ТЕМА. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
ЦЕЛИ.
Образовательная:
Повторение, обобщение, проверка усвоения материала и подготовка к контрольной работе.
Развивающая:
Формирование умений обобщать изученное; развитие мышления, внимания, памяти и вычислительных навыков.
Воспитательная:
Воспитание интереса к предмету, трудолюбие, дружеского отношения друг другу.
ТЕХНОЛОГИЯ: с элементами игры.
ХОД УРОКАПовторение.
1.Разминка (устный счет, по карточкам, показываемые мною):
1) 0,3 + |
5) 13 – 7 |
2) + |
6) 2 – 5 |
3) – 19 – 2,8 – 7 |
7) – 40 – 40 |
4) – + 3 |
8) – 40 – (-40) |
2. Продолжение устного счета: “Найди ошибку” (на доску вывешиваются примеры, решенные с ошибками, в скобках правильные ответы)
1) – 21 + 12 = 33 (– 9) |
6) |
2) 42 – 15 =27 |
|
3) 10 – 12 = 2 (– 2) |
7) |
4) (+5) + (– 15) = – 10 |
|
5) /– 8,3/ + /2,9/ = – 11,2(– 5,4) |
8) -1,7 – (-8) = -9,7 (6,3) |
РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.
Задание 1. С помощью координатной прямой сложите числа.
а) 8 и –3.
б) -2 и 6.
в) -1,5 и -2,5.
Задание 2. Выполнить действия.
а) – 543 + 458 = – 85;
б) 0,54 + (– 0,83) = – 0,29;
в) ;
г) 7,5 – (– 3,7) = 11,2;
д) – 2,8 – 10,2 = – 13;
е) ;
ж) ;
з) ;
и) ;
Задание 3. Решите уравнения.
а) х – (– 2,7) = 3,8
х = 3,8 +(– 2,7)
х = 1,1
_________________
1,1 – (–2,7) = 3,8
б) / х – 2/ = 4
– (х– 2) = 4
х = – 4 + 2
х = –2
_____________
/– 2– 2/=/– 4/=4
или
х – 2 = 4
х = 4 + 2
х = 6
______________
/6–2/=/4/= 4
в) / х – 3/ = 6
х – 3 = 6
х = 6 + 3
х = 9
_____________
/9– 3/=/6/=6
или
х – 3 = – 6
х = –6 + 3
х = – 3
__________________
/ – 3– 3/=/–6/=6
г) /х/ = 6
x= –6
x=6
Задание 4. Самостоятельная работа (дифференцированная, в конвертах) “Математические пазлы”. На обратной стороне картинки нарисовать таблицу и записать ответы примеров, затем её разрезать на 9 частей.
Решая задания найти верный ответ и перевернув карточку собрать картинку.
Для среднеуспевающего ученика:
36 |
– 8 |
– 0,6 |
9 |
||
–6,3 |
5 |
Примеры для решения:
1.Найдите расстояние между точками в единичных отрезках:
А(–17 )и В(19).
2.Найдите значение выражения:
1) –4,3 –3,7 |
5) |
2) –3,5 +2,9 |
|
3) +7 + (+2) |
6) |
4) |
3. Решите уравнение:
3,8 + у = – 2,5
4. Решите задачу. Цена товара повысилась с 240 тысяч рублей до 252 тысяч рублей. На сколько процентов подорожал товар?
Ответы. 1) 36. 2) – 8. 3) – 0,6. 4) 9. 5) . 6) . 7) . 8) – 6,3. 9) 5.
Для сильного ученика:
Примеры для решения:
1.Найдите расстояние между точками в единичных отрезках:
Аи В.
2.Найдите значение выражения:
1) ; 3) –2,3 –6,2; 4); 2) ; 5).
3. Решите уравнения:
1) Х – 3,22 = – 8,12; 2); 3).
4. Какое число меньше?
1) ; 2) – 3,02 – 3,002.
5. Решите задачу: С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье?
Ответы: 1) . 2). 3). 4) – 8,5. 5)0. 6) – 6,625. 7) – 4,97. 8) . 9) 0,1. 10) . 11) – 3,02. 12) 12,5.
Д.З. п.30-34 читать; № 1100, 1123.
Список литературы
- Н. Я. Виленкин и другие “Математика 6” Мнемозина Москва. 2001.
- А.С. Чесноков “Дидактические материалы по математике для 6 классов” Учебное издание Москва. 1998.
- Л. А. Топилина, Т. Л. Афанасьева “Поурочные планы по математике для 6 классов” Учитель Волгоград. 2003.
- Газета “Математика” приложение к 1 сентября.