Цель урока: Формирование комбинаторного мышления, развитие умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.
Ход урока
"Числа правят миром"
Пифагор
I. Постановка целей урока.
II. Формирование умений и навыков учащихся.
А. Прикладные и математические задачи на составление комбинаций из нескольких элементов:
1). Записать всевозможные двузначные числа с помощью цифр 2 и 5.
2). У Светланы 2 юбки и 3 кофты, удачно сочетающихся по цвету. Сколько различных комбинаций из юбок и кофт имеется у Светланы?
3) Ученик записал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки. У него получилось: 6 . 8 + 20 : 4 - 2 = 58
Где в этом выражении должны стоять скобки?
Б. Задачи на выявление общего признака некоторого множества.
1) Вася записывает последовательность чисел так, что каждое следующее число определяется по очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующие два числа.
А) 3, 13, 23, 33, :, :?
Б) 11,101, 1001, :, :?
В) 1, 7, 13, 19, :, :?
2) определить арифметическое действие, с помощью которого из двух крайних чисел.
получено среднее, и вместо знака "?" вставить пропущенное число
а) 42 (47)5 б) 6 (66) 11
31 (?)8 5 (?) 12
в) 36 (25) 11 г) 48 (4) 12
48 (?) 12 100 (?) 5
В) Числовые ребусы.
Записать цифры, вместо которых стоят звездочки.
1) 4 * 5 * б ) х 3 1 8
_ 6 * 7 * *
* 1 9 3 + * * *
* * *
* * * * *
Г) Перебор элементов заданного множества и выделение тех, которые подчиняются заданному свойству.
1)
Перечислите все треугольники
2) Точки М и N разбивают отрезок АВ на три части. Перечислите все отрезки с концами в точках А, В, М, N.
III. Итоги урока.
- Сегодня я расстаюсь с вами в таком настроении. Нарисуйте у себя в тетради, каким было настроение у вас на уроке.
Оценки за урок.
IV. Домашнее задание.