Цель: проверить знания учащихся по теме, способствовать развитию интереса к предмету геометрии.
Задачи:
- создать условия для проявления знаний и умений каждого ученика;
- воспитывать у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, умения слушать других;
- побуждение учащихся к глубокой и системной работе над темой.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- бейджи с фамилиями учащихся;
- листы «портфель знаний» по количеству учащихся;
- красные, желтые и зеленые жетоны (для каждого ученика по 3 шт. каждого цвета);
- лист оценки знаний учащихся – 2 шт.;
- карточки с задачами;
- презентация.
Оформление кабинета: Порядок расстановки парт должен быть удобным для оценивания экспертами учащихся.
Место каждого ученика заранее определяется с помощью бейджей. Для каждого учащегося готовится пакет документов, в который входят лист «портфель знаний», по 3 жетона трех цветов (желтый, зеленый, красный), лист ответов по теории, лист с задачей.
На столах экспертов лежат критерии оценивания ответов учащихся, листы оценки знаний учащихся, лист «портфель знаний» на каждого ученика (приложение № 1).
Лист оценки знаний учащихся
№ |
Ф.И. |
Знание теории |
Применение знаний |
Итого |
Оформление задачи |
Итого |
Отметка |
1-9 |
Иванов Саша… |
|
|
|
|
|
|
Ход урока
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем общественный смотр знаний по теме: «Прямоугольный треугольник». В течение урока каждый из вас будет собирать свой собственный портфель знаний.
Экспертами в оценке ваших знаний сегодня будут ….(перечисление учителей и родителей, задействованных в жюри). Вам предстоит сегодня показать свои знания и умения не только членам жюри, но и своим одноклассникам. Каждый ваш ответ будет оцениваться экспертами в баллах. Баллы будут ставиться только за правильный и аргументированный ответ.
Ваша задача максимально проявить себя, набрав как можно больше баллов за урок. От их количества будет зависеть ваша итоговая отметка в конце урока.
Урок наш будет сегодня состоять из трех этапов:
1 этап - проверка теоретических знаний;
2 этап - устное решение задач;
3 этап - письменное оформление задачи.
- Я желаю всем вам успехов на уроке!
II. Основная часть
1 этап
- Мы переходим к нашему первому этапу.
Вам необходимо будет ответить на вопросы теста. В каждом вопросе три варианта ответа. Выберите верный ответ и запишите его в таблицу, которая лежит у каждого из вас на столе. На листочке не забудьте поставить свою фамилию и вариант (номер вашего варианта указан на бейдже).
Лист для ответа:
Тест по теории
Ф.И.учащегося________________________ Вариант______
№ | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы теста транслируются в презентации № 1
Листочки с ответами сдаются для проверки экспертам.
Критерии оценивания ответов учащихся приведены в следующей таблице:
Этапы урока |
Критерии |
Теоретические знания |
За каждый правильный ответ ученику дается - 1 балл |
Устные ответы учащихся |
Верно решенная задача - 4 балла |
Письменная работа |
Верно решенная и оформленная задача - 4 балла |
Выставление отметок |
24–26 баллов - «5» |
2 этап
- Следующий этап урок – применение теоретических знаний на практике. На этом этапе вы набираете баллы за каждый свой обоснованный ответ или дополнение к задаче. Если вы, верно решили задачу и аргументировано ее обосновали, то получаете 4 балла, если задача недостаточно обоснована – 2 или 3 балла (на усмотрение экспертов), за правильное дополнение к задаче - 1 балл.
Поэтому на данном этапе вам необходимо внимательно слушать своих товарищей, чтобы по возможности дополнить их ответы или предложить свое решение задачи.
Задачи представлены в презентации № 1:
- Я попрошу экспертов озвучить баллы, которые ребята заработали на данном этапе.
3 этап
- Мы переходим к заключительному этапу нашего урока – проверка правильного оформления задачи (задачи распечатать из презентации № 2).
У каждого из вас на столе лежит лист с задачей. Задачу надо решить и правильно оформить.
Лист с задачей:
Работы сдаются экспертам на проверку.
III. Подведение итогов урока:
- Пока наши эксперты проверяют ваши письменные работы и считают баллы, которые вы заработали на этом уроке, я попрошу каждого из вас самостоятельно оценить ваши знания по данной теме. Перед вами на столах лежит лист под названием «портфель знаний» (презентация № 2) и жетоны трех цветов.
Оцените свои знания по трем направлениям, записанным на листе, по следующим критериям:
- «зеленый жетон» - хорошо владею материалом;
- «желтый жетон» - я знаю материал, но есть некоторые пробелы в знаниях;
- «красный жетон» - материал знаю плохо, нужно еще поучиться.
- А сейчас я попрошу наших экспертов дать свою оценку знаний учащихся (эксперты раздают индивидуальные листы оценки знаний учащихся, выставляют отметки за урок).
Лист оценки знаний ученика (приложение № 1):
№ |
Ф.И. ученика |
Знание теории |
Применение знаний |
Оформление задачи |
Итого |
Отметка |
1 |
Иванов Саша |
|
|
|
|
|
IV. Домашнее задание
Оформить письменно решение классных задач № 9 и № 10.
V. Список литературы
- Е. Козина, О.М. Фадеева «Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках», издательство «Учитель». г.Волгоград, 2006 г.
- Е.М. Рабинович «Геометрия 7-9. Задачи и упражнения на готовых чертежах», 1998 г.
- Интернет-ресурсы: www.uchportal.ru