Открытый урок "Алгоритм извлечения квадратного корня"

Разделы: Математика


Цели: обобщение и расширение знаний учащихся по данной теме, развитие умений обобщать и абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов, воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование: проектор, раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Сообщение темы урока и его целей.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.
  4. Контроль знаний (проведение тестовой работы).
  5. Объяснение нового материала.
  6. Постановка домашнего задания.
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Сообщение темы урока и его целей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сообщает тему урока и его цели.

Задаёт вопросы по пройденной теме:

  1. Что называется арифметическим квадратным корнем?
  2. Как называется число a в записи ?
  3. При каких значениях a данное выражение имеет смысл?

При каких значениях a уравнение вида x=решения?

Читают план урока, который проектируется на экран через проектор.

Отвечают на заданные учителем вопросы.

2. Проверка домашнего задания.

С помощью проектора выводит на экран требующие проверки номера домашнего задания: 14.29, 14.37. Учащиеся слушают дополнительные объяснения и сверяют, поправляют сделанное дома.

3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.

Осуществляет фронтальный опрос с помощью выполнения № 50( ученики по одному выходят к доске для выполнения одного примера) , № 54 ( выполняем устно, если согласны с утверждением поднимают правую руку , если нет то левую),№52(все учащиеся сидят на своих местах и по одному проговаривают вслух выполняемое задание) ,№ 59(у доски работает один человек) . Используется “Сборник заданий по алгебре” А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. № 50( ученики по одному выходят к доске для выполнения одного примера) , № 54 ( выполняем устно, если согласны с утверждением поднимают правую руку, если нет то левую),№52(все учащиеся сидят на своих местах и по одному проговаривают вслух выполняемое задание) ,№ 59(у доски работает один человек) . Используется “Сборник заданий по алгебре” А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир.

4. Контроль знаний (проведение тестовой работы).

Раздаёт тесты.

1 вариант

1.Вычислите.

+-

a)5; b)17,8; в)-3.

2 вариант

1. Вычислите

 +-

a)19,7; b)6; в)-8.

2.Найдите значения выражения.

1 вариант

2 вариант

1 вариант

a)4; b)3,5; в)0,25.

2 вариант

a)4; b)2,5; в)0,58.

3.Решите уравнение.

1 вариант

2x2-8=0

2 вариант

4x2-16=0

1 вариант

a)3;-3 b)-2:2; в)корней нет.

2 вариант

a)4;-4; b)2;-2; в)корней нет.

4. Решите уравнение.

1 вариант

1-3=0

2 вариант

2-5=0

1 вариант

a)корней нет; b)4; в)

2 вариант

а)5; b)корней нет; в)

5.При каких значениях x выражение имеет смысл:

1 вариант

2 вариант

a) x0; b)x0; d)x>0; г)x<0.

Выполняют работу

5. Объяснение нового материала.

Для того чтобы извлечь квадратный корень из многозначного числа надо:

  1. Число разбить на грани. Грань – это группа из двух цифр, начиная с цифры единиц.
  2. Найти наибольшее натуральное число, квадрат которого не превосходит числа 13, стоящего в первой грани. Этим числом является 3, возводим 3 в квадрат и вычитаем из первой грани, к остатку приписываем вторую грань.
  3. Удваиваем имеющуюся цифру результата и приписываем к полученному числу справа и припишем к нему *.
  4. Вместо звездочки надо придумать число такое 9 чтобы при умножении на число 6*, результат не превосходил 483. Таким числом является 7, значит вторая  цифра в ответе 7.
  5. К остатку приписываем следующую грань, затем удвоенное число результата приписываем к полученному числу и приписываем следующую * и придумываем цифру: 74* умножить на * получим 1484. Это 2.

6. Постановка домашнего задания.

Учебник Мордкович стр.109 №18.02; Галицкий №4,3; 4,6; 4,7; 4,8.

7. Подведение итогов урока.