Форма работы: урок обобщающего повторения.
Цели:
- Обучающие: обобщить и систематизировать понятие и свойства логарифмов, закрепить навыки вычисления значений логарифмических выражений.
- Развивающие: развить познавательный интерес и логическое мышление обучающихся.
- Воспитательные: воспитать ответственность, умение применять самостоятельные решения.
План
1. Применение свойств логарифмов.
Свойства логарифмической функции.
2. Решение примеров из вариантов ЕГЭ.
3. Тест.
ХОД УРОКА
1. Повторение
Повторить и обобщить основные понятия функции и вычисления логарифма. Отработать умения устно вычислять, применять свойства и определения. Решение примеров из демонстрационного варианта ЕГЭ 2010 года.
1. Дайте определение логарифму
2. Вычислите: log327; log162; log21/16; 5log50,7; log220,5.
3. Решите примеры, основываясь на свойства логарифма, при ответе повторите эти свойства: log28; log224; log0,25 + log0,2625; log1132/log114.
4. Найдите область определения функций (примеры из ЕГЭ 2010): у = log2(х + 3); у = log0,2(х2 – 4х); у = log0,7(2х – 1/8).
5. Укажите номер рисунка, на котором изображен график функции у = log2х
6. Найдите область определения функции: у = log2(5 – 3х).
7. Вычислите значения выражения: 6log65 + 100lg8
2. Самостоятельная работа (в форме теста, примеры из вариантов ЕГЭ)
1. Вычислите: log2400 – log225.
1) 8; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
2. Найдите область определения функции: у = log2(х2 + х).
- (– ; – 1)U(0; );
- (0; + );
- (– 1; + );
- (– 1; 0).
3. Известно, что log7а = 8. Найдите: log7а/49.
1) – 6; 2) 6/49; 3) 6; 4) а – 49.
4. Вычислите: 13log137 – 2.
5. Вычислите: log15log5log232
Правильные ответы: 434; 5; 0.
3. Домашнее задание
№ 504 (а, г); № 506(а, б). учебник А.Н.Колмагорова.
4. Итоги урока
Продолжи фразу:
- «Сегодня на уроке я повторил …»
- «Сегодня на уроке я закрепил …»