Тема урока: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнения"

Разделы: Математика


Урок. Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.

Цели урока:

  • закрепление нахождения компонентов в уравнении;
  • решение задач на составление уравнений с использованием регионального компонента.

Оборудование: планшет, сигнальные карточки, мультимедийное оборудование.

Ход урока.

1. Устные упражнения.

На доске эпиграф:

“Любите Кубань, изучайте ее прошлое, созидайте будущее! В добрый путь к новым познаниям! ”

А. Н. Ткачев

а) На доске учитель выписывает уравнения, в которых найден корень. Учащимся, с помощью сигнальных карточек, нужно определить, верно ли он найден.

Х + 12 = 32 Х = 19
Х + 15= 25 Х = 10
24 + Х = 31 Х = 7
45 – Y = 40 Y = 10
Y – 35 = 20 Y = 55.

(Сигнальные карточки: “да” - зеленая, “нет” - красная.)

б) Учитель предлагает восстановить цепочку вычислений:

Решить на планшете и показать ответ учителю. Получится дата образования города.

Учитель задает вопрос: “Какого? Выберете из предложенных ниже вариантов”.

Новороссийск – 1839 г.

Лабинск – 1841 г.

Краснодар – 1793 г.

Рисунок № 1

Вопрос:

Учитель - “Как назывался Краснодар до 1920 года?” (Екатеринодар.)

Город Краснодар - центр Краснодарского края, расположен на правом берегу Кубани.

2. Работа по теме урока.

Задание № 1.

На доске выписаны уравнения, которые учащиеся должны решить в тетради. Корни уравнения соответствуют буквам в таблице.

Расшифруйте название горы, расположенной на территории Краснодарского края и узнайте ее высоту.

1) Решите уравнения:

а) х + х – 4 = 0

b) (у + 27) – 19 = 16

c) 6(z - 3) = 18

d) (b + 5)2 = 24

а

b

c

d

       
       

2-Ф, 6- Ш, 7 – Т, 8 – И

Ответ:

а

b

c

d

2

8

6

7

Ф

И

Ш

Т

Высота горы Фишт – 2867 м.

Рисунок № 2

Задание № 2.

Учитель предлагает решить задачу с помощью уравнения в тетради.

Путешествуя по ущелью, туристы прошли 108 м, что в 12 раз превышает высоту Большого Пшадского водопада. Найдите высоту водопада.

Рисунок № 3

Ответ: 9 м – высота Большого Пшадского водопада.

Путешественник, который отправится к этому водопаду в сильный мороз, обязательно должен сфотографировать его замерзшим, чтобы запечатлеть массивные ледяные колонны и причудливые гроты между ними. Это будет редчайшая удача.

Задание № 3

Учащиеся решают его в тетради с последующим комментарием учителя.

Найти длину реки Кубань от истока, если это число совпадает с корнем уравнения:

(Х + 94) : 5 = 200

Решение:

Х + 94 = 200 * 5
Х + 94 = 1000
Х = 1000-94
Х = 906

Проверка:

(906 + 94) : 5 = 200
200 = 200

Длина реки Кубань от истока 906 км.

Длина реки Кубань от истока 906 км. Река в Ставропольском и Краснодарском крае образуется слиянием рек Уллукам и Учкулам, берущих начало в районе города Усть-Лабинска, на склонах Эльбруса.

Задание № 4.

Учитель предлагает учащимся устно решить задачу, вспомнив формулы нахождения скорости, времени и расстояния. (S = v*t)

Автобус с учащимися гимназии № 40 выехал из города Краснодара в южном направлении в 8 часов утра. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, в 9 часов утра пассажиры прибыли в пункт назначения. Найдите путь, пройденный автобусом, и назовите прекрасный уголок нашего края, куда прибыли пассажиры, если известно, что он знаменит минеральными источниками и скалой, носящей “птичье” название.

1) 9 – 8 = 1(ч) были в пути пассажиры.

2) 60 * 1 = 60 (км) – путь, пройденный автобусом.

Решение:

Х : (9-8) = 60

1) 9 – 8 = 1(ч) были в пути пассажиры.

Х = 60

2) 60 * 1 =60 (км)

60 км – путь, пройденный автобусом.

Рисунок № 4

Горячий Ключ знаменит санаториями, в которых поправляют свое здоровье не только жители нашего края, но и других городов. Здесь расположено Дантово ущелье, скала “Петушок”, протекает живописная река Псекупс.

Составьте уравнение к задаче и устно решите его.

3. Повторение.

Узнать какой точке на координатном луче соответствует какая координата.

Результаты занести в таблицу:

(6)

(13)

(1)

(4)

(9)

 

(13)

(1)

(11)

(9)

_

(3)

(1)

(7)

(12)

(6)

(13)

(1)

(4)

(9)

П

Л

А

Т

О

Ответ:

(13)

(1)

(11)

(9)

_

(3)

(1)

(7)

(12)

Л

А

Г

О

Н

А

К

И

Рисунок № 5

Расположено на расстоянии 200 км от столицы Кубани. В районе плато находятся несколько десятков пещер, две из которых открыты для посещения туристами, пещеры “Нежная” и “Азишская”.

4. Итоги урока:

1. Что повторили на уроке?

2. Что нового узнали?

3. Учитель объявляет полученные результаты.

5. Домашнее задание.

1) В каком году был открыт памятник казакам – переселенцам и место, в котором он открыт, если:

а) 1, 3 и 4-я цифра совпадают.

б) вторая цифра в 9 раз больше каждой из оставшихся. (1911 г.)

2) Решите уравнения и узнайте место, где он был открыт.

М 1) 2Х + 7 = 17 (5)

Н 2) 3Y – Y – 4 = 0 (2)

Т 3) 10Х + 18 = 178 (16)

Ь 4) 13Z – 13 = 130 (11)

A 5) (31 – Х) : 9 + 8 = 11 (4)

Рисунок № 6

16

4

5

4

2

11

           

Ответ:

16

4

5

4

2

11

Т

А

М

А

Н

Ь

Презентация