Урок математики во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур"

Разделы: Математика


Цели:

  • Формирование представлений о пересечении геометрических фигур;
  • Закреплять нумерацию, сложение и вычитание трёхзначных чисел;
  • Развивать логическое мышление, математическую речь.

Оборудование:

  • Интерактивная доска;
  • Переносная доска;
  • Маркеры;
  • Ватман;
  • Карточки для индивидуальных работ;
  • Плакат с игрой “Молчанка”;
  • Плакат с рисунком ёлочки
  • Фигурки Деда Мороза и Снегурочки.

I. Организационный момент.

Актуализация знаний

- Какой праздник приближается? ( Новый год.)

- И какой же Новый год без нарядной ёлочки? Вот наша классная ёлочка стоит грустная и печальная. Давайте её украсим шарами, флажками и фонариками. Но для этого мы должны хорошо поработать на уроке. Каждый правильный ваш ответ – это новая игрушка на ёлке. Договорились?

1. Индивидуальные задания

4 ученика работают по индивидуальным карточкам

- Допиши недостающие наименования (2 ученика)

65 дм = 6… 5… 8…= 80…
5 дм = 4 дм 10 см 4м 2дм = 42…
70 см = 7… 94дм = 9…4…

- Сравни :

124 * 99 36см * 3м 5см
503 * 305 7м 9см* 8дм 2см
749 * 794 5м 4дм *5м 6см

2. Фронтальная работа

- Найди закономерность и продолжи ряд:

60, 80, 100, …

100, 200, 300, …

510, 509, 508, …

 Игра “Молчанка”

Задачи

- Саша знает, что в 1м - два его шага. Он измерил длину своей комнаты. У него получилось 6 шагов. Сколько это метров? (3м)

- Сергей, Валера и Эдик бежали наперегонки. Сергей сказал, что он прибежал не последний. Валера сказал, что он – не первый и не последний. А Эдик сказал, что он прибежал не первый. Кто из детей прибежал первым, кто вторым, кто последним?

( Сергей- 1, Валерий- 2, Эдик- 3)

Вывод:

Мы хорошо поработали. Молодцы!
Посмотрите, как улыбается наша ёлочка.
(На доске появилась весёлая мордашка, а на ёлочке 8 игрушек)

 Постановка цели урока

Работа ведётся на интерактивной доске Учитель чертит указкой параллельные линии, кривую линию, луч, две пересекающиеся линии в точке О, отрезок и две точки.

 - Что вы видите на доске? (Геометрические фигуры.)

- Назовите их.

- Что можете о них сказать? (Прямые пересекаются в точке О. Прямые n и k – параллельные.)

- Сколько прямых можно провести через точки Е и F? ( Одну.)

- Найдите на рисунке пересекающиеся прямые, отрезки, лучи.

( Дети дают различные ответы, фиксируется затруднение.)

Вывод:

Чем будем заниматься на уроке?

Какую цель поставим перед собой?

(Научиться быстро и правильно определять пресекающиеся прямые, лучи и отрезки)

“Открытие” нового знания.

1. Работа в группах (создаются 4 группы. Дети работают, советуются, чертят маркерами на ватманах, пересекающиеся прямые; находят точку их пересечения, обозначают эту точку).

2. Работа ведётся на магнитной доске. Вывешиваются листки ватмана.

От каждой группы выходит один представитель и доказывает свою точку зрения

В ходе работы выводится алгоритм для определения пересекающихся линии:

Чтобы найти точки пересечения прямых, лучей и отрезков, нужно:

  • продолжить прямые в двух направлениях, а лучи – в одном;
  • отметить общие точки фигур и при необходимости обозначить их буквами.

Закрепление:

  • Работа в учебнике № 3.с.76,  № 1.с.76
  • Работа в тетради № 2.с.76

Физкультминутка:

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем обтирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево покружились
И на место возвратились.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям
Физкультпривет!

Повторение изученного

- К нам на урок заглянули Дед Мороз и Снегурочка. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь, решаете примеры и задачи.

Устно:

20+48= 38+18=
22+48= 37+18=
24+48= 36+18=

- Как изменится сумма, если увеличить слагаемое? А если уменьшить слагаемое?

90-15= 86-36=
91-15= 86-37=
92-15= 86-38=

- Как измениться разность. Если увеличить уменьшаемое? А если увеличить вычитаемое?

Комментированное письмо: №6 с.77.

Решение задач по рядам:

  • №9 (а) -1 ряд
  • №9 (б) – 2ряд
  • №10 - 3 ряд

Проверка задач на доске:

Дети сверяются с краткой записью,

Один представитель ряда даёт алгоритм решения задачи.

Не решившие задачу работают по схемам, а те, кто справился, те работают по индивидуальным карточкам

Вывод:

- Наши гости остались довольны вашей работой и приглашают нас на Новогоднюю ёлку

(На ёлочку учитель вешает ещё несколько игрушек, а на интерактивной доске-мордашки).

- На нашей ёлке не хватает ещё гирлянд:

Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ

 

Учитель вешает гирлянды на ёлку.

- Вот и засияла наша ёлочка, благодаря вашим знаниям, ребята

- Итог урока

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Кто помнит алгоритм нахождения пересекающихся линии?

Домашнее задание: №7, 11-с.77