Общественный смотр знаний по теме «Прямоугольный треугольник» для учащихся 7-х классов

Разделы: Математика


Цель: проверить знания учащихся по теме, способствовать развитию интереса к предмету геометрии.

Задачи:

  • создать условия для проявления знаний и умений каждого ученика;
  • воспитывать у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, умения слушать других;
  • побуждение учащихся к глубокой и системной работе над темой.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • бейджи с фамилиями учащихся;
  • листы «портфель знаний» по количеству учащихся;
  • красные, желтые и зеленые жетоны (для каждого ученика по 3 шт. каждого цвета);
  • лист оценки знаний учащихся – 2 шт.;
  • карточки с задачами;
  • презентация.

Оформление кабинета: Порядок расстановки парт должен быть удобным для оценивания экспертами учащихся.

 

Место каждого ученика заранее определяется с помощью бейджей. Для каждого учащегося готовится пакет документов, в который входят лист «портфель знаний», по 3 жетона трех цветов (желтый, зеленый, красный), лист ответов по теории, лист с задачей.

На столах экспертов лежат критерии оценивания ответов учащихся, листы оценки знаний учащихся, лист «портфель знаний» на каждого ученика (приложение № 1).

Лист оценки знаний учащихся

Ф.И.

Знание теории
(тест)

Применение знаний
(устные ответы)

Итого
(промежуточные баллы)

Оформление задачи
(письменная работа)

Итого
(баллы)

Отметка

1-9

Иванов Саша…

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем общественный смотр знаний по теме: «Прямоугольный треугольник». В течение урока каждый из вас будет собирать свой собственный портфель знаний.

Экспертами в оценке ваших знаний сегодня будут ….(перечисление учителей и родителей, задействованных в жюри). Вам предстоит сегодня показать свои знания и умения не только членам жюри, но и своим одноклассникам. Каждый ваш ответ будет оцениваться экспертами в баллах. Баллы будут ставиться только за правильный и аргументированный ответ.

Ваша задача максимально проявить себя, набрав как можно больше баллов за урок. От их количества будет зависеть ваша итоговая отметка в конце урока.

Урок наш будет сегодня состоять из трех этапов:

1 этап - проверка теоретических знаний;

2 этап - устное решение задач;

3 этап - письменное оформление задачи.

- Я желаю всем вам успехов на уроке!

II. Основная часть

1 этап

- Мы переходим к нашему первому этапу.

Вам необходимо будет ответить на вопросы теста. В каждом вопросе три варианта ответа. Выберите верный ответ и запишите его в таблицу, которая лежит у каждого из вас на столе. На листочке не забудьте поставить свою фамилию и вариант (номер вашего варианта указан на бейдже).

Лист для ответа:

Тест по теории

Ф.И.учащегося________________________ Вариант______

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы теста транслируются в презентации № 1

 
Листочки с ответами сдаются для проверки экспертам.

Критерии оценивания ответов учащихся приведены в следующей таблице:

Этапы урока

Критерии

Теоретические знания
(тест)

За каждый правильный ответ ученику дается - 1 балл

Устные ответы учащихся

Верно решенная задача - 4 балла
Задача решена, но недостаточно обоснована - 2–3 балла
(мнение экспертов)
Обоснованные дополнения к задаче - 1 балл

Письменная работа
(оформление задачи)

Верно решенная и оформленная задача - 4 балла
Задача решена, но недостаточно обоснована - 2–3 балла

Выставление отметок

24–26 баллов - «5»
19–23 балла - «4»
14–18 баллов- «3»

2 этап

- Следующий этап урок – применение теоретических знаний на практике. На этом этапе вы набираете баллы за каждый свой обоснованный ответ или дополнение к задаче. Если вы, верно решили задачу и аргументировано ее обосновали, то получаете 4 балла, если задача недостаточно обоснована – 2 или 3 балла (на усмотрение экспертов), за правильное дополнение к задаче - 1 балл.

Поэтому на данном этапе вам необходимо внимательно слушать своих товарищей, чтобы по возможности дополнить их ответы или предложить свое решение задачи.

Задачи представлены в презентации № 1:

- Я попрошу экспертов озвучить баллы, которые ребята заработали на данном этапе.

3 этап

- Мы переходим к заключительному этапу нашего урока – проверка правильного оформления задачи (задачи распечатать из презентации № 2).
У каждого из вас на столе лежит лист с задачей. Задачу надо решить и правильно оформить.

 Лист с задачей:

Работы сдаются экспертам на проверку.

III. Подведение итогов урока:

- Пока наши эксперты проверяют ваши письменные работы и считают баллы, которые вы заработали на этом уроке, я попрошу каждого из вас самостоятельно оценить ваши знания по данной теме. Перед вами на столах лежит лист под названием «портфель знаний» (презентация № 2) и жетоны трех цветов.

Оцените свои знания по трем направлениям, записанным на листе, по следующим критериям:

  • «зеленый жетон» - хорошо владею материалом;
  • «желтый жетон» - я знаю материал, но есть некоторые пробелы в знаниях;
  • «красный жетон» - материал знаю плохо, нужно еще поучиться.

- А сейчас я попрошу наших экспертов дать свою оценку знаний учащихся (эксперты раздают индивидуальные листы оценки знаний учащихся, выставляют отметки за урок).

Лист оценки знаний ученика (приложение № 1):

Ф.И. ученика

Знание теории
(тест)

Применение знаний
(устные ответы)

Оформление задачи
(письменная работа)

Итого
(баллы)

Отметка

1

Иванов Саша

 

 

 

 

 

IV. Домашнее задание

Оформить письменно решение классных задач № 9 и № 10.

V. Список литературы

  1. Е. Козина, О.М. Фадеева «Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках», издательство «Учитель». г.Волгоград, 2006 г.
  2. Е.М. Рабинович «Геометрия 7-9. Задачи и упражнения на готовых чертежах», 1998 г.
  3. Интернет-ресурсы: www.uchportal.ru