Информационные технологии на повторительно-обобщающих уроках математики

Разделы: Математика


Каким должен быть современный урок?

Современный урок- это интересный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий в классе во время урока и делает урок современным и интересным. Уроки с использованием презентаций становятся более эффективными и дают возможность развивать у учащихся познавательную активность, творческий подход, интерес к предмету. Учащиеся проявляют больший интерес к теме, когда на уроке применяются презентации. Даже самые пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу, с интересом просматривают слайды и отвечают на вопросы. Дети с нетерпением ждут такие уроки.

Использование компьютерных технологий в обучении математике способствуют не только повышению у ребят интереса к предмету, но и развитию мышления, формированию коммуникативных навыков и готовности к самостоятельной исследовательской работе.

Для систематизации и обобщения материала очень полезно после изучения темы проводить повторительно-обобщающие уроки с применением презентаций. На этих уроках осуществляется коррекция знаний, контроль знаний, обобщение материала темы, а также некоторое углубление. Задания охватывают все вопросы темы. На таких уроках предусматриваются следующие виды работы:

  • Опрос по теоретическому материалу
  • Устные упражнения
  • Математический диктант
  • Небольшие тесты
  • Самостоятельная работа
  • Дополнительные задачи повышенного уровня

На этих уроках создается база для развития познавательной активности математического творчества. Эти уроки стимулирующего контроля и диагностики, на которых созданы условия для работы каждого ученика.

Цели урока.

  • Образовательные - обобщить и закрепить знания по теме "Обыкновенные дроби", совершенствовать навыки решения задач.
  • Развивающие - развивать и совершенствовать умение применять имеющие знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, интерес к предмету.
  • Воспитательные - воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, умение слушать товарищей.

Зачетный лист по теме "Обыкновенные дроби".

Ф.И. учащегося Виды работ
Работа устно Математ. диктант Работа с тестом Самост. работа Дом. к/р к/р
Иванов Илья 5 5 4 4 5 4

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Математический диктант.
  4. Тест.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Итог урока, выставление оценок в зачетный лист.

Девиз урока:

"Математику только затем учить надо,
что она ум в порядок приводит"
М.В. Ломоносов.

"Мало иметь хороший ум, главное -
хорошо его применить".
Р. Декарт.

Ход урока

Организационный момент (сообщается тема урока, вместе с учащимися учитель формулирует цели урока).

Устная работа (повторение теоретического материала, составление задач по схемам и по решению; применение теории к практическим заданиям).

Математический диктант с последующей проверкой.

Тест.

1. Определите количество неправильных дробей.

4; ; ; ; ; ; 2; 5

А). 3 Б). 2 В).5 Г). 4

2. Вычислите.

5 -2

А). 3 Б). 2 В). 3; Г). 2

3. Вычислите.

12 + 4

А).17; Б).16 В). 16 Г). 17

4. Коля решил 7 задач, и ему осталось решить еще 10 задач. Какую часть всех задач решил Коля?.

А). Б). В). Г).

5. Сколько метров в км?

А) 200м Б). 400м В). 500м Г). 2500м

Дифференцированная самостоятельная работа по решению задач.

Уровень А.

1). Отремонтировали 5/6 дороги. Найдите длину всей дороги, если отремонтировали 30 км дороги.

2). На полке 40 книг, 3/8 всех книг - учебники. Сколько учебников на полке?

Уровень Б.

1). Сад имеет площадь 24 га. Яблони занимают 2/3 сада, вишни 1/4 сада, а остальную площадь занимают грушевые деревья. Какую площадь занимают грушевые деревья?

2). В первый час машина прошла 5/7 намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час машина прошла 70 км.?

Уровень В.

1). Турист прошел за три дня 32 км. В первый день он прошел 3/8 пути, во второй 3/4 остатка. Сколько километров пути турист прошел в третий день?

2). Скосили 3/7 луга, что составляет 21 га. Сколько га осталось скосить?.

Дополнительная задача.

На складе было 160 т квашенной капусты. В первый раз вывезли 3/8 этой капусты, а во второй 4/5 того, что вывезли в первый день . Сколько тонн капусты осталось на складе?.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Приложение.