Цели:
- обобщить и систематизировать материал по теме;
- развивать вычислительные навыки, ответственность друг перед другом, мышление, внимание, память;
- познакомить с историей возникновения обыкновенных дробей;
- прививать любовь к предмету.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Оформление и оборудование:
- Плакат “Давайте, ребята, учиться считать,
- Наглядность с правилами на все действия с обыкновенными дробями, о взаимно обратных числах, на нахождение дроби и процента от числа и числа по его проценту и дроби.
- Из истории дробей, задание из истории.
- Карточки для лабиринта “Каменный цветок”, карточки для “Смотри, не ошибись”.
- Сигнальные карточки для “Верно, неверно”.
- Жетончики.
- Компьютерная презентация для сопровождения некоторых этапов урока (Приложение 1).
Делить, умножать, вычитать, прибавлять …”.
Ход урока
Организационный момент
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету, будем активны, внимательны, работать с большим желанием.
Тема нашего урока “Действия с обыкновенными дробями”. Перед вами стоит задача показать, как вы знаете правила действий с обыкновенными дробями, как умеете обращать обыкновенные дроби в десятичные и наоборот, как умеете применять эти и другие правила при решении конкретных примеров и задач.
Итак,
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звёзд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
Ю. Яковлев.
I этап.
Некоторые правила, связанные с обыкновенными дробями повторим через работу, которую назовём “Верно, неверно”. Приготовьте сигнальные карточки. Помним: верно – знак “+”, неверно – знак “–”. На соседа внимание не обращаем, помня о тех словах, которые произнёс когда-то Нивен: “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!”. (Далее задания предлагаются на слайдах).