Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели:
- обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия части от числа и числа по его дроби за счет укрупнения дидактических единиц;
- совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
- проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.
ХОД УРОКА
I. Устный счет
- Найдите число, если: а) 0,2 его равны 50; б) его равны 15; в) 30% его равны 600
- Найдите: а) 0,5 от 200; б) от 30; в) 30% от 60
- Сформулируйте правила нахождения дроби от числа и числа по данному значению его дроби.
- У одной мамы было пятеро детей, этих детей – мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их.
II. Р ешение задач
1. Посадили 500 горошин. Взошло 65%. Сколько горошин взошло.
Тип задачи | Число | Дробь от числа | Значение дроби от числа | Решение |
Нахождение дроби от числа | 500 |
65% |
? |
500 * 0,65 = 325 |
Нахождение числа по его дроби |
Придумайте обратную задачу и заполните таблицу.
2. Найдите число, если: а) 0,8 которого составляют с; б) которого составляют а.
Найдите: а) от к; б) 70% от n.
III. Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. Найдите значение величины, если:
а) 0,8 ее равны 576 гр.
б) 24% ее равны 57,6 км.
2. В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час – пути, а в третий час – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти 3 часа?
Вариант 2
1. Найдите значение величины, если:
а) 0,85 ее равны 340гр.
б) 36% ее равны 75,6 м.
2. трактористы вспахали поле за три дня. В первый
день они вспахали поля, во второй день 40 % поля, а в
третий день – остальные 48 га. Найдите площадь
поля.
IV. Подведение итогов
– Какие типы задач сегодня на уроке мы решали?
– Чем отличаются и что общего в условиях этих
задач?
V. Домашнее задание
Составить и решить по одной задаче каждого типа.