Общедидактическая цель: комплексное применение знаний по данной теме.
Образовательная:
- закрепить фундаментальные понятия математики: понятия функции, области определения, области значения; умения применения свойств функций, решая практические задачи;
- формировать понимание того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций;
- формировать умение решать прикладные задачи.
Воспитательная: воспитывать личностные качества (навык организовывать свой труд, самоконтроль, самокоррекция); коммуникативные умения; развитие эстетического вкуса.
Развивающая: развитие речи, мышления, памяти, совершенствование умений и навыков.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, частично-поисковая.
Этапы урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
I. Мотивация учащихся на изучение темы. | “Знание только тогда
знание, когда оно приобретено усилиями своей
мысли, а не памятью” Л.Н.Толстой |
|
II. Актуализация опорных знаний о числовых функциях. | Работа по опорным конспектам в группах: (сформулировать
понятия, привести примеры) 1 группа – понятия (функция, область определения функции, область значения функции, способы задания функции) 2 группа – свойства функций (монотонность, ограниченность наибольшее и наименьшее значение функции, выпуклость, непрерывность) 3 группа – чётная и нечётная функция (симметрическое множество, алгоритм исследования функции на чётность, график чётной и нечётной функции) 4 группа – функции у = хп (), их свойства и графики 5 группа - функции у = - п (), их свойства и графики 6 группа – функция её свойства и график |
Знать определения: - числовая
функция, Степенная функция, Иметь представления: - о способах задания функции, Уметь: - приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, - уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость, непрерывность, чётность и нечётность, - определять графики функций с чётным и нечётным показателем, - строить графики, читать их, |
III. Актуализация опорных умений. | “Все наше достоинство состоит в том,
что мы способны мыслить. Будем же стараться
мыслить правильно”. Б. Паскаль, французский математик и философ. Выполнение теста (приложение 1) |
|
IV. Самопроверка умений применять теоретический материал в практических упражнениях. | Выдаётся карточка с ответами. Группы собирают информацию о правильности выполнения заданий по своей теме. анализируют ошибки, проводят разбор заданий. |
|
V. Решение прикладных задач. | “Наука – дело очень нелёгкое. Наука
пригодна лишь для сильных умов”. Мишель Монтень франц.философ Упражнения: 1 группа – 226а), 227б,г), 245; |
Уметь: - по данному графику составить аналитическую формулу, - использовать свойства функций для построения графиков функций, решения уравнений, систем уравнений и неравенств, - исследовать функцию на монотонность, чётность и нечётность, - пользоваться преобразованиями графика у = f(x) - владеть навыками самоконтроля и оценки своей деятельности. |
VI. Подведение итогов урока. | “Способности, как и мускулы, растут
при тренировке”. В.А. Обручев |
Проанализировать требования к уровню подготовки ученика и поставить цель. |
VII. Домашнее задание. | Домашняя контрольная работа. Вариант 1. стр 84. |
Этапы урока |
Формируемые умения | Компетент-ность | |||
I. | Учебно-организационные умения | Учебно-нформационные умения | Учебно-интелллектуальные умения | Учебно-коммуникативные умения | |
II. | - определять последовательность
действий; - оценить выполнение заданий в соответствии с требованиями. |
- выполнять работу по образцу; - оценивают выполнение заданий в соответствии с требованиями. |
- давать определения понятий; - выделять главное; - устанавливать причинно-следственные связи; - аргументировать собственную точку зрения; - логически излагать материал. |
Учащиеся: - работают в группе; |
Коммуникативная. |
III. | - организовать самостоятельное выполнение заданий. | - применение полученной информации на практике, действия по правилу. алгоритму. | - анализировать упражнения, - устанавливают логические связи между сведениями. |
Учащиеся умеют работать самостоятельно. | Технологическая. |
IV. | - соотнести задания и ответы. | - сформулировать вопросы | Рефлексивная. | ||
VI. | Рефлексивная. | ||||
VII. | - организовать выполнение домашнего задания. | - самостоятельно извлечь необходимую информацию для выполнения домашнего задания. | -проанализировать требования к уровню подготовки ученика и поставить цель. | - способность получить консультацию у учителя или другого ученика. |