Цели:
- систематизировать знания учащихся по теме;
- совершенствовать навыки применения формул площадей при решении задач;
- создать условия для формирования умений рассуждать;
- воспитывать познавательный интерес к урокам геометрии.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки.
Подготовительная работа. За неделю до урока учащиеся класс получают задание составить чертежи пришкольной территории и классной комнаты, указав их размеры.
Ход урока
1. Входной контроль
Учитель: Давайте вспомним формулы нахождения площадей. Перед вами слайды с таблицами (см. Приложение), в левой части которых записаны название фигур, а в правой – формулы нахождения площадей. Вы должны найти соответствие между названием фигуры и формулой.
Рис. 1 | Рис. 2 |
Рис. 3 | Рис. 4 |
2. Устная работа по готовым чертежам
В Амурской области идут перемены в сельском хозяйстве. Ведутся работы по распашке залежных земель. Знаете ли вы, сколько тысяч гектар вспахано в Завитинском районе? Предположим, что геометрические фигуры – это условные знаки полей на топографической карте. и решим задачи по готовым чертежам.
Рис. 5
Перед вами прямоугольник. Найдя его площадь, узнаем, сколько тысяч гектар земли вспахано в Завитинском районе в нынешнем году.
Ответ: 14.
Продолжим находить площади фигур. Полученные ответы будем фиксировать с помощью карточек на доске, а затем сложим результаты и узнаем, сколько тысяч гектаров земли планируется распахать в Завитинском районе к 2010 году.
Рис. 6 | Рис. 7 |
Ответ: 48 | Ответ: 40,5 |
Рис. 8
Ответ: 35
Мы узнали, что 138,5 тысяч гектаров земли планируется распахать в Завитинском районе к 2010 году
3. Решение задач
Теперь посмотрим, где еще могут применяться формулы площадей.
Задача 1
Для покрытия пола классной комнаты решили приобрести паркет. Длина каждой дощечки паркета равна 30 см, а ширина – 5 см. Сколько потребуется паркетных дощечек для покрытия пола классной комнаты.
Задача 2
Сколько потребуется декоративной плитки прямоугольной формы со сторонами 10 см и 20 см, чтобы уложить территорию возле нашей школы, имеющей форму равнобедренной трапеции. Известно, что меньшее основание равно 30м, высота -12м и острый угол равен 45°. <Рисунок 9>.
Ребята! Вы, наверное, согласитесь со мной, что знание формул площадей нам необходимы в жизни. Поэтому, мы продолжим отрабатывать умения применять формулы площадей на геометрических задачах.
4. Самоконтроль знаний
Учащиеся садятся за компьютеры и решают задачи.
Задача 1
Две стороны треугольника равны 12 см и 9 см, а угол между ними 30?. Найдите площадь треугольника.
а) 108 см2
б) 45 см2
в) 54 см2
г) 27 см2
Задача 2
В параллелограмме АВСМ из вершины тупого угла В проведены высоты ВК = 5 см и ВО = 10 см. Площадь параллелограмма равна 60 см2. Найдите периметр параллелограмма.
а) 12 см
б) 24 см
в) 72 см
г) 36 см
Задача 3
В треугольнике АВС угол А равен 45?, ВС = 6 см, а высота ВО делит сторону АС на отрезки АО=3 см и ОС=5 см. Найдите высоту, проведенную к стороне ВС.
а) 2 см
б) 4 см
в) 6 см
г) 8 см
5. Рефлексия
- Получили вы удовольствие от своей деятельности?
- Научились применять формулы площадей многоугольников?