Цель: в результате исследований выявить уровень овладения учащимися алгоритма действий сложения и вычитания.
Задачи: создать на уроке условия для формирования вычислительных навыков сложения и вычитания двузначных чисел; для развития и совершенствования всех познавательных процессов детей; закреплять знание математической терминологии; повышать, используя информационные технологии, мотивацию и интерес к изучению математики; развитие навыков самоконтроля в процессе работы с компьютером, координацию совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов; способствовать сохранению здоровья учащихся; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, диск с записью звуков моря, магниты, красный и синий карандаши.
I.Организационный момент
II. Сообщение Темы и цели урока.
III. Упражнение на внимание. Гимнастика для глаз.
IV. Упражнение на нумерацию чисел.
V. Восстановление пропущенных знаков "+", "-" (исследовательская деятельность)
VI. Релаксация.
VII. Упражнение на умозаключение. (исследовательская деятельность) Дифференцированная работа.
VIII. Решение задач
IX. Подведение итогов.
X. Оценка работы.
XI. Домашнее задание. |
- “Установка” (под руководством
ученицы). Глазки, глазки, вы проснулись? Мы проснулись! Ушки, ушки, вы проснулись? Мы проснулись! Ручки, ручки, вы проснулись? Мы проснулись! Ножки, ножки, вы проснулись? Мы проснулись! С добрым утром, солнце! Мы проснулись! - Ребята, мы с вами пришли на урок в кабинет информатики. Урок сегодня будет необычный. - Вы любите путешествовать? - Я и жители волшебной страны Математики хотим пригласить вас в путешествие по этой стране. - Задания, которые мы подготовили для вас, помогут узнать в конце урока, знаете ли вы числа, умеете ли их складывать и вычитать, составлять и решать задачи, умеете ли вы работать на компьютере. - Каждый из вас сможет оценить свою работу с помощью синих и красных сигналов. Красный предупредит вас об опасности, а синий отметит вашу безошибочную работу. - У вас на столах – путевые листы, где вы с помощью этих сигналов будете делать пометки, как настоящие путешественники. Это нужно для того, чтобы в конце путешествия вы смогли вспомнить и рассказать другим, где побывали и что интересного увидели. - Рассмотрите путевые листы. (Приложение 1) - Итак, в путь? - Обратимся к карте. (Слайд 2) Какой главный город в стране Математике? Конечно, это город Цифр. - Но попасть туда вы сможете, выполнив задание жителей этого города. - У каждого из вас 2 карточки. Не водите рукой по линиям, а лишь отслеживайте их глазами, чтобы найти буквы, соответствующие цифрам. Выпишите их по порядку в тетрадь, прочитайте слова. - Затем продолжите работу в парах. Составьте из полученных слов предложение. Окончание работы покажите знаком "Домик" - Прочитайте поговорку. - А все ли жители Страны Цифр встретились вам? - Какие двузначные числа можно составить при помощи этих цифр? - Расскажите всё об этих числах. - Оцените свою работу в городе Цифр, нарисовав кружок нужного цвета в путевом листе в квадратике. - Перед нами Море Сложения и Вычитания. Чтобы его переплыть, нам нужен кораблик. Но попасть на него можно, восстановив знаки действий вычитания и сложения в выражениях. (Слайд 4) Начинаем работать? Работать будем дружно, не забывая о взаимовыручке. 50 … 42…2 = 10; 77… 11…56 = 32; 31… 20… 10 = 21; 90… 50… 3 = 43.
- Давайте откроем окошечки и проверим, попали ли мы на кораблик. - Оцените свою работу на путевом листе. - Чтобы плавание прошло благополучно, мы должны разгадать шифр, спрятанный в значениях. Найдите закономерность и назовите 3 следующих числа. - Мы попали на корабль и можно немножко отдохнуть. Положите голову на стол, закройте глаза и слушайте. - Морской ветер гладит вам щёки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Над водой летают чайки, указывают путь к Острову Задач. (Звучат звуки моря) - Плавание по Морю Сложения и Вычитания подходит к концу, но вдруг неожиданно поднялся шторм. Мы преодолеем его, если постараемся узнать, равны ли значения сумм, не выполняя сложения, а ребята, которые умеют работать на компьютере, выполнят его задания (задания на умозаключение). 15+42; 25+32; 35+22; 45+12. (Слайд 5) - Объясните свой ответ. - Проверьте себя: найдите значения сумм. - Постарайтесь записать ещё суммы с таким же значением. - Могут ли быть равны между собой значения разностей, соответствующих данным суммам. - Обоснуйте свой ответ - Какое правило сложения и вычитания двузначных чисел вы применяли при вычислениях. - Море успокоилось, и мы можем спокойно выйти на Острове Задач. Но сначала оцените свою работу на море в путевом листе. - Вот мы на Острове Задач. - Ветер раскидал части задач. Давайте соединим эти части. (На доске в беспорядке расположены условия и вопросы задач) Обезьянка-мама сорвала 25 бананов для своей дочки. Обезьянка-дочка съела 12 бананов. Сколько бананов осталось? Четыре обезьянки нашли бананы. У первой был не самый маленький банан, но меньше, чем у второй и третьей, а у второй – не меньше, чем у третьей. Подпишите, какой из бананов нашла каждая обезьянка? Обезьянка захотела принести для своей дочки: банан, авокадо, киви, манго. Сегодня она принесла только два фрукта. Что она могла принести? - Все ли задачи можно решить с помощью выражения? - Запишите решение первой задачи. - Кто справится первым, напишет решение на доске. - Проверьте решение с доски.
- Выполните решение второй задачи. Нарисуйте кружки, соответствующие бананам, подпишите номера обезьянок под кружками. - Объясните своё решение. - Проверьте решение - Выполните решение 3-ей задачи, записав возможные решения с помощью начальных букв фруктов. - Объясните своё решение - Проверьте решение - Оцените свою работу на Острове Задач. - Вот и закончилось наше необычное путешествие. - Вам понравилось? - И мне оно доставило удовольствие. - Где вы были? Что видели? Чем занимались? - Ребята, поднимите руки, у кого 10 или 9 синих сигналов? Оценка – 5, 8 синих сигналов – 4. - Придумайте сказочные задачи. - Благодарю всех за работу. До свидания! |
Дети стоят в ряд. Отвечают на вопросы ученицы, выполняя движения.
Рассматривают путевые листы. Рассматривают карту - Город Цифр
Те, у кого возникли трудности, могут вести по линиям карандашом, но тогда ставится красный кружок.
Выполняют задание индивидуально и в парах.
Самопроверка Нет цифр 0, 9. 90, 99 Выполняют задание Оценивают свою работу
Рассматриваюткарту
Индивидуальная работа в тетрадях Те, кто закончил быстрее, помогают медлительным детям Самопроверка Самооценка Количество десятков и единиц увеличивается на 1
Дети слушают звуки моря.
Несколько ребят работают за компьютером. Дети включаются в исследовательскую деятельность Самопроверка Нет Фронтальная работа - Поразрядное сложение и вычитание. Самооценка
Дети соединяют части задач.
Только 1-ю задачу. Записывают решение в тетрадях Самопроверка с записи на доске. Выполняют решение Обосновывают своё решение Самопроверка Выполняют решение Обосновывают своё решение Самопроверка Самооценка
Ребята отвечают
Оценивают работу на уроке. |