытого банка заданий ЕГЭ на нахождение объема цилиндра. Прослеживается тесная связь теории с практикой. На уроке интегрируются разные методы обучения (проблемное обучение, групповые, ИКТ), которые повышают интерес к предмету.
-
Объем шара, объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора 2007
Данная технология позволяет задействовать различные способности восприятия у различных учащихся, а именно: одни учащиеся воспринимают учебный материал через текст; другие – через восприятие изображения; третьи – через число, формулу, через письмо. Работа в группах взаимно дополняет особенности восприятия каждым учащимся и позволяет представить учебный материал максимально полно.
-
Объемы и площади поверхности многогранников 2009
Изучение темы «Объемы и площади поверхности многогранников», а особенно решение задач всегда вызывает трудность у обучающихся. Подача теоретического материала в виде обобщающих таблиц дает возможности систематизировать знания, а также научиться пользоваться справочным материалом и его применением к решению задач.