Урок по геометрии: "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника", 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели урока:

  • Формирование понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
  • Учить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
  • Формировать умения применять определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника при решении задач
  • Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать
  • Воспитание ответственного отношения к труду

Оборудование: презентация, ПК и видеопроектор, интерактивная доска, тетрадь, учебник.

Структура урока:

I. Организационный момент

2

II. Устная работа (систематизация знаний и умений по пройденному материалу)

8

III. Изучение теоретического материала.

12

IV. Первичное закрепление

17

V. Подведение итогов урока

4

VI. Домашнее задание.

2

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Отмечаются отсутствующие, объявляется тема урока и его цели. В тетради записывается число, тема урока.

II. Устная