Цели урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;
- сформировать навыки работы с обыкновенными дробями;
- познакомить учащихся с историческим материалом по изучаемой теме;
- привить интерес к математике посредством включения в урок игровых технологий;
- привить навыки работы с тестированными заданиями.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование, планшеты, раздаточный материал (самостоятельная работа)
Ход урока
1. Организационный момент.
(Вступительное слово учителя)
Ребята, уже на протяжении месяца мы изучаем дроби. В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не сможет признаваться знающим арифметику. А у немцев сохранилась такая поговорка “Попасть в дробь”, что означает попасть в трудное положение.
Интересное и меткое “арифметическое” сравнение делал Л.Н.Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которого есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем больше человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит тем меньше дробь.
А вы уже в 5-ом классе так хорошо справляетесь с дробями.
2. (Повторение-тестирование) (Слайд 1,2,3)
Ответы на планшетах.1. Какая дробь больше:
к) г) м) е)
2. Сократите дробь:
м) ф) з) о)
3. Вычислить:
п) л) о)
4. Вычислить:
п) л) о)
5. Вычислить:
п) д) о)
6. Вычислить:
а) з) ц)
7. Вычислить:
т) ы) и)
В итоге должно получиться слово: “Молодцы!”
3. Повторить, сложение и вычитание смешанных чисел (слайд 4,5)
4. Решение более сложных примеров с места в слух: (слайд 6)
5.Найдите значения выражений удобным способом: (учащихся вызывать к доске) (слайд №6)
6. Физминутка: (слайд 7)
Кто проснуться не успел
Тот остался не у дел!
Остальные повернулись
И соседу улыбнулись!
2/4 приседают
3/6 им помогают!
5/10 потянулись
И в окошки улыбнулись!
7/7 сказали вдруг
Математика – наш друг!
Дроби снова изучаем
И друг другу помогаем!
7. Объяснение: (слайд 8)
Задача: У Винни - Пуха было горшочка меда, он решил подкрепиться и после завтрака обнаружил, что горшочка меда куда–то исчезло. Сколько меда осталось на ужин?
(меда) осталось.
Ответ: меда.
8. Отработка данного типа примеров: (слайд 9) (вызывать к доске)
9. Решение задач: (слайд 10)
В городе запланировано строительство нового жилого района с комфортабельными домами. При этом 1/18 всех домов планируется строить кирпичными, 5/6 всех домов – блочными, и еще 6 домов будут панельными. Сколько всего домов запланировано построить в городе.
Вызвать ученика и составить схему и решить:
(всех домов)- кирпичные и блочные.
(всех домов) - панельные.
3) 6:1·9=54(дома)- всего запланировано.
Ответ: 54 дома.
10. Самостоятельная работа: (раздать карточки)
В1. |
В2. |
1. 2. 3. 4. 5. 6.* |
1. 2. 3. 4. 5. 6.* |
Для ребят, быстрее выполнивших задания на столе у учителя ответы. После сдачи работы можно свериться.
Ответы: В1: 1) 1; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6*) .
В2: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6*)
11. Итог:
Ребята, мы сегодня на уроке складывали и вычитали смешанные числа. Еще великий Гете сказал: Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю.
12. Домашнее задание: §25 № 499, 500, 503*
Используемая литература:
1. Математика 5 класс, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Москва 2003.
2. Задачи по математике для любознательных. Д.В.Клименко, Москва “Просвещение” 1999.