Урок. Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.
Цели урока:
- закрепление нахождения компонентов в уравнении;
- решение задач на составление уравнений с использованием регионального компонента.
Оборудование: планшет, сигнальные карточки, мультимедийное оборудование.
Ход урока.
1. Устные упражнения.
На доске эпиграф:
“Любите Кубань, изучайте ее прошлое, созидайте будущее! В добрый путь к новым познаниям! ”
А. Н. Ткачев
а) На доске учитель выписывает уравнения, в которых найден корень. Учащимся, с помощью сигнальных карточек, нужно определить, верно ли он найден.
Х + 12 = 32 | Х = 19 |
Х + 15= 25 | Х = 10 |
24 + Х = 31 | Х = 7 |
45 – Y = 40 | Y = 10 |
Y – 35 = 20 | Y = 55. |
(Сигнальные карточки: “да” - зеленая, “нет” - красная.)
б) Учитель предлагает восстановить цепочку вычислений:
Решить на планшете и показать ответ учителю. Получится дата образования города.
Учитель задает вопрос: “Какого? Выберете из предложенных ниже вариантов”.
Новороссийск – 1839 г.
Лабинск – 1841 г.
Краснодар – 1793 г.
Рисунок № 1
Вопрос:
Учитель - “Как назывался Краснодар до 1920 года?” (Екатеринодар.)
Город Краснодар - центр Краснодарского края, расположен на правом берегу Кубани.
2. Работа по теме урока.
Задание № 1.
На доске выписаны уравнения, которые учащиеся должны решить в тетради. Корни уравнения соответствуют буквам в таблице.
Расшифруйте название горы, расположенной на территории Краснодарского края и узнайте ее высоту.
1) Решите уравнения:
а) х + х – 4 = 0
b) (у + 27) – 19 = 16
c) 6(z - 3) = 18
d) (b + 5)2 = 24
а |
b |
c |
d |
2-Ф, 6- Ш, 7 – Т, 8 – И
Ответ:
а |
b |
c |
d |
2 |
8 |
6 |
7 |
Ф |
И |
Ш |
Т |
Высота горы Фишт – 2867 м.
Рисунок № 2
Задание № 2.
Учитель предлагает решить задачу с помощью уравнения в тетради.
Путешествуя по ущелью, туристы прошли 108 м, что в 12 раз превышает высоту Большого Пшадского водопада. Найдите высоту водопада.
Рисунок № 3
Ответ: 9 м – высота Большого Пшадского водопада.
Путешественник, который отправится к этому водопаду в сильный мороз, обязательно должен сфотографировать его замерзшим, чтобы запечатлеть массивные ледяные колонны и причудливые гроты между ними. Это будет редчайшая удача.
Задание № 3
Учащиеся решают его в тетради с последующим комментарием учителя.
Найти длину реки Кубань от истока, если это число совпадает с корнем уравнения:
(Х + 94) : 5 = 200
Решение:
Х + 94 = 200 * 5
Х + 94 = 1000
Х = 1000-94
Х = 906
Проверка:
(906 + 94) : 5 = 200
200 = 200
Длина реки Кубань от истока 906 км.
Длина реки Кубань от истока 906 км. Река в Ставропольском и Краснодарском крае образуется слиянием рек Уллукам и Учкулам, берущих начало в районе города Усть-Лабинска, на склонах Эльбруса.
Задание № 4.
Учитель предлагает учащимся устно решить задачу, вспомнив формулы нахождения скорости, времени и расстояния. (S = v*t)
Автобус с учащимися гимназии № 40 выехал из города Краснодара в южном направлении в 8 часов утра. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, в 9 часов утра пассажиры прибыли в пункт назначения. Найдите путь, пройденный автобусом, и назовите прекрасный уголок нашего края, куда прибыли пассажиры, если известно, что он знаменит минеральными источниками и скалой, носящей “птичье” название.
1) 9 – 8 = 1(ч) были в пути пассажиры.
2) 60 * 1 = 60 (км) – путь, пройденный автобусом.
Решение:
Х : (9-8) = 60 |
1) 9 – 8 = 1(ч) были в пути пассажиры. |
Х = 60 |
2) 60 * 1 =60 (км) |
60 км – путь, пройденный автобусом.
Рисунок № 4
Горячий Ключ знаменит санаториями, в которых поправляют свое здоровье не только жители нашего края, но и других городов. Здесь расположено Дантово ущелье, скала “Петушок”, протекает живописная река Псекупс.
Составьте уравнение к задаче и устно решите его.
3. Повторение.
Узнать какой точке на координатном луче соответствует какая координата.
Результаты занести в таблицу:
(6) |
(13) |
(1) |
(4) |
(9) |
(13) |
(1) |
(11) |
(9) |
_ |
(3) |
(1) |
(7) |
(12) |
(6) |
(13) |
(1) |
(4) |
(9) |
П |
Л |
А |
Т |
О |
Ответ:
(13) |
(1) |
(11) |
(9) |
_ |
(3) |
(1) |
(7) |
(12) |
Л |
А |
Г |
О |
Н |
А |
К |
И |
Рисунок № 5
Расположено на расстоянии 200 км от столицы Кубани. В районе плато находятся несколько десятков пещер, две из которых открыты для посещения туристами, пещеры “Нежная” и “Азишская”.
4. Итоги урока:
1. Что повторили на уроке?
2. Что нового узнали?
3. Учитель объявляет полученные результаты.
5. Домашнее задание.
1) В каком году был открыт памятник казакам – переселенцам и место, в котором он открыт, если:
а) 1, 3 и 4-я цифра совпадают.
б) вторая цифра в 9 раз больше каждой из оставшихся. (1911 г.)
2) Решите уравнения и узнайте место, где он был открыт.
М 1) 2Х + 7 = 17 (5)
Н 2) 3Y – Y – 4 = 0 (2)
Т 3) 10Х + 18 = 178 (16)
Ь 4) 13Z – 13 = 130 (11)
A 5) (31 – Х) : 9 + 8 = 11 (4)
Рисунок № 6
16 |
4 |
5 |
4 |
2 |
11 |
Ответ:
16 |
4 |
5 |
4 |
2 |
11 |
Т |
А |
М |
А |
Н |
Ь |