Модель урока геометрии в 10-м классе. Тема: "Нахождение угла и расстояния между скрещивающимися прямыми"

Разделы: Математика


Цель урока:

  • Обобщить, систематизировать изученное на предыдущих уроках;
  • Развивать мыслительную деятельность, пространственное воображение;
  • Вырабатывать умение анализировать, обобщать;
  • Воспитание наблюдательности, устойчивой мотивации к обучению.

Оборудование:

  • Интерактивная доска.
  • Компьютерная презентация.
  • Лист с заданием.

План урока.

Этапы урока Учитель Ученик
I. Организационный момент. Проверяет готовность кабинета и класса к уроку.

Приветствует учащихся.

Желает успеха.

Проверяет наличие всего необходимого к уроку.
II. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока, мотивация учения учащихся. Сообщение темы урока.

Постановка цели и задач урока.

Записывают тему урока.

Слушают учителя.

III. Актуализация знаний.

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков.

IV. Выполнение упражнений.

Устная работа по готовым чертежам (на интерактивной доске демонстрируется задание, слайды № 2-7)

 

Вызывает к доске двоих учеников для выполнения заданий по карточкам (см. приложение)

Одновременно вызывает одного ученика к доске для выполнения стандартного задания №3 с комментированием (см. приложение)

Обсуждение.

Вызывает одного ученика к доске для решения задачи №4 методом ортогонального проектирования (см. приложение)

Предлагает задание №5 по готовому чертежу (задание демонстрируется на интерактивной доске, слайд № 8)

На интерактивной доске демонстрируется задание №6 (слайд № 9)

Принимают активное участие в устном теоретическом опросе.

 

Работа в парах (два ученика выполняют задание на доске, двое в тетради)

Остальные работают одновременно с отвечающим.

 

Класс работает одновременно с отвечающим (обсуждение задачи)

Анализируют и предлагают методы решения.

Класс коллективно обсуждает решение задачи.

V. Разъяснение домашнего задания. Разъясняет домашнее задание. Класс записывает домашнее задание №6, 7, делает выводы.
VI. Анализ и оценка итогов работы. Выставление оценок.

Подведение итогов.