Цели:
- организовать работу по отработке действий с обыкновенными дробями;
- развивать внимание, математическую речь, самостоятельность;
- приобщать учащихся к разнообразным формам и методам работы;
- развивать интерес учащихся к математике.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Сегодня мы продолжаем работу по теме “Нахождение числа по его дроби”, а также обобщим и повторим все действия с обыкновенными дробями.
Эпиграфом к уроку могут служить слова Л. Толстого: “Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе”.
Как вы понимаете смысл данного высказывания?
(Мнение ребят, учитель подводит итог)
II. Задание на внимательность.
Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается несколько секунд, после чего плакат будет убран, а вы должны будете сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел.
Вопрос: Какое число было записано внутри квадрата?
Круга?
Треугольника?
Проверка домашнего задания.
III. Решение домашнего задания записано на доске (1 ученик на перемене).
Самопроверка.
Результаты проверки учащиеся записывают в контрольную карточку.
№ 664. 144 л.
№ 665. 650 р.
№ 675(а). 1) 2,13 2) 0,4 3) 2,864 4) 0,224
IV. Устный счет.
№ 651 (б, г)
б) 6 420 108 6
г) 4,9 0,7 0,98 1
№655 (б) 1/3 5 10 5+1/2 5/7 25 20 7
V. “Найди ошибку”.
Указать ошибку, прочитать правило.
Как найти дробь от числа?
Как найти число по его дроби?
VI. “Заполни клетки”.
Запишите примеры в тетрадь.
VII. Работа по учебнику.
№ 646. (1 ученик у доски)
1 день – 40%
2 день – 60% остатка
3 день – 72 т
1) 100%-40%=60%
2) 0,6 * 60%=36%
3) 40%+36%=76%
4) 100%-76%=24%
5) 72 * 0,24=300 (т)
Ответ: было 300 тонн картофеля.
VIII. Математический диктант (на листочках).
1. Найдите 1/9 от 27.
2. Найдите 2/9 от 36.
3. 1/5 кг конфет стоит 13 руб. Сколько стоит 1 кг?
4. 12/35 числа равны 36. Чему равно число?
5. Найдите значение величины, если 12/17 её равны 120.
Взаимопроверка.
Таблица ответов 1) 3; 2) 8; 3) 65; 4) 105; 5) 170 Критерии оценок “5” - 5 верных ответов “4” - 4 верных ответа “3” - 3 верных ответа |
IX. Ребусы.
X. Дополнительное задание.
Разгадать кроссворд:
- Проверка учеников на выживание.
- Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.
- Плод банана состоит из кожуры и мякоти. Кожура составляет 2/5 массы банана. Масса мякоти составляет … кг, если масса бананов 10 кг.
- Деление числителя и знаменателя на одно и то же натуральное число.
- Некоторое количество единиц.
- Дробная черта – это знак … .
- Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
- Сотая часть числа.
- Вопрос для решения.
XI. Домашнее задание.
№ 667, 668, 675(б). Желающие – кроссворд.
XII. Итог урока.
Что понравилось? Какие задания вызвали затруднения?
Оценки за урок будут поставлены после просмотра контрольных карточек.
Спасибо за урок!
Литература: