Задачи урока:
- образовательные: Обеспечить в ходе урока усвоение понятия “ определение геометрической фигуры - окружность”; сформировать умения вычерчивать окружность и выделять её из множества объектов, измерять радиус окружности, обозначать окружность, определять принадлежность точек окружности; продолжить формирование навыков определения основных понятий; проконтролировать уровень первоначального усвоения учащимися данной темы с помощью дифференцированных заданий.
- воспитательные: Обеспечить направленность на формирование у учащихся основных мировоззренческих идей: материальность мира, его познаваемость, причинно-следственные связи; для воспитания у учащихся таких нравственных качеств, как взаимовыручка, поддержка, товарищество, включить в урок работу в статических парах.
- развивающие: Для развития логического мышления учащихся и связанного с ним речевого выражения этого мышления, обогащения речи учащихся, научить вычленять главную мысль, отделять существенное от несущественного, осознанно конструировать определения и утверждения; для развития познавательного интереса использовать на уроке техническое средство АРМ; для развития математического языка ввести проговаривание при выполнении различных заданий.
Тип урока: Изучение нового материала.
Технология: АСО (адаптивная система обучения)
Оборудование урока: Индивидуальные листы с заданиями, АРМ, учебник.
Ход урока
Время | Этапы урока | Содержание каждого этапа | Формы познавательной деятельности |
1-2 мин 5 мин 5 мин 5 мин 10 мин 9 мин 2 мин 1 мин |
Организация начала Проверка д/з Подготовка к усвоению новых знаний Изучение нового материала Закрепление Контроль усвоения ЗУН Рефлексия Итог урока Д/З |
Кроссворд, обсуждение, которое выводит
на познавательную задачу. Разговор о пересекающихся прямых. Использование 1 слайда. (Приложение). Опираясь на реальную жизнь, на основе наблюдения свойств фигуры, вводится определение окружности. Работа с индивидуальным раздаточным и демонстрационным материалом. Использование 2 слайда. (Приложение). Выполнение разноуровневых заданий. Использование3 слайда. (Приложение). Проверка задания базового уровня с помощью 4 слайда. Отражение что узнал, чему научился; оценка работы на уроке. |
Индивидуальная, коллективная с
самоконтролем. Фронтальная беседа с включением АРМ. Объяснение с использованием АРМ, чертеж на доске. Парная, коллективная. Использование АРМ. Индивидуальная. Коллективная, индивидуальная. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. РЕШИТЬ КРОССВОРД “ГЕОМЕТРИЯ”.
По горизонтали.
- Слово “геометрия” в переводе на русский язык.
- Обоснованное рассуждение, в результате которого приходят к истине.
- Предложение, которое содержит признаки, выделяющие некоторое понятие из множества других.
- Основное понятие, не являющееся геометрической фигурой.
- Предложение, в истинности которого убеждаются путём обоснованных рассуждений (доказательств).
По вертикали.
- Основное понятие, образ которого можно получить “уколом” плоскости тонко отточенным карандашом.
- Основное понятие, образом которого может быть туго натянутая нить.
- Древний учёный, живший в III веке до нашей эры, который наиболее точно выстроил геометрию благодаря разработанному им аксиоматическому методу.
- Основное понятие, образом которого может быть поверхность стола или доски.
- Предложение, истинность которого принимается без доказательства, как правило игры.
4 а). Построить Окр. (О; 2 см) и Окр. (Р; 2см 5мм).
б). Отметить точку А Окр. (О; 2 см) и точку В Окр. (Р; 2см 5мм). Сравнить расстояние ОА с радиусом Окр. (О; 2 см) и расстояние ВР с радиусом
Окр. (Р; 2см 5мм), не измеряя их. …………………………………………………………………………….
в). Через точку А Окр. (О; 2 см) и её центр проведите прямую. Сколько прямых можно провести через центр и данную точку? Ответ объясните.
………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………..
г). Постройте Окр. (О; 3 см) и проведите через её центр прямую а, пересекающую данную окружность в точках Е и К. Не измеряя по линейке, запишите расстояние ЕК.
ЕК = ……см.
Сравните длину отрезка ЕК с радиусом Окр. (О; 3 см).
ЕК =…………….
Объясните, почему?
САМООЦЕНКА ________
Оценка ___________