Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Разделы: Математика


Цель: Обобщение и систематизация, проверка знаний, умений, навыков учащихся по теме “Умножение десятичных дробей”.

Задачи:

  • образовательная: проверка усвоения учащимися свойств умножения десятичных дробей;
  • развивающая: развитие логического мышления, математической речи, вычислительных навыков, творческих способностей;
  • воспитательная: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, аккуратности.

Оборудование:

  • На каждого ученика: тесты, перфокарты, карточки с заданиями, зачетная карта ученика, сигнальные флажки, творческое задание.
  • На доске: карточки с цифрами и буквами, зачетная карта класса, сердечки 3 цветов на каждого ученика, ответы к тестам, девиз урока.

Предварительное задание:

  1. Составить и решить задачу по теме.
  2. Написать сказку по теме.
  3. Составить кроссворд по теме.
  4. Составить цепочку примеров по теме.

Девиз урока: Только на “отлично” умножаем дроби десятичные.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка цели урока

Объявление правил урока.

Класс разбит на 5 групп смешанного состава. В каждой группе имеется консультант. Он помогает слабым ученикам в группе, выставляет средний балл группы в зачетную карту класса. У каждого члена группы имеется раздаточный материал и рабочая карта, в которую будет выставляться оценка за каждый этап урока. Как только группа справилась, сообщают о готовности, подняв сигнальные флажки.

3. Активизация знаний

Устно: (примеры записаны на доске, ответы к ним прикреплены ниже, ученик решив пример, находит ответ и перевернув его, прикрепляет магнитом к доске. И так поступает каждый. Образуется надпись.)

1) 0,1 • 0,1 у 2) 0,3 • 0,4 м 3) 0,4 • 0,4 н
4) 0,6 • 8 о 5) 0,01 • 100 ж 6) 0,7 • 4 е
7) 0,2 • 0,8 н 8) 0,04 • 0,5 и 9) 7 • 0,4 е
10) 0,3 • 0,3 д 11) 1,4 • 2 е 12) 100 • 0,09 с
13) 9 • 0,2 я 14) 0,3 • 0,2 т 15) 0,01 • 2 и
16) 1,5 • 0,3 ч 17) 0,02 • 8 н 18) 0,25 • 0,4 ы
19) 0,6 • 5 х 20) 0,1 • 0,9 д 21) 8 • 0,9 р
22) 3 • 1,6 о 23) 3,5 • 0 б 24) 0,1 • 28 е
25) 4 • 2,5 й

Умножение десятичных дробей

4. Работа с перфокартами

(Приложение)

Ребята, а какие же правила умножения десятичных дробей вы знаете? А, чтобы ответить на этот вопрос, возьмите перфокарту и заполните ее.

(Ученики заполнив перфокарту, передают ее на проверку консультанту. Он оценивает каждого ученика группы. Выставляет оценку в зачетную карту ученика и средний балл группы в зачетную карту класса.)

– А я прошу по одному представителю от каждой группы подойти ко мне.

(Ученики, вышедшие к доске работают по карточкам с комментированием ответов.)

5. Работа с тестами

(Приложение)

Ребята, какие свойства умножения десятичных дробей на разрядную единицу вы знаете? А сейчас мы проверим ваши знания на практике. Перед вами тест. Я предлагаю вам поработать с ним.

(По окончании работы обменяться тестом с товарищем. Учитель открывает ответы, дети проверяют, выставляют друг другу оценку. Консультант выносит средний балл группы в зачетную карту класса.)

6. Решение задач

(Приложение)

Перед вами карточки с задачами. Все задачи составлены в 5 вариантах, с учетом индивидуальных способностей каждого. Вы должны решить задачи и записать их решение в тетрадь.

(По окончании работы учитель раздает ответы к задачам. Происходит самопроверка. Ученик выставляет оценку в индивидуальную зачетную карту. Консультант выставляет средний балл в зачетную карту класса.) Пока дети пишут работу, у доски работают 4 человека. Решение задач с комментированием.

7. Творческое задание

Это домашнее задание. Дети обсуждают его в группе и выставляют оценки. Консультант выставляет средний балл в зачетную карту класса. (Приложение)

8. Итог урока

Ученики выводят средний балл в индивидуальной зачетной карте. Учитель выставляет средний балл в зачетную карту класса по каждому заданию, каждой группе и в целом по классу. Выставление оценок.

9. Постановка домашнего задания (дифференцированно)

10. Рефлексия

На магнитной доске прикреплены сердечки 3 цветов розовые, зеленые, оранжевые. Если урок понравился, возьмите розовое сердечко, если не очень – оранжевое, не понравился – зеленое.

Дети подходят и берут с доски сердечки.