Цели:
1. закрепить свойства умножения натуральных чисел;
2. отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел;
3. развивать логическое мышление;
4. воспитывать внимательность, аккуратность, повышать интерес к предмету;
5. воспитывать любовь к родному краю.
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: учебник “математика-5” (Виленкин Н.Я.), магнитная доска, карточки для устной работы, картинки с изображениями курая, Государственного флага и герба Республики Башкортостан.
Ход урока:
1.организационное начало. Поставка цели-2мин;
2. устный счет-5мин;
3. закрепление умений и навыков:
а) решение уравнений №625(а,г);
б)решение уравнений по карточкам (2человека);
в) творческая
задача (на доске)-18мин;
4. самостоятельная работа:
а) дидактическая игра по вариантам (по карточкам);
б) дополнительная задача (на доске)-12мин
5. итог урока; д/з: №629(2), 633(а,б,д), 635, дополнительная задача (закончить-3мин).
1.-Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Сегодня у нас урок отработки навыков умножения натуральных чисел: решаем уравнения и задачи.
- по домашней работе есть вопросы? – все получилось? (если есть вопросы, объясните у доски).
-если нет вопросов переходим к устной работе.
2. (перед устным счетом к доске вызываются два ученика и на откидной доске решают по карточкам по 1 уравнению (№625(а) и №625(г)), по окончании работы они садятся на свои места и присоединяются к устному счету.
1) на доске вывешивается карточки для устной работы. Дописать свойства умножения:
a*b= переместительное | a*(b*c)=(*)* сочетательное |
a*(b+c)= распределительное |
1*a= свойство “1” | 0*a= свойство “0” |
2)выполнить действия, применяя свойство умножения:
50*(2*371);
25*35*4;
2005*0+2006;
2006*1;
98*4=(100-2)*4;
308*25-208*15;
- какие свойства умножения применяли?
3) упростите выражение:
2x+3x;
10a-2a;
3a+a;
4b-b-1;
x+x+2x-3;
y+y-2;
1+5a+4
3.откройте тетради и запишите тему урока.
а) самостоятельно решаем уравнение №625(а,г).
8x-7x+10=12. 6t+5t-33=0
x+10=12 11t=33
x=12-10 t=33:11
x=2 t=3
Ответ:2 ответ: 3
(кто решил у доски, получают карточки с двумя другими уравнениями).
б) по карточкам:
18x+5=41;(2) 17x-1=33 (2)
y+6y-5=72.(11) 16p-p+5=50 (3)
- проверим полученные ответы.
в) – а сейчас творческое задание: придумайте задачу по уравнению. Лучшую задачу оформим в тетрадь.
-кто составил задачу?
- чья работа удачнее?
- давайте решим эту задачу.
4. самостоятельная работа (по карточкам).
Раздаются карточки с 5 уравнениями и таблицей.
-решив уравнения, расшифруем слово.
Вариант 1
3x=27;
52:x=13;
2a+4a=66
12y-7y-1=24
32:y+21=37
9 | 4 | 11 | 5 | 2 |
А | У | Й | Р | К |
Вариант 2
7x=42
k:2=64
8a-3a=25;
2x+7x-12=69
18*(15-p)=54
6 | 128 | 5 | 9 | 12 |
У | Й | К | Р | А |
Дополнительное задание: вставьте пропущенное число.
Сбор карточек.
– какое слово получилось? (курай)
- кто знает, что обозначает это слово? (опрос учащихся).(курай – это башкирский музыкальный инструмент, он изготовляется из стебля растения, которое6 в большом количестве растет на территории Башкирии. Цветок курая – символ дружбы, он изображен на Государственном флаге и гербе РБ). Показ картинок с изображениями курая, флага и герба РБ.
5. – мы повторили материал по теме: “Умножение натуральных чисел” и еще раз убедились, что математика интересная наука. Древнегреческий философ Саади сказал: “ученик, который учится без желания – это птица без крыльев”. И мне бы хотелось, чтобы и у вас было желание учиться, узнавать что то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” вы будете взлетать все выше и выше. (слова Саади записаны на доске).
Запись домашнего задания в дневники; сбор тетрадей.