Математика
-
Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему: "Четырехугольники" (обобщение и систематизация знаний) 2005
Геометрические задания зачастую содержат значительную текстовую часть и к ним не прилагаются чертежи. Без сформированных умений различать структурные особенности предложений, содержащих обособленные члены (причастные и деепричастные обороты), можно неправильно понять условие задания, смысл и цель предложенной задачи. Интегрированные уроки по геометрии и русскому языку целесообразно проводить при обобщении и систематизации знаний, полученных при изучении основных тем и разделов геометрии.
-
Интегрированный урок по геометрии и татарской литературе для 7-го класса 2010
Интегрированный урок по геометрии и татарской литературы в 7-м классе, где кроме закрепления основных понятий базового уровня геометрии, ещё и раскрывается сущность символа Казани. Воспитывается любовь и уважение к красоте духовного мира, накопленному на протяжении тысячелетий наследию татарского народа.
-
Интегрированный урок по геометрии и технологии по теме "Многоугольники в ювелирном производстве" 2010
На уроке, выполняя практические работы, учащиеся получают полезные навыки, видят, где применяются в жизни знания по геометрии, учатся быть экономными, аккуратными, приобщаются к определенной профессии.
-
Интегрированный урок по геометрии и черчению с компьютерной презентацией "Многообразие многоугольников в мире людей" 2010
Важнейшей задачей этого урока является организация школьников к осуществлению самостоятельной деятельности: найти в различных источниках ценные теоретические обоснования важности темы "Правильные многоугольники", приложить эти знания к практической деятельности человека, создать разработку исследовательского проекта и компьютерную презентацию к уроку.
-
Интегрированный урок по графике и информатике на тему: "Построение плоских сечений многогранников методом соответствия с применением графического редактора КОМПАС – 3D LT" 2006
Предлагаемый урок будет очень интересен учителям математики. Это одна из самых сложных тем для многих учащихся. Задачи на эту тему встречаются на вступительных экзаменах в вузах. Объяснение этой темы представлено в виде пошаговых построений, что позволит учащимся легче освоить данный материал, а решение предлагаемых задач в КОМПАСе позволит закрепить эту тему и избежать инструментальной погрешности при выполнении построений.
-
Интегрированный урок по информатике и математике на тему: "Применение распределительного свойства умножения при упрощении дробных выражений" 2007
Представлен конспект интегрированного урока математики и информатики для 6-го класса. Урок знакомит с понятием алгоритма, формирует умения применять распределительный закон в дробных выражениях.
-
Интегрированный урок по информационным технологиям и математике "Золотое сечение" 2007
Понятие пропорции - одна из важнейших тем курса математики. А научить применять пропорцию в различных сферах деятельности человека - это одна из задач учителя математики. Урок "Золотое сечение" как нельзя более подходит для этой цели. В данном уроке проведена интеграция математики с информатикой, искусством, биологией. Урок проходит в виде деловой игры с созданием проекта по теме урока.
-
Интегрированный урок по истории и математике по теме «Налоги». 8-й класс 2018
Цели урока: знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе; познакомить учащихся с механизмом расчета налогов.
-
Интегрированный урок по литературе, алгебре и началам анализа: "Базаров против Базарова" 2007
Нетрадиционный подход к анализу образа Базарова позволяет учащимся на практике применить знания, полученные на уроках математики и литературы, помогает глубже проникнуть в противоречивый мир героя и сложную композицию романа, осмыслить понятия симметрии и асимметрии, учит наблюдать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, видеть и воспринимать мир в его единстве и многообразии.
-
Интегрированный урок по литературе, математике и технологии на тему "Изучение биографии А.С. Пушкина путем интегрирования предметов" 2008
Представлен конспект урока по теме: "Изучение биографии и творчества А.С. Пушкина путем интегрирования предметов литературы, математики и технологии".
-
Интегрированный урок по математике "Здесь рождались легенды и былины…" 2007
Интегрированный урок "Здесь рождались легенды и былины" содержит нетрадиционные задачи по математике о Великом Новгороде, которому в 2009 году исполнится 1150 лет. Задачи составлены в результате проектно-исследовательской деятельности учащихся шестых математических классов по теме "Координатная плоскость".
-
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и ОКГ "Построение рисунка из деталей". 5-й класс 2017
Цели урока: показать взаимосвязь предметов математика и информатика; научить выделять признаки различных видов треугольников, научить ввести исследование с опорой на алгоритм действий; развивать творческую мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, формировать четко и ясно излагать свои мысли; учить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных деталей, развивать пространственное воображение.
-
Интегрированный урок по математике в 5-м классе "Микрокалькулятор" 2011
Разработка урока возникла из желания разнообразить содержательную часть работы с микрокалькулятором с одной стороны, а с другой – поднять вопрос о духовно-нравственном компоненте воспитания подрастающего поколения. Настало время не только воспитывать любовь и уважение к русской истории и культуре, пробуждать желание сохранять ее традиции, но и говорить о многовековой православной культуре.
-
Интегрированный урок по математике в 5-м классе "Свойства воды" 2023
Представлен интегрированный урок по математике в 5-м классе, на котором учащиеся, решая задачи и уравнения, повторяют свойства воды.
