Цели:
- Повторить признаки равенства треугольников, вырабатывать умения решать задачи с применением этих признаков.
- Развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.
- Воспитывать ответственное отношение к учебе.
Знать: признаки равенства треугольников.
Уметь: применять их при решении задач.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. (Фронтальный опрос теории п. 20–27, №23).
III. Актуализация знаний. Игры “Вылечи треугольник”, “Шифровка” (Приложение 1).
IV. Закрепление ранее изученного. “Аукцион одной задачи”, “Землемер-1”, “Землемер-2” (Приложение 1).
V. Контроль знаний и умений. Математический диктант.
Математический диктант
1. Сколько пар равных сторон и углов нужно найти, чтобы доказать равенство треугольников:
1 в.
а) по определению,
б) по второму признаку равенства треугольников.
2 в.
а) по первому признаку равенства треугольников,
б) по третьему признаку равенства треугольников.
2.Стороны одного треугольника равны 20 см, 30 см, 0,4 м (30 см, 40 см, 0,5 м ), а другого 20 см, 30 см, 4 дм (30 см, 40 см, 5 дм). Равны ли эти треугольники.
3. В АВС медиана проведенная из вершины А, не совпадает с высотой, проведенной из той же вершины. Может ли этот треугольник быть равнобедренным? (В треугольнике ни одна из высот не совпадает с биссектрисой. Может ли он быть равнобедренным.)
4. Можно ли доказать равенство треугольников?
5. Найдите равные треугольники и докажите их равенство.
VI. Итог урока. Кроссворд:
- Углы, стороны которых являются дополнительными полупрямыми.
- Отрезок прямой, перпендикулярный к данной прямой с концом на этой прямой.
- Утверждение о свойствах фигур, которые необходимо доказывать.
- Геометрическая фигура из двух лучей с общим началом.
- Четырехугольник, у которого все углы – прямые.
- Утвержденеие о свойствах фигур, которые принимают без доказательства.
- Части, на которые точка делит любую прямую.
- Строгое логическое рассуждение.
- Углы, имеющие общую сторону, а другие стороны – дополнительные полупрямые.
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
- Луч, выходящий из вершины угла, проходящий между его сторонами, делящий угол на две равные части.
Ответы:
VII. Домашнее задание. Повторить п. 20–27, № 37.