Сложение и вычитание смешанных чисел

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;
  • сформировать навыки работы с обыкновенными дробями;
  • познакомить учащихся с историческим материалом по изучаемой теме;
  • привить интерес к математике посредством включения в урок игровых технологий;
  • привить навыки работы с тестированными заданиями.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование, планшеты, раздаточный материал (самостоятельная работа)

Ход урока

1. Организационный момент.

(Вступительное слово учителя)

Ребята, уже на протяжении месяца мы изучаем дроби. В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не сможет признаваться знающим арифметику. А у немцев сохранилась такая поговорка “Попасть в дробь”, что означает попасть в трудное положение.

Интересное и меткое “арифметическое” сравнение делал Л.Н.Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которого есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем больше человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит тем меньше дробь.

А вы уже в 5-ом классе так хорошо справляетесь с дробями.

2. (Повторение-тестирование) (Слайд 1,2,3) Ответы на планшетах.

1. Какая дробь больше:

к) г) м) е)

2. Сократите дробь:

м) ф) з) о)

3. Вычислить:

п) л) о)

4. Вычислить:

п) л) о)

5. Вычислить:

п) д) о)

6. Вычислить:

а) з) ц)

7. Вычислить:

т) ы) и)

В итоге должно получиться слово: “Молодцы!”

3. Повторить, сложение и вычитание смешанных чисел (слайд 4,5)

4. Решение более сложных примеров с места в слух: (слайд 6)

5.Найдите значения выражений удобным способом: (учащихся вызывать к доске) (слайд №6)

6. Физминутка: (слайд 7) 

Кто проснуться не успел
Тот остался не у дел!
Остальные повернулись
И соседу улыбнулись!
2/4 приседают
3/6 им помогают!
5/10 потянулись
И в окошки улыбнулись!
7/7 сказали вдруг
Математика – наш друг!
Дроби снова изучаем
И друг другу помогаем!

7. Объяснение: (слайд 8)

Задача: У Винни - Пуха было горшочка меда, он решил подкрепиться и после завтрака обнаружил, что горшочка меда куда–то исчезло. Сколько меда осталось на ужин?

(меда) осталось.

Ответ: меда.

8. Отработка данного типа примеров: (слайд 9) (вызывать к доске)

9. Решение задач: (слайд 10)

В городе запланировано строительство нового жилого района с комфортабельными домами. При этом 1/18 всех домов планируется строить кирпичными, 5/6 всех домов – блочными, и еще 6 домов будут панельными. Сколько всего домов запланировано построить в городе.

Вызвать ученика и составить схему и решить:

 

 (всех домов)- кирпичные и блочные.

(всех домов) - панельные.

3) 6:1·9=54(дома)- всего запланировано.

Ответ: 54 дома.

10. Самостоятельная работа: (раздать карточки)

В1.

В2.

1.

2.

3.

4.

5.

6.*

1.

2.

3.

4.

5.

6.*

Для ребят, быстрее выполнивших задания на столе у учителя ответы. После сдачи работы можно свериться.

Ответы: В1: 1) 1; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6*) .

В2: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6*)

11. Итог:

Ребята, мы сегодня на уроке складывали и вычитали смешанные числа. Еще великий Гете сказал: Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю.

12. Домашнее задание: §25 № 499, 500, 503*

Используемая литература:

1. Математика 5 класс, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Москва 2003.

2. Задачи по математике для любознательных. Д.В.Клименко, Москва “Просвещение” 1999.

Презентация