Цель: Обобщение и систематизация, проверка знаний, умений, навыков учащихся по теме “Умножение десятичных дробей”.
Задачи:
- образовательная: проверка усвоения учащимися свойств умножения десятичных дробей;
- развивающая: развитие логического мышления, математической речи, вычислительных навыков, творческих способностей;
- воспитательная: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, аккуратности.
Оборудование:
- На каждого ученика: тесты, перфокарты, карточки с заданиями, зачетная карта ученика, сигнальные флажки, творческое задание.
- На доске: карточки с цифрами и буквами, зачетная карта класса, сердечки 3 цветов на каждого ученика, ответы к тестам, девиз урока.
Предварительное задание:
- Составить и решить задачу по теме.
- Написать сказку по теме.
- Составить кроссворд по теме.
- Составить цепочку примеров по теме.
Девиз урока: Только на “отлично” умножаем дроби десятичные.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Постановка цели урока
Объявление правил урока.
Класс разбит на 5 групп смешанного состава. В каждой группе имеется консультант. Он помогает слабым ученикам в группе, выставляет средний балл группы в зачетную карту класса. У каждого члена группы имеется раздаточный материал и рабочая карта, в которую будет выставляться оценка за каждый этап урока. Как только группа справилась, сообщают о готовности, подняв сигнальные флажки.
3. Активизация знаний
Устно: (примеры записаны на доске, ответы к ним прикреплены ниже, ученик решив пример, находит ответ и перевернув его, прикрепляет магнитом к доске. И так поступает каждый. Образуется надпись.)
1) 0,1 • 0,1 | у | 2) 0,3 • 0,4 | м | 3) 0,4 • 0,4 | н | ||
4) 0,6 • 8 | о | 5) 0,01 • 100 | ж | 6) 0,7 • 4 | е | ||
7) 0,2 • 0,8 | н | 8) 0,04 • 0,5 | и | 9) 7 • 0,4 | е | ||
10) 0,3 • 0,3 | д | 11) 1,4 • 2 | е | 12) 100 • 0,09 | с | ||
13) 9 • 0,2 | я | 14) 0,3 • 0,2 | т | 15) 0,01 • 2 | и | ||
16) 1,5 • 0,3 | ч | 17) 0,02 • 8 | н | 18) 0,25 • 0,4 | ы | ||
19) 0,6 • 5 | х | 20) 0,1 • 0,9 | д | 21) 8 • 0,9 | р | ||
22) 3 • 1,6 | о | 23) 3,5 • 0 | б | 24) 0,1 • 28 | е | ||
25) 4 • 2,5 | й |
Умножение десятичных дробей
4. Работа с перфокартами
– Ребята, а какие же правила умножения десятичных дробей вы знаете? А, чтобы ответить на этот вопрос, возьмите перфокарту и заполните ее.
(Ученики заполнив перфокарту, передают ее на проверку консультанту. Он оценивает каждого ученика группы. Выставляет оценку в зачетную карту ученика и средний балл группы в зачетную карту класса.)
– А я прошу по одному представителю от каждой группы подойти ко мне.
(Ученики, вышедшие к доске работают по карточкам с комментированием ответов.)
5. Работа с тестами
(Приложение)
– Ребята, какие свойства умножения десятичных дробей на разрядную единицу вы знаете? А сейчас мы проверим ваши знания на практике. Перед вами тест. Я предлагаю вам поработать с ним.
(По окончании работы обменяться тестом с товарищем. Учитель открывает ответы, дети проверяют, выставляют друг другу оценку. Консультант выносит средний балл группы в зачетную карту класса.)
6. Решение задач
(Приложение)
– Перед вами карточки с задачами. Все задачи составлены в 5 вариантах, с учетом индивидуальных способностей каждого. Вы должны решить задачи и записать их решение в тетрадь.
(По окончании работы учитель раздает ответы к задачам. Происходит самопроверка. Ученик выставляет оценку в индивидуальную зачетную карту. Консультант выставляет средний балл в зачетную карту класса.) Пока дети пишут работу, у доски работают 4 человека. Решение задач с комментированием.
7. Творческое задание
Это домашнее задание. Дети обсуждают его в группе и выставляют оценки. Консультант выставляет средний балл в зачетную карту класса. (Приложение)
8. Итог урока
Ученики выводят средний балл в индивидуальной зачетной карте. Учитель выставляет средний балл в зачетную карту класса по каждому заданию, каждой группе и в целом по классу. Выставление оценок.
9. Постановка домашнего задания (дифференцированно)
10. Рефлексия
На магнитной доске прикреплены сердечки 3 цветов розовые, зеленые, оранжевые. Если урок понравился, возьмите розовое сердечко, если не очень – оранжевое, не понравился – зеленое.
Дети подходят и берут с доски сердечки.