Каким должен быть современный урок?
Современный урок- это интересный урок. Использование информационно-коммуникативных технологий в классе во время урока и делает урок современным и интересным. Уроки с использованием презентаций становятся более эффективными и дают возможность развивать у учащихся познавательную активность, творческий подход, интерес к предмету. Учащиеся проявляют больший интерес к теме, когда на уроке применяются презентации. Даже самые пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу, с интересом просматривают слайды и отвечают на вопросы. Дети с нетерпением ждут такие уроки.
Использование компьютерных технологий в обучении математике способствуют не только повышению у ребят интереса к предмету, но и развитию мышления, формированию коммуникативных навыков и готовности к самостоятельной исследовательской работе.
Для систематизации и обобщения материала очень полезно после изучения темы проводить повторительно-обобщающие уроки с применением презентаций. На этих уроках осуществляется коррекция знаний, контроль знаний, обобщение материала темы, а также некоторое углубление. Задания охватывают все вопросы темы. На таких уроках предусматриваются следующие виды работы:
- Опрос по теоретическому материалу
- Устные упражнения
- Математический диктант
- Небольшие тесты
- Самостоятельная работа
- Дополнительные задачи повышенного уровня
На этих уроках создается база для развития познавательной активности математического творчества. Эти уроки стимулирующего контроля и диагностики, на которых созданы условия для работы каждого ученика.
Цели урока.
- Образовательные - обобщить и закрепить знания по теме "Обыкновенные дроби", совершенствовать навыки решения задач.
- Развивающие - развивать и совершенствовать умение применять имеющие знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, интерес к предмету.
- Воспитательные - воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, умение слушать товарищей.
Зачетный лист по теме "Обыкновенные дроби".
Ф.И. учащегося | Виды работ | |||||
Работа устно | Математ. диктант | Работа с тестом | Самост. работа | Дом. к/р | к/р | |
Иванов Илья | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 |
План урока.
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Математический диктант.
- Тест.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока, выставление оценок в зачетный лист.
Девиз урока:
"Математику только затем учить
надо,
что она ум в порядок приводит"
М.В. Ломоносов.
"Мало иметь хороший ум, главное -
хорошо его применить".
Р. Декарт.
Ход урока
Организационный момент (сообщается тема урока, вместе с учащимися учитель формулирует цели урока).
Устная работа (повторение теоретического материала, составление задач по схемам и по решению; применение теории к практическим заданиям).
Математический диктант с последующей проверкой.
Тест.
1. Определите количество неправильных дробей.
4; ; ; ; ; ; 2; 5
А). 3 Б). 2 В).5 Г). 4
2. Вычислите.
5 -2
А). 3 Б). 2 В). 3; Г). 2
3. Вычислите.
12 + 4
А).17; Б).16 В). 16 Г). 17
4. Коля решил 7 задач, и ему осталось решить еще 10 задач. Какую часть всех задач решил Коля?.
А). Б). В). Г).
5. Сколько метров в км?
А) 200м Б). 400м В). 500м Г). 2500м
Дифференцированная самостоятельная работа по решению задач.
Уровень А.
1). Отремонтировали 5/6 дороги. Найдите длину всей дороги, если отремонтировали 30 км дороги.
2). На полке 40 книг, 3/8 всех книг - учебники. Сколько учебников на полке?
Уровень Б.
1). Сад имеет площадь 24 га. Яблони занимают 2/3 сада, вишни 1/4 сада, а остальную площадь занимают грушевые деревья. Какую площадь занимают грушевые деревья?
2). В первый час машина прошла 5/7 намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час машина прошла 70 км.?
Уровень В.
1). Турист прошел за три дня 32 км. В первый день он прошел 3/8 пути, во второй 3/4 остатка. Сколько километров пути турист прошел в третий день?
2). Скосили 3/7 луга, что составляет 21 га. Сколько га осталось скосить?.
Дополнительная задача.
На складе было 160 т квашенной капусты. В первый раз вывезли 3/8 этой капусты, а во второй 4/5 того, что вывезли в первый день . Сколько тонн капусты осталось на складе?.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.