Обобщающий урок по математике "Действия с обыкновенными дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • систематизировать и обобщить знания, умения и навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями;
  • развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;
  • вырабатывать навыки самоконтроля;
  • пробудить любознательность учащихся.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная установка.

Основные этапы урока.

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Тренировочные упражнения.
  5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
  6. Итоги урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

Перед началом урока войти в интерактивную среду. Смена слайдов происходит по щелчку.

Презентация.

Слайды 2 и 3. Учащимся сообщаются тема и цели урока, оформляются записи в тетрадях.

2. Фронтальный опрос.

Слайды 4 и 5. Материал фронтального опроса расположен на двух слайдах таким образом, чтобы можно было использовать интерактивную доску для соответствующих записей по усмотрению учителя.

Слайд 6.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся, пробуждения любознательности используется информация занимательного характера.

Слайд 7. Данный фрагмент урока позволяет повторить действия с обыкновенными дробями. При этом вызываемые учащиеся пишут на интерактивной доске решение примера, ученики класса работают либо в тетрадях, либо устно. Затем они сверяют полученный ответ с числом, которое открывается с исчезновением рисунка на ступеньке. Если действие выполнено правильно, то учащиеся поднимаются на ступеньку выше и продолжают вычисления.

3. Самостоятельная работа.

Слайд 8. Класс выполняет задания по вариантам. Двое учащихся работают на обратной стороне крыльев школьной доски, чтобы затем произвести проверку.

4. Тренировочные упражнения. Слайды 9-12.

На данном этапе урока решаются пример на все действия и уравнения, результаты выполнения которых, дают ответы на занимательные вопросы заданий. Решения заданий производятся на интерактивной доске.

Слайд 13.

При решении задач полезно использовать правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, которые повторяются перед самостоятельным решением задач.

5. Самостоятельная работа.

Слайд 14. Учащимся предлагается текст самостоятельной работы по вариантам, а затем осуществляется самопроверка или взаимопроверка с последующим обсуждением.

6. Итоги урока. Подводятся итоги урока, выставляются оценки и обсуждается домашнее задание.