Цели:
- Формирование представлений о пересечении геометрических фигур;
- Закреплять нумерацию, сложение и вычитание трёхзначных чисел;
- Развивать логическое мышление, математическую речь.
Оборудование:
- Интерактивная доска;
- Переносная доска;
- Маркеры;
- Ватман;
- Карточки для индивидуальных работ;
- Плакат с игрой “Молчанка”;
- Плакат с рисунком ёлочки
- Фигурки Деда Мороза и Снегурочки.
I. Организационный момент.
Актуализация знаний
- Какой праздник приближается? ( Новый год.)
- И какой же Новый год без нарядной ёлочки? Вот наша классная ёлочка стоит грустная и печальная. Давайте её украсим шарами, флажками и фонариками. Но для этого мы должны хорошо поработать на уроке. Каждый правильный ваш ответ – это новая игрушка на ёлке. Договорились?
1. Индивидуальные задания
4 ученика работают по индивидуальным карточкам
- Допиши недостающие наименования (2 ученика)
65 дм = 6… 5… 8…= 80… 5 дм = 4 дм 10 см 4м 2дм = 42… 70 см = 7… 94дм = 9…4…
- Сравни :
124 * 99 36см * 3м 5см 503 * 305 7м 9см* 8дм 2см 749 * 794 5м 4дм *5м 6см
2. Фронтальная работа
- Найди закономерность и продолжи ряд:
60, 80, 100, …
100, 200, 300, …
510, 509, 508, …
Игра “Молчанка”
Задачи
- Саша знает, что в 1м - два его шага. Он измерил длину своей комнаты. У него получилось 6 шагов. Сколько это метров? (3м)
- Сергей, Валера и Эдик бежали наперегонки. Сергей сказал, что он прибежал не последний. Валера сказал, что он – не первый и не последний. А Эдик сказал, что он прибежал не первый. Кто из детей прибежал первым, кто вторым, кто последним?
( Сергей- 1, Валерий- 2, Эдик- 3)
Вывод:
Мы хорошо поработали. Молодцы!
Посмотрите, как улыбается наша ёлочка.
(На доске появилась весёлая мордашка, а на ёлочке 8 игрушек)
Постановка цели урока
Работа ведётся на интерактивной доске Учитель чертит указкой параллельные линии, кривую линию, луч, две пересекающиеся линии в точке О, отрезок и две точки.
- Что вы видите на доске? (Геометрические фигуры.)
- Назовите их.
- Что можете о них сказать? (Прямые пересекаются в точке О. Прямые n и k – параллельные.)
- Сколько прямых можно провести через точки Е и F? ( Одну.)
- Найдите на рисунке пересекающиеся прямые, отрезки, лучи.
( Дети дают различные ответы, фиксируется затруднение.)
Вывод:
Чем будем заниматься на уроке?
Какую цель поставим перед собой?
(Научиться быстро и правильно определять пресекающиеся прямые, лучи и отрезки)
“Открытие” нового знания.
1. Работа в группах (создаются 4 группы. Дети работают, советуются, чертят маркерами на ватманах, пересекающиеся прямые; находят точку их пересечения, обозначают эту точку).
2. Работа ведётся на магнитной доске. Вывешиваются листки ватмана.
От каждой группы выходит один представитель и доказывает свою точку зрения
В ходе работы выводится алгоритм для определения пересекающихся линии:
Чтобы найти точки пересечения прямых, лучей и отрезков, нужно:
- продолжить прямые в двух направлениях, а лучи – в одном;
- отметить общие точки фигур и при необходимости обозначить их буквами.
Закрепление:
- Работа в учебнике № 3.с.76, № 1.с.76
- Работа в тетради № 2.с.76
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем обтирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево покружились
И на место возвратились.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям
Физкультпривет!
Повторение изученного
- К нам на урок заглянули Дед Мороз и Снегурочка. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь, решаете примеры и задачи.
Устно:
20+48= 38+18= 22+48= 37+18= 24+48= 36+18=
- Как изменится сумма, если увеличить слагаемое? А если уменьшить слагаемое?
90-15= 86-36= 91-15= 86-37= 92-15= 86-38=
- Как измениться разность. Если увеличить уменьшаемое? А если увеличить вычитаемое?
Комментированное письмо: №6 с.77.
Решение задач по рядам:
- №9 (а) -1 ряд
- №9 (б) – 2ряд
- №10 - 3 ряд
Проверка задач на доске:
Дети сверяются с краткой записью,
Один представитель ряда даёт алгоритм решения задачи.
Не решившие задачу работают по схемам, а те, кто справился, те работают по индивидуальным карточкам
Вывод:
- Наши гости остались довольны вашей работой и приглашают нас на Новогоднюю ёлку
(На ёлочку учитель вешает ещё несколько игрушек, а на интерактивной доске-мордашки).
- На нашей ёлке не хватает ещё гирлянд:
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ
Учитель вешает гирлянды на ёлку.
- Вот и засияла наша ёлочка, благодаря вашим знаниям, ребята
- Итог урока
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что больше всего запомнилось на уроке?
- Кто помнит алгоритм нахождения пересекающихся линии?
Домашнее задание: №7, 11-с.77