Урок по геометрии в 8-м классе "Площадь трапеции"

Разделы: Математика


Цели урока:

1. Обучающие:

  • познакомить учащихся с формулой вычисления площади трапеции,
  • повторить и закрепить знания учащихся по теме “Площади”.

2. Развивающие:

  • развиваем умение мыслить,
  • развиваем навыки исследовательской деятельности,
  • развитие способности самостоятельно отыскивать способ доказательства теоремы, аргументированная математическая речь.

3. Воспитывающая:

  • воспитание интереса к предмету,
  • воспитание умения слушать, признать ошибку,
  • воспитание таких качеств личности, как инициатива, организованность, привычка к системному труду, самостоятельность.

Оборудование урока:

Различные виды карточек (тесты с открытым ответом, задачи для самостоятельного решения, карточки обратной связи).

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Вопросы к учащимся:

  • Какую тему мы сейчас изучаем?
  • Площади, каких фигур мы уже знаем?
  • Какой прием используется при выводе формул площадей?

На доске записаны условия двух задач по изученному материалу:

№ 1. Площадь прямоугольника равна 75 см2 . Найдите стороны этого прямоугольника, если одна из них в три раза больше другой.

№ 2. Сторона параллелограмма 6 см, а диагональ, равная 10 см, образует с ней угол 30° . Найдите площадь параллелограмма.

К доске вызываются два ученика, остальные в это время работают самостоятельно по уровням сложности:

  • часть класса: тесты с открытыми ответами (заполнить пропуски, обязательный уровень знаний),
  • другая часть: решение задач (см. Приложение №1).

После сдачи листочков с самостоятельной работой, проверка решений. Проверка решения задач№1 и №2.

3.Угадай фигуру.

Учитель загадывает “трапеция”. Учащиеся задают вопросы, на которые учитель может отвечать только “да” или “нет”. Учащиеся должны угадать фигуру.

4.Постановка проблемы.

На доске проблемная задача:

“Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найти высоту трапеции, если ее площадь равна 54 см2

Учащиеся не могут решить предложенную задачу, так как еще не изучали площадь трапеции, и они об этом сообщают. Возникает проблема: как же вычисляется площадь трапеции?

Формулируется тема урока: “ Площадь трапеции”.

5.“Открытие” нового знания.

Учитель:

“Дана трапеция АВСД с основаниями АД =a , ВС =b и высотой ВК=h. Найти площадь трапеции АВСД.”

Учащиеся, проанализировав условие, предлагают самостоятельный вывод формулы площади трапеции, используя карточки с изображениями трапеции.

Для оформления вывода формулы площади трапеции выбирается самый “простой” и удобный для запоминания способ (Рисунок в). Cм. Приложение №2

6.Формирование практических навыков по применению “открытого”.

Учащиеся решают проблемную задачу и №480(а).

7.Домашнее задание.

  • п.53, с. 129, в. 7;
  • 1 уровень: №№ 42, 44 (рабочая тетрадь)
  • 2 уровень: №480(б, в)
  • 3 уровень: №518(а).

8.Итог урока.

Литература:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: 7-9 классы- М.: Просвещение, 2006.
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: 8 класс. Рабочая тетрадь - М.:

Просвещение, 2006.