Цели: обобщение и расширение знаний учащихся по данной теме, развитие умений обобщать и абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов, воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование: проектор, раздаточный материал.
Структура урока:
- Сообщение темы урока и его целей.
- Проверка домашнего задания.
- Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.
- Контроль знаний (проведение тестовой работы).
- Объяснение нового материала.
- Постановка домашнего задания.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Сообщение темы урока и его целей.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Сообщает тему урока и его цели. Задаёт вопросы по пройденной теме:
При каких значениях a уравнение вида x=решения? |
Читают план урока, который
проектируется на экран через проектор. Отвечают на заданные учителем вопросы. |
2. Проверка домашнего задания.
С помощью проектора выводит на экран требующие проверки номера домашнего задания: 14.29, 14.37. | Учащиеся слушают дополнительные объяснения и сверяют, поправляют сделанное дома. |
3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.
Осуществляет фронтальный опрос с помощью выполнения № 50( ученики по одному выходят к доске для выполнения одного примера) , № 54 ( выполняем устно, если согласны с утверждением поднимают правую руку , если нет то левую),№52(все учащиеся сидят на своих местах и по одному проговаривают вслух выполняемое задание) ,№ 59(у доски работает один человек) . Используется “Сборник заданий по алгебре” А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. | № 50( ученики по одному выходят к доске для выполнения одного примера) , № 54 ( выполняем устно, если согласны с утверждением поднимают правую руку, если нет то левую),№52(все учащиеся сидят на своих местах и по одному проговаривают вслух выполняемое задание) ,№ 59(у доски работает один человек) . Используется “Сборник заданий по алгебре” А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. |
4. Контроль знаний (проведение тестовой работы).
Раздаёт тесты. 1 вариант 1.Вычислите. +- a)5; b)17,8; в)-3. 2 вариант 1. Вычислите +- a)19,7; b)6; в)-8. 2.Найдите значения выражения. 1 вариант
2 вариант 1 вариант a)4; b)3,5; в)0,25. 2 вариант a)4; b)2,5; в)0,58. 3.Решите уравнение. 1 вариант 2x2-8=0 2 вариант 4x2-16=0 1 вариант a)3;-3 b)-2:2; в)корней нет. 2 вариант a)4;-4; b)2;-2; в)корней нет. 4. Решите уравнение. 1 вариант 1-3=0 2 вариант 2-5=0 1 вариант a)корней нет; b)4; в) 2 вариант а)5; b)корней нет; в) 5.При каких значениях x выражение имеет смысл: 1 вариант 2 вариант a) x0; b)x0; d)x>0; г)x<0. |
Выполняют работу |
5. Объяснение нового материала.
Для того чтобы извлечь квадратный корень из многозначного числа надо:
- Число разбить на грани. Грань – это группа из двух цифр, начиная с цифры единиц.
- Найти наибольшее натуральное число, квадрат которого не превосходит числа 13, стоящего в первой грани. Этим числом является 3, возводим 3 в квадрат и вычитаем из первой грани, к остатку приписываем вторую грань.
- Удваиваем имеющуюся цифру результата и приписываем к полученному числу справа и припишем к нему *.
- Вместо звездочки надо придумать число такое 9 чтобы при умножении на число 6*, результат не превосходил 483. Таким числом является 7, значит вторая цифра в ответе 7.
- К остатку приписываем следующую грань, затем удвоенное число результата приписываем к полученному числу и приписываем следующую * и придумываем цифру: 74* умножить на * получим 1484. Это 2.
6. Постановка домашнего задания.
Учебник Мордкович стр.109 №18.02; Галицкий №4,3; 4,6; 4,7; 4,8.