-
Интегрированный урок по математике и астрономии "Космическое путешествие с дробями по Солнечной системе" 2008
Урок способствует углублению знаний учащихся о планетах Солнечной Системы, развитию познавательного интереса к предметам, позволяет систематизировать изученные приемы: сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, выделения целой части из неправильной дроби, представления обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот. Урок проводится с использованием мультимедийнных средств, что позволяет наглядно представлять информацию о планетах Солнечной Системы.
-
Интегрированный урок по математике и астрономии на тему "Созвездие в координатах" для 7-го класса 2008
В уроке объединены два предмета (астрономия и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что учащиеся получают дополнительную информацию об окружающем мире и убеждаются в тесной связи разных наук.
-
Интегрированный урок по математике и биологии "Жить или курить". Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части 2009
Данный урок направлен на отработку навыков решения задач на нахождение части от числа и числа по его части. Все задачи, которые были рассмотрены на данном уроке, носят прикладной характер. Урок направлен на воспитание бережного отношения к собственному здоровью.
-
Интегрированный урок по математике и биологии "Путешествие в зоопарк" 2008
Представлен конспект интегрированного урока математика + зоология "Путешествие в зоопарк". В ходе урока используется мультимедийное сопровождение в форме слайд-шоу. Главная задача – обобщение пройденного материала за год. Отрабатываются темы "Решение задач на уравнения", "Задачи на движение", "Задачи на части", "Проценты", "Куб и квадрат числа", "Действия с натуральными числами и обыкновенными дробями".
-
Интегрированный урок по математике и географии "Масштаб на уроках математики и географии". 6-й класс 2020
Цели и задачи урока: применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач; применение навыков решения уравнений, записанных в виде пропорции; повышение мотивации к изучению предметов школьного курса; применение проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
-
Интегрированный урок по математике и географии "Масштаб" 2018
Своим уроком мы хотели показать тесную связь между математикой и географией. Для меня, как учителя математики, что мой предмет можно и нужно применять в жизни. Для учителя географии – обратить внимание, что этот предмет часто выходит за рамки школьного учебника и намного интереснее для обычной жизни. Рассчитан на 2 урока. Мы рекомендуем в конце провести тест.
-
Интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе по теме «"Пропорции" и "Байкал"» 2012
Урок предполагает обобщение знаний по теме "Пропорции", отработку умений работы с картографическим материалом. Параллельно дети знакомятся с уникальным озером России - Байкалом. Игровая форма урока способствует развитию познавательной активности учащихся, повышает интерес к изучаемым предметам. Урок поддерживается презентацией.
-
Интегрированный урок по математике и географии в 8-м классе по теме «Решение линейных уравнений» 2022
Цель урока: формирование навыков и умений решения линейных неравенств используя справочные материалы по географии.
-
Интегрированный урок по математике и географии на тему "Повторение формул сокращенного умножения" 2007
Интегрированный урок (математика + география) рассчитан на обобщение и систематизацию знаний и умений учащихся применять формулы сокращенного умножения, показать учащимся широту и красоту математики и ее возможности.
-
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе 2020
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по двум предметам, рассмотреть и применить энергосберегающие технологии.
-
Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству в 5-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2003
На уроке закрепляются, углубляются знания учащихся по теме "Обыкновенные дроби"; на примерах интересных заданий изучаются традиции русского народа.
-
Интегрированный урок по математике и информатике "Исследование и построение графиков функций", 11-й класс 2010
Урок обобщения знаний с применением элементов проблемного обучения, дифференцированного подхода и информационных технологий (электронных таблиц MS Excel, компьютерного тестирования, презентации) представляет интерес в плане реализации взаимных связей между курсом математики и информатики, способствует интенсификации урока и получению более объемных знаний.
-
Интегрированный урок по математике и информатике "Построение графиков тригонометрических функций" 2024
Данный урок предназначен для учителей математики и информатики, работающих в 10–11-х классах. Конспект урока разработан для обобщения знаний учащихся по теме "Построение графиков тригонометрических функций".
-
Интегрированный урок по математике и информатике "Решение неравенств" 2007
Как известно, интегрированные уроки не только способствуют более ускоренному закреплению изученного материала по предметам, но и ускоряет формирование системы научных знаний, обобщённых познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений учащихся. В данной работе представлен конспект интегрированного урока по математике и информатике "Решение". Мероприятие разработано в виде для студентов 1-го курса (10-й класс) отделения "Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа.
-
Интегрированный урок по математике и информатике в 10-м классе на тему: "Циклические алгоритмы. Построение графиков тригонометрических функций" 2006
В данной работе отражена одна из сторон педагогической деятельности и инновационных технологий, которые используются на уроках информатики и математики. Основная цель методической разработки состоит в привитии теоретических и практических навыков детям на уроках информатики и математики. Урок проводится в компьютерном классе, демонстрируется с помощью мультимедийного проектора. Имеется электронная версия урока с использованием среды программирования QBasic, графического редактора Paint.
-
Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств" 2008
Интегрированный урок математика + информатика по теме "Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы "Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы.