Общественный смотр знаний по геометрии

Разделы: Математика


 

Цели:

  • развитие пространственного воображения учащихся, способствовать созданию воспитательных моментов на уроке, расширение понятия о геометрических фигурах;
  • проверка знаний учащихся по новому для них предмету; систематизировать знания учащихся по теме «Треугольники»; побуждение ребят к глубокой работе по геометрии;
  • уметь выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения; объяснять основные определения, свойства фигур; закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, подготовка к предстоящей контрольной работе;
  • способствовать выработке навыков общения.

Для проведения урока создана комиссия из числа учителей математиков, работающих в школе и помощников (консультантов) из числа учеников уже сдавших зачет. Кроме членов комиссии на смотр знаний приглашены родители, желающие посмотреть и послушать своего ребенка. Каждая комиссия нацелена на проверку определенных знаний. Члены комиссии следят за временным регламентом, осуществляют проверку и оценивание работ.

Ход урока:

Класс разбит на три группы.
Первая группа отвечает на теоретические вопросы, которые задает учитель. За каждый правильный ответ комиссия начисляет баллы, которые потом переводятся в отметку.
Вторая группа в это время берет билеты для ответа у доски. По мере готовности учащиеся выходят к доске.
Третья группа решает задачи. Задачи трех уровней сложности – на оценку «три», «четыре» и «пять». Учащиеся выбирают уровень, учитывая свои способности, выполняют на листочках и сдают на проверку.
Затем группы меняются заданиями. В результате каждый ученик за урок получает три отметки, которые заносятся в таблицу на доске.
В итоге выводится средний балл, который выставляется в журнал в конце урока.

Вопросы для фронтального опроса:

1. Какая фигура называется треугольником? Что такое периметр треугольника?
2. Какие треугольники называются равными?
3. Что такое теорема?
4. Сформулируйте теорему, выражающую 1 признак равенства треугольников.
5. Какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой?
6. Какой отрезок называется медианой треугольника? Сколько медиан имеет треугольник?
7.Какой отрезок называется биссектрисой треугольника? Сколько биссектрис имеет треугольник?
8. Какой отрезок называется высотой треугольника? Сколько высот имеет треугольник?
9. Какой треугольник называется равнобедренным? Как называются его стороны?
10.Какой треугольник называется равносторонним?
11.Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника.
12.Сформулируйте теорему, выражающую 2 признак равенства треугольников.
13.Сформулируйте 3 признак равенства треугольников.
14.Что такое определение? Дайте определение окружности. Что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности?
15.Дать определение круга.
16.Фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от одной точки.
17.Часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, лежащих между двумя данными ее точками.
18.Отрезок, соединяющий верпюну треугольника с серединой противоположной стороны.
19.Фигура, состоящая из двух различных полупрямых с общей начальной точкой.
20.Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соедшыющих эти точки.
22.Расстояние от точки окружности до ее центра.
23.Хорда, проходящая через центр окружности.
24.Углы, у которых одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными лучами.
25. Часть прямой, состоящая из всех точек этой прямой, лежащих по одну сторону от данной ее точки.

Билет №1

Объясните, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному?

Билет №2

Как построить прямую, проходящую через данную точку, лежащую на данной прямой и перпендикулярную к этой прямой?

Билет №3

Как построить прямую, проходящую через данную точку, не лежащую на данной прямой и перпендикулярную к этой прямой?

Билет №4

Как построить биссектрису данного угла?

Билет №5

Как отложить от данного луча угол, равный данному?

Билет №6

Как построить середину данного отрезка?