Цель: повышение интереса к предмету «Математика».
Задачи:
- расширение кругозора у обучающихся;
- развитие логического мышления у обучающихся;
- развитие коммуникативных навыков и навыков работы в команде у обучающихся;
- привлечение школьного самоуправления развивать организаторские способности при проведении мероприятия у среднего звена.
Данное мероприятие подходит для реализации на неделе математики в школе, участниками являются команды из 6-8 человек параллели 5 классов. Все команды собираются в актовом зале, где зачитываются правила игры, раздаются маршрутные листы, разъясняются местоположения станций по школе, по сигналу команды отправляются выполнять задания по своему маршруту.
На станциях находятся координаторы 2-3 человека обучающихся 10 класса, которые следят за правильным выполнением заданий и выставляют количество баллов в маршрутный лист, после чего команда может передвигаться на следующую станцию.
После прохождения всех станций, команды возвращаются на исходную точку, где происходит подсчёт баллов и объявление победителя.
Во время игры остальные обучающиеся всех классов могут расположиться в актовом зале, где будет проведена викторина, либо оставаться на уроках по расписанию, либо в кабинетах по расписанию, так же можно провести викторину по кабинетам у каждого класса.
Время игры - от 40 минут.
Количество станций - 6 штук.
Количество координаторов – 12 человек.
Количество команд – 4-5.
Время на каждой станции – 10 минут максимальное.
Станция «Спичечная» (фойе 1 этаж у спортивного зала)
Перенеси только 1 спичку. За каждый верно выполненный пример 1 балл, максимально 4 балла.
1.
У 7 сверху забрать и поставить к 5, получим 7-6 = 1
У 8 слева забрать и поставить к 3, получим 9+0 = 9
2.
От плюса забрать и поставить к 6, получим 8-2*2=4 или От 6 из середины поднять наверх, получим 0+2*2=4.
3.
У 8 слева снизу забрать, поставить к 0, получим 9+3-4=8
Станция «Практическая» (4 этаж шахматная зона)
Имеется верёвка (от 40 до 60 см). За нахождение площади – 1 балл, периметра – 1 балл. Максимально – 2 балла.
Сколько понадобится нового полотна на шахматный стол, чтобы обновить покрытие? (Посчитать площадь шахматного стола).
Сколько понадобится ленты для формирования бортиков шахматного стола? (Посчитать периметр).
Станция «Ребусная» (3 этаж у кабинета 3.10)
За угаданный ребус 1 балл, максимально 6 баллов.
Станция «Математическая» (кабинет математики)
За каждое задание 1 балл, максимально 4.
1. Реши уравнения

2. Дачный участок имеет площадь 20 соток. Из них 2/5 занимает огород, а 3/10 – сад. Какую площадь занимают сад и огород вместе?
20:5*2 = 8 соток огород, 20:10*3 = 6 соток сад, вместе 14.
3. Катер шёл с постоянной собственной скоростью сначала 3 часа вверх по реке, а затем 2 часа по озеру. Какое расстояние прошёл катер, если его скорость по озеру 15 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч.
Ответ: в озере нет течения, значит, собственная скорость катера 15 км/ч, а вверх по реке означает против течения, значит скорость 15-3 = 12. 12*3 = 36 (км) по реке + 15*2 = 30 (км) по озеру = 66 км всего.
Станция «Угадай-ка» (1 этаж малый спортивный зал)
За каждый вопрос 1 балл, максимально 10.
- Сколько сторон у круга? (внутри и снаружи)
- Какое число получится, если перемножить все цифры? (ноль)
- Одно яйцо варится 3 минуты, сколько будут вариться 5 таких яиц? (три минуты)
- Что тяжелее – килограмм железа или пуха? (одинаково)
- Если умножить любое число на него, то всегда получится то же самое число (ноль)
- У меня есть 6 яиц, 2 я разбил, 2 сварил, 2 съел, сколько яиц у меня осталось? (два яйца)
- Два мальчика играли в шашки 2 часа, сколько играл каждый мальчик? (2 часа)
- Какое число всегда увеличивается? (возраст человека)
- Магазин при 12-часовом рабочем дне работает с 8 часов до 21 часа. Закрывают ли магазин на обеденный перерыв? (да. Час на обед)
- Белочка насушила на зиму 5 целых яблок, 10 половинок и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у белочки? (12 яблок).
Станция Танграм (библиотека)
За одну фигуру 2 балла. Максимально 8 баллов.
Составить от двух картинок.