Цели и задачи урока:
образовательная: отработка вычислительных навыков (все действия с обыкновенными дробями);
развивающая: развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний;
воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство уважения к науке, чувство товарищества.
Оборудование: перфокарты для работы в парах, индивидуальные карточки с заданиями, компьютер, плакаты, карта.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях;
- коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в классификации и обобщении;
- развивать внимание, память, речь, интерес к математике;
Ход урока
Мы в I полугодии 6 класса изучали тему, название которой вы сейчас поможете мне расшифровать. Запишите на листочках тему урока, и в правом верхнем углу свою фамилию. Сегодня на уроке мы систематизируем и обобщаем эту тему. А урок наш необычный, урок путешествие. Чтобы путешествие наше прошло успешно, повторим теоретический материал.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по страницам знаменитого м/ф «Вовка в тридевятом царстве». Кто из нас не мечтал, также как Вовка о том, чтобы уроки делались сами, золотая рыбка выполняла наши желания..? Но мы понимаем, что если человек хочет добиться чего-то в жизни, то он должен для этого много трудиться. Вот и нам сегодня предстоит хорошо потрудиться, повторить всё, что мы изучили по теме «Обыкновенные дроби».
Кого первого встретил Вовка в сказке? Что делал царь? Оказывается, царь не просто красил забор. Какой-то нерадивый ученик решал на заборе примеры и допустил ошибки. Стыдно стало царю, что в его царстве живут такие неучи, и решил он закрасить ошибки. Устал царь красить, ведь не царское это дело. Попросил Вовку исправить ошибки, но ничем он не смог царю помочь. А мы исправим эти ошибки. Учащиеся решают примеры устно.
Рассердился царь на Вовку, что не помог ему исправить ошибки и прогнал из своей сказки. Попал Вовка в сказку «о золотой рыбке»… Позвал Вовка рыбку и хотел попросить рыбку исполнить его желания, но рыбка предложила решить задачу: «В настоящее время насчитывают 150 видов золотых рыбок. Оранжево-золотистые рыбки составляют всего количества видов, 60 % оставшихся видов имеют необычные плавники, остальные виды золотых рыбок необычной формы. Сколько видов золотых рыбок имеют необычную форму?». Учащиеся решают задачу в тетрадях, один ученик у доски.
Рассердилась рыбка на Вовку за его ошибки и отправила его к Василисам Премудрым поучиться мудрости. Пытались учить Василисы Вовку, но нет у Вовки усидчивости, трудолюбия и терпения. Посовещались Василисы и решили отправить его в тридевятое царство, т.к. только там могут исполняться все желания без труда. Трудно попасть в тридевятое царство, надо составить карту пути. Поможем Вовке в исполнении его мечты.
Учащиеся решают уравнения в тетрадях и на доске. Составляют маршрут пути в тридевятое царство.
По этому пути попадает Вовка в тридевятое царство. Видит ларец. Только сказал он: «двое из ларца…», а они тут как тут. Чего попросил у них Вовка? Но опять не так всё просто оказалось и здесь. Дали они ему всё, что попросил. Но конфеты да пирожные оказались с секретом. Работа с перфокартами в парах.
Стыдно стало Вовке, что ничего он не умеет, пошёл в библиотеку взял учебник по математике и выучил все правила по теме «Обыкновенные дроби», написал на «5» контрольную работу. Вот и вам предстоит показать, как вы умеете работать самостоятельно.
Самостоятельная работа.
Итог урока. Проверка самостоятельной работы. Выставление оценок.
Домашнее задание.
1. Заполните цепочку.
2. Задача. Вовка путешествовал по сказке 45 минут. У царя он был всего времени, в сказке о золотой рыбке – в 2 раза дольше. Набирался мудрости у Василисы 40 % всего времени. Сколько времени осталось у Вовки на путешествие по тридевятому царству?
3. Составить свою математическую сказку.