Здравствуйте, мои дорогие пассажиры. Я проводник вот этого математического поезда.(Слайд 1). На протяжении всего путешествия я буду с вами. Меня зовут – Марина Юрьевна. Я вижу: в вагоне "замечательные семьи". Кто вы, и куда едете? Об этом мы узнаем из вашего представления. Я помогу вам.
- Скажи, а тебе больше нравится играть в футбол или смотреть футбол по телевизору? Тогда ты будешь….(папа или сын)
- А у тебя есть младшие братишки или сестренки? Тогда ты будешь….(мама или дочь).
- Ты любишь маме помогать на кухне? Тогда ты будешь….(мама или дочь).
- Любишь смотреть мультики? Тогда ты будешь….(папа или сын)
- Ты уже можешь кукле сшить платье? ….(мама или дочь).
- А “Хонда” –это марка машины или страна в Африке? ….(папа или сын)
- А ты бы хотел, чтобы тебе подарили набор моделек? ….(папа или сын)
- Можешь ли сама приготовить себе завтрак? ….(мама или дочь).
В помощь у вас на столах лежат инструкции (Приложение 1): заполните пропуски, а теперь давайте знакомиться. (Зачитываются инструкции)
Как замечательно, в нашем вагоне сразу 4 семьи едут в гости к своим бабушкам. Ну, что ж, тогда все мы в гости к бабушке спешим!
А где же наши бабушки? А вот они, сидят, волнуются в ожидании своих деток, любимых внуков, пекут пироги для праздничного стола. И обязательно по своему рецепту. Будьте внимательны, ведь испечь пирог для любимых внучат – дело ответственное. (Приложение 2)
А вам, дорогие мои пассажиры, я предлагаю изготовить и подарок для бабушки за время путешествия. Заработанные фишки, согласно нумерации, наклеивайте на панно с тем же самым номером. Всё ясно? Готовы? Тогда, наш поезд отправляется. Ту-ту.
Мы едем в гости к бабушке
Спешим издалека
А за окошком рядышком
К своей, наверно, бабушке
Торопится река.
Первая остановка нашего поезда в городе Папинск.(Слайд 2) Ну, что же, папы, ваш выход.
Уважаемые папы, выходите ко мне. Сейчас вы по очереди будете называть цифру на табло(Слайд 3), открывать ячейку и отвечать в течение трёх секунд на вопрос, появившийся на экране. Если ваш ответ правилен, вы получаете два жетона, если нет, то у вашей семьи есть возможность заработать один жетон, ответив правильно (в этом случае мама поднимает сигнальный маячок). Начинаем…
Какие папы у нас молодцы – все отлично справились с заданием.
Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.
- И вот мы снова в пути. Уважаемые пассажиры. Прошу внимание. Мы с вами подъезжаем к городу Знаков.(Слайд 4).
Смотрите, а вот и город. А какие арифметические знаки вы знаете? Молодцы. Жители-знаки встречают нас своими головоломками. Разгадаем – поедем дальше. Это для вас умные сыночки и внимательные дочки. (Слайд 5)
- X – III я;
- Ш 1+2 х;
- 5×8 А;
- ВИ 36 : 12 на.
Вы молодцы. И действительно в народе говорят:
“Каков батюшка, таковы у него и дети”
- Следующая остановка нашего поезда – станция “Внимательная” (Слайд 7).
Жители этой станции считают, что самые внимательные, мудрые и обаятельные - это мамы. Итак, уважаемые мамы, конкурс для вас. Подходите ко мне. По просьбе жителей этого селения я зачитываю вам вопрос, а вы должны по очереди быстро и правильно на него ответить. (По цепочке)
- Чем украсим мы тетрадь? Ну конечно цифрой… (пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь …. (два)
- Для математики, дружок, нужна тетрадочка в… (клетку)
- Знают все ребята в мире: дважды два всегда …. (четыре)
- Меньше в десять раз чем, всем известно …. (дециметр)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс два равно …(пять)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается … (три)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно пять …(четыре)
Какие молодцы наши мамы. Как легко они справились с заданием.
“В семье согласно, так идет дело прекрасно”.
- Уважаемые пассажиры, наш поезд приближается к волшебной станции “Среднеарифметическая” (Слайд 9).
Вы только посмотрите, какие чудеса там происходят!
РОЛИК. (Волшебник: Возьмем спелый апельсин, добавим сочный лимон, укроем платком. Достаточно взмахнуть лишь раз волшебной палочкой … и мы получаем – грейфрут)
Хотите тоже стать волшебниками? Давайте попробуем. И включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках математики, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
Чья семья готова отвечать – папа поднимает сигнальный маячок. Внимание на экран.
- Пианино и баян – аккордеон
- Туфельки и сапог - ботинок
- Женщина и рыба – русалка
- Носок и чулок – гольф
- Кол и пятерка – тройка
- Мужчина и конь – кентавр
- Велосипед и мотоцикл – мопед
- Холодильник и вентилятор – кондиционер
Я сейчас убедилась, что в моем вагоне едут самые настоящие волшебники. А ведь каждой семье свой волшебник не помешает.
Семья – это семь Я
- А поезд наш мчится и мчится… Точно птица летит…(Слайд 11) И вот, вдали показался город ИКС.(Слайд 12)
ИКС - это не только математическая величина, но и часть слов, которые мы употребляем. Давайте попытаемся найти слово, где ИКС уже на месте. Я показываю шифровку, и через три секунды в той семье, где готов ответ, папа поднимает сигнальный маячок. Начинаем.
- ……ИКС……кухонный аппарат
- ……ИКС……жидкое лекарство
- ……ИКС……рассказ в картинках
- ……ИКС……минимальный элемент изображения на мониторе комъпьютера
- ……ИКС……часть слова
Как приятно смотреть на дружные семьи. Вы молодцы!!
- Следующая остановка нашего поезда – станция “Русская народная”. Жители этой станции очень любят пословицы и поговорки, да не простые, а те в которых спрятаны числа.
А вот и задания, что передали нам жители этого местечка.
- Чистота – залог здоровья. Остался заряд – не пяться назад.
- За правое дело стой смело. Синичка воробью сестричка.
- Не место красит человека, а человек место. В бане веник господин, а в печи – кочерга.
- У медали две стороны. Нет краше Родины нашей.
- А вот и конечная станция на пути следования нашего поезда.
Посмотрите, а там не ваши ли бабушки вас встречают, да с подарками. Очень хочется посмотреть, что же приготовили бабушки. Ну, покажите всем. Бабушки, а ведь и ваши близкие приехали не с пустыми руками, они приготовили вам подарок. Как чудесно.
Вся семья вместе и душа на месте
(Включить песню Гимн семье “Инь-Янь” )
Ну а мне пора прощаться с вами, дорогие пассажиры. Желаю вам никогда не расставаться. Любить друг друга. До свидания. Мне пора в обратный путь (песня продолжается).