Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ

Разделы: Математика, Начальная школа


Цель: в результате исследований выявить уровень овладения учащимися алгоритма действий сложения и вычитания.

Задачи: создать на уроке условия для формирования вычислительных навыков сложения и вычитания двузначных чисел; для развития и совершенствования всех познавательных процессов детей; закреплять знание математической терминологии; повышать, используя информационные технологии, мотивацию и интерес к изучению математики; развитие навыков самоконтроля в процессе работы с компьютером, координацию совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов; способствовать сохранению здоровья учащихся; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, диск с записью звуков моря, магниты, красный и синий карандаши.

I.Организационный момент

 

 

 

 

II. Сообщение

Темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Упражнение на внимание. Гимнастика для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Упражнение на нумерацию чисел.

 

 

 

 

V. Восстановление пропущенных знаков "+", "-"

(исследовательская деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

VI. Релаксация.

 

 

VII. Упражнение на умозаключение.

(исследовательская деятельность)

Дифференцированная работа.

 

 

 

 

 

 

VIII. Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX. Подведение итогов.

 

 

X. Оценка работы.

 

 

XI. Домашнее задание.

- “Установка” (под руководством ученицы). Глазки, глазки, вы проснулись?
Мы проснулись!
Ушки, ушки, вы проснулись?
Мы проснулись!
Ручки, ручки, вы проснулись?
Мы проснулись!
Ножки, ножки, вы проснулись?
Мы проснулись!
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

- Ребята, мы с вами пришли на урок в кабинет информатики. Урок сегодня будет необычный.

- Вы любите путешествовать?

- Я и жители волшебной страны Математики хотим пригласить вас в путешествие по этой стране.

(Слайд 1)

- Задания, которые мы подготовили для вас, помогут узнать в конце урока, знаете ли вы числа, умеете ли их складывать и вычитать, составлять и решать задачи, умеете ли вы работать на компьютере.

- Каждый из вас сможет оценить свою работу с помощью синих и красных сигналов. Красный предупредит вас об опасности, а синий отметит вашу безошибочную работу.

- У вас на столах – путевые листы, где вы с помощью этих сигналов будете делать пометки, как настоящие путешественники. Это нужно для того, чтобы в конце путешествия вы смогли вспомнить и рассказать другим, где побывали и что интересного увидели.

- Рассмотрите путевые листы. (Приложение 1)

- Итак, в путь?

- Обратимся к карте. (Слайд 2)

Какой главный город в стране Математике? Конечно, это город Цифр.

- Но попасть туда вы сможете, выполнив задание жителей этого города.

- У каждого из вас 2 карточки. Не водите рукой по линиям, а лишь отслеживайте их глазами, чтобы найти буквы, соответствующие цифрам. Выпишите их по порядку в тетрадь, прочитайте слова.

- Затем продолжите работу в парах. Составьте из полученных слов предложение. Окончание работы покажите знаком "Домик"

- Прочитайте поговорку.

- А все ли жители Страны Цифр встретились вам?

- Какие двузначные числа можно составить при помощи этих цифр?

- Расскажите всё об этих числах.

- Оцените свою работу в городе Цифр, нарисовав кружок нужного цвета в путевом листе в квадратике.

- Перед нами Море Сложения и Вычитания.

Чтобы его переплыть, нам нужен кораблик. Но попасть на него можно, восстановив знаки действий вычитания и сложения в выражениях. (Слайд 4)

Начинаем работать? Работать будем дружно, не забывая о взаимовыручке.

50 … 42…2 = 10; 77… 11…56 = 32;

31… 20… 10 = 21; 90… 50… 3 = 43.

 

 

- Давайте откроем окошечки и проверим, попали ли мы на кораблик.

- Оцените свою работу на путевом листе.

- Чтобы плавание прошло благополучно, мы должны разгадать шифр, спрятанный в значениях. Найдите закономерность и назовите 3 следующих числа.

- Мы попали на корабль и можно немножко отдохнуть. Положите голову на стол, закройте глаза и слушайте.

