Программа тестов по геометрии для учащихся 5-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Разделы: Математика


Формирование математических, в том числе геометрических знаний у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида имеет большое практическое значение.

В настоящее время в школах усилилась тенденция использования так называемых объективных методов измерения знаний учащихся – тестов.

Использование тестовых программ в процессе обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида еще не имеет достаточного применения, в том числе и при изучении геометрического материала, что, на мой взгляд, крайне не оправданно, и явилось причиной разработки данной программы.

Целью программы тестов является: определение уровня

сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения (5 класс), выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала.

Применение программы позволяет выделить основные задачи:

  • выявление степени правильности, объема, глубины знаний и умений учащихся;
  • установление готовности к восприятию и усвоению новых знаний;
  • получение информации о характере самостоятельной работы в процессе обучения;
  • выявление трудностей и ошибок при выполнении заданий, причин их возникновения;
  • определение эффективности организации, методов и средств обучения.

Чтобы тестирование имело положительный результат, оно должно отвечать следующим качествам:

  1. тест должен четко соответствовать образовательным программам;
  2. тест должен быть доступным, т.е. иметь достаточный уровень для понимания учениками, также иметь доступные средства для его проведения;
  3. тест должен быть жестко объективным и стабильным, т.е. независимым от личностных отношений учителя к ученику.

При разработке данной программы я руководствовалась следующими принципами:

  • принцип соответствия образовательной программе;
  • принцип опоры на знания и умения учащихся;
  • принцип логичности.

Конструирование тестов и подбор тестовых заданий имеет также и психологические компоненты:

  1. тестовые задания соответствуют возрастным и психическим особенностям, образовательным способностям учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида;
  2. критерии оценки знаний учащихся обрабатываются по параметрам:
  • сформированы полностью;
  • сформированы частично;
  • не сформированы
  1. Для обработки тестирования разработана таблица “Анализ тестирования по определению уровня сформированности ЗУН по теме____________ в ________классе”
№ теста Ф.И. ученика Уровень сформированности
  1. По итогам анализа делаются выводы, разрабатываются коррекционные
  2. мероприятия

Техника тестирования в основном носит альтернативный характер, суть которого заключается в том, что учащийся должен выбрать правильный ответ из числа предложенных.

Тестовые задания имеют несколько видов:

  • с одним правильным ответом;
  • с несколькими правильными ответами;
  • с ответом “да”, “нет”, “не знаю”;
  • с пропусками.

Предложенные тесты могут быть использованы как:

  • тематические (по итогам изучения темы);
  • промежуточные (контроль и коррекция усвоения знаний); – итоговые (по итогам четверти, полугодия, года).

Программа тестов по каждому году обучения определяет, что должен знать учащийся, и что он должен уметь в рамках образовательной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Программа тестов по геометрии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

5-й класс 

№ п/п Название теста   Тема по программе
1 Как возникла геометрия Т5-1 Введение
2 Линия Луч Т5-2

Т5-3

Линии, луч.

Периметр многоугольника

3 Угол

Треугольники

Виды треугольников ' (классификация по видам углов)

Т5-4

Т5-5

Т5-6

Треугольник

Классификация треугольника по видам углов

4 Виды треугольников (классификация по длинам сторон) Т5-7 Классификация треугольника по длинам сторон
5 Окружность, круг, шар Линии в круге Т5-8

Т5-9

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда
6 Масштаб Т5-10 Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100

 Учащийся должен знать:

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон

Учащийся должен уметь:

  • уметь строить треугольники по трем заданным сторонам
  • различать радиус и диаметр