Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Нахождение дроби от числа", 6-й класс

Разделы: Математика, Информатика

Класс: 6


Цели урока:

Обучающая:

  • развитие умений и навыков нахождения дроби от числа;
  • формирование навыков графического составления линейного алгоритма;
  • знакомство с возможностью применения ЭВМ для систематизации и хранения информации;

Воспитательная:

  • воспитание коммуникабельности и положительного отношения к учебной деятельности.

Развивающая:

  • развитие логического мышления, самостоятельности;
  • совершенствование умений применять накопленные знания в измененной ситуации.

Оборудование: карточки, плакаты слоганы, ПК, программное обеспечение “Алгоритмика”, среда QBasic, Microsoft PowerPoint.

Методы: дифференцированный, репродуктивный, частично – поисковый.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

“Свои способности человек может узнать, только попытавшись применять их на деле.”

Сенека.

“Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя самого.”

Петроний.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания: игра “Найди лишний ответ”

№ 475

1) 21 · =9 – II;

2) 9+21=30 – всего.

№ 510

4300 · 0,4 =1720.

№ 417

а) · 2 = 1;

б) · 5 = 2 ;

в) · 6 = 5;

img5.gif (796 bytes)

На экране компьютера в строчку записаны ответы. Учащиеся должны вычеркнуть правильные ответы. Если домашнее задание выполнено верно, то на экране должно остаться одно число (работа в парах).

1

2

1720

5

2

30

3. Актуализация опорных знаний:

а) Графический диктант: учащиеся на рабочем столе открывают “Ярлык для INF” - исполнитель “РОБОТ” - “РОБОТ” должен стоять слева, во второй клеточки сверху.

Учитель читает вопрос и ответ. Если ответ верен – клетка закрашивается, если нет – остается не закрашенной.

- вопрос по математике;

- вопрос по информатике.

Вопрос

Ответ

 

Верно ли, что 0,87 + 0,3 = 0,9?

Нет

1,17

Является ли для вас “Нахождение дроби от числа” СКИ?

Да

 

Верно ли, что при умножении на ноль всегда получится ноль?

Да

 

Является ли алгоритм “Нахождение дроби от числа” линейным?

Да

 

Верно ли, что 0,01 от 1200 равно 120?

Нет

12

Верно ли, что алгоритм “Нахождения дроби от числа” обладает свойством массовости?

Да

 

Верно ли, что 2 · 2 = ?

Нет

5

Верно, что на уроках математики вы работаете только с графической записью алгоритмов.

Нет

Словесная

Верно ли, чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь?

Да

 

Учащиеся на экране должны получить следующую картинку:

б) Работа с учебником.

№ 543

1) 15 · = 10 (кг) – на варенье;

2) 15 – 10 = 5 (кг) – осталось.

№ 545 (устно) 18; 12.

№ 544 (устно) 15; 45.

№ 548

1) 658 · = 188 (кг) – I день;

2) 658 – 188 = 470 (кг) – осталось;

3) 470 · 0,3 = 141 (кг) – II день.

б) Работа с учебником.

№ 543

1) 15 · = 10 (кг) – на варенье;

2) 15 – 10 = 5 (кг) – осталось.

№ 545 (устно) 18; 12.

№ 544 (устно) 15; 45.

№ 548

1) 658 · = 188 (кг) – I день;

2) 658 – 188 = 470 (кг) – осталось;

3) 470 · 0,3 = 141 (кг) – II день.

4. Самостоятельная работа (тест): работа с ПК.

I вариант.

Выполни задание и введи с клавиатуры букву, которой соответствует получившееся значение.

II вариант.

Выполни задание и введи с клавиатуры букву, которой соответствует получившееся значение.

III вариант.

Выполни задание и введи с клавиатуры букву, которой соответствует получившееся значение.

Задание 1 2 3 4
Вариант 1 А А В В
Вариант 2 Б А В Б
Вариант 3 А Б Б А

Дополнительно: · · · …… · = .

5. Итог урока: выставление оценок. Задание на дом.