- Морской ветер гладит вам щёки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Над водой летают чайки, указывают путь к Острову Задач. (Звучат звуки моря)

- Плавание по Морю Сложения и Вычитания подходит к концу, но вдруг неожиданно поднялся шторм. Мы преодолеем его, если постараемся узнать, равны ли значения сумм, не выполняя сложения, а ребята, которые умеют работать на компьютере, выполнят его задания (задания на умозаключение).

15+42; 25+32; 35+22; 45+12. (Слайд 5)

- Объясните свой ответ.

- Проверьте себя: найдите значения сумм.

- Постарайтесь записать ещё суммы с таким же значением.

- Могут ли быть равны между собой значения разностей, соответствующих данным суммам.

- Обоснуйте свой ответ

- Какое правило сложения и вычитания двузначных чисел вы применяли при вычислениях.

- Море успокоилось, и мы можем спокойно выйти на Острове Задач. Но сначала оцените свою работу на море в путевом листе.

- Вот мы на Острове Задач.

- Ветер раскидал части задач. Давайте соединим эти части. (На доске в беспорядке расположены условия и вопросы задач)

Обезьянка-мама сорвала 25 бананов для своей дочки. Обезьянка-дочка съела 12 бананов. Сколько бананов осталось?

Четыре обезьянки нашли бананы. У первой был не самый маленький банан, но меньше, чем у второй и третьей, а у второй – не меньше, чем у третьей. Подпишите, какой из бананов нашла каждая обезьянка?

Обезьянка захотела принести для своей дочки: банан, авокадо, киви, манго. Сегодня она принесла только два фрукта. Что она могла принести?

- Все ли задачи можно решить с помощью выражения?

- Запишите решение первой задачи.

- Кто справится первым, напишет решение на доске.

- Проверьте решение с доски.

 

- Выполните решение второй задачи. Нарисуйте кружки, соответствующие бананам, подпишите номера обезьянок под кружками.

- Объясните своё решение.

- Проверьте решение

- Выполните решение 3-ей задачи, записав возможные решения с помощью начальных букв фруктов.

- Объясните своё решение

- Проверьте решение

- Оцените свою работу на Острове Задач.

- Вот и закончилось наше необычное путешествие.

- Вам понравилось?

- И мне оно доставило удовольствие.

- Где вы были? Что видели? Чем занимались?

- Ребята, поднимите руки, у кого 10 или 9 синих сигналов? Оценка – 5, 8 синих сигналов – 4.

- Придумайте сказочные задачи.

- Благодарю всех за работу. До свидания!

Дети стоят в ряд.

Отвечают на вопросы ученицы, выполняя движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают путевые листы.

Рассматривают карту

- Город Цифр

 

 

Те, у кого возникли трудности, могут вести по линиям карандашом, но тогда ставится красный кружок.

 

 

 

 

Выполняют задание индивидуально и в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка

(Слайд 3)

Нет цифр 0, 9.

90, 99

Выполняют задание

Оценивают свою работу

 

Рассматриваюткарту

 

Индивидуальная работа в тетрадях

Те, кто закончил быстрее, помогают медлительным детям

Самопроверка

(Слайд 4)

Самооценка

Количество десятков и единиц увеличивается на 1
54, 65, 76

 

Дети слушают звуки моря.

 

 

Несколько ребят работают за компьютером.

Дети включаются в исследовательскую деятельность

Самопроверка

(Слайд 5)

Нет

Фронтальная работа

- Поразрядное сложение и вычитание.

Самооценка

 

 

 

 

Дети соединяют части задач.

 

 

 

 

Только 1-ю задачу.

Записывают решение в тетрадях

Самопроверка с записи на доске.

Выполняют решение

Обосновывают своё решение

Самопроверка

(Слайд 6)

Выполняют решение

Обосновывают своё решение

Самопроверка

(Слайд 7)

Самооценка

 

Ребята отвечают

 

 

Оценивают работу на уроке.