Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Разделы: Математика


ЦЕЛИ:

  • систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения;
  • установить связь между основными фигурами, изучаемыми в одной теме;
  • активизировать работу учащихся;
  • развивать творческие способности, логическое мышление учащихся;
  • формировать навыки социального общения, навыки коллективной работы.

ФОРМЫ: Фронтальные, индивидуальные.

ТИП УРОКА: Обобщение изученного материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедиа (приложение 1), проектная доска, жетоны успешности, магнитофон.

ХОД УРОКА

Эпиргаф урока:

 Предмет математики настолько серьёзен,
 что полезно не упускать случаев делать его
 немного занимательным.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в Королевство Геометрических фигур. Встретимся с жителями города Многоугольник. При этом мы, как и жители Королевства, не будем пренебрегать догадкой, интуицией, фантазией, если они не противоречат логике, а опираются на неё.

Идя по знакомым дорогам, не будем: обижаться на нередко сопровождающую нас госпожу Ошибку. Ошибку надо уважать, если она не результат нашего невежества, не порождение нашей лени, не плод невыученных уроков, а только иногда спутница нашего старания в овладении геометрическими знаниями.

Итак, в путь!

Выходят восемь ребят, изображающих «жителей Королевства». Один из них становится в центре, остальные говорят хором:

Его Величество Многоугольник!
Род великий начинается с него!

Многоугольник:

У меня всего два сына,
Все в отца, да вот причина:
Что один из них горбат,
А другой «пузоковат».
Кто такие эти дети?
Может, знает кто на свете?

СЛАЙД №4. (Приложение 1)

Когда учащиеся дают правильный ответ, «отгаданная фигура» прикрепляет на костюм «свою» фигурку. Также за каждый правильный ответ ученику выдается соответствующая фигурка).

Квадрат:

Знаете ли вы меня,
Хочу проверить. 
Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня четыре стороны,
И все они между собой равны.
И у меня равны ещё диагонали,
Углы мне делят они пополам,
А также смею вас уверить -
На части равные разбит я сам.

Прямоугольник:

И у меня равны диагонали,
Хочу сказать я, хоть меня не называли.
И хоть я не зовусь квадратом,
Приходится мне все ж родным он братом.

Параллелограмм:

Хоть стороны мои
Попарно и равны, но не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
Но всё ж, скажи, дружок, кто я?

Ромб:

Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом они пересекаются,
И каждый угол делят пополам,
Я очень важная фигура, скажу я вам.

Трапеция (печально):

А что же мне тогда и говорить?
Ведь только две и параллельны стороны. (Гордо)
Зато! О средней линии слыхали?
Лишь только у меня она
Двум параллельна сторонам
И полусумме их равна.

Выпуклый многоугольник: Молодцы ребята! Отгадали все главные фигуры нашего города.

Невыпуклый многоугольник: Я думаю, что таких умных детей не стыдно пригласить во Дворец Теории. Идемте!

Многоугольник: Вот это Зал Загадок.

СЛАЙД №5 - №11.

Многоугольник: Хорошо справились с этим заданием! Проверим вашу смекалку в Зале Логики.

СЛАЙД №13 - №15.

Многоугольник: Ну что ж, молодцы! А теперь прошу в мой любимый зал – Зал Истины. Вам нужно определить, какие из утверждений являются верными.

СЛАЙД №16 - №36.

Многоугольник: Ох, ну и погоняли вас мои вредные подданные. Но вы, ребята, молодцы! Постарались на славу. Теперь заглянем в последний зал – Зал Мозаики.

СЛАЙД №37 - №47

Подведение итогов урока.

Учитель может выставить отметки учащимся, посчитав жетоны успешности, которые набрал каждый из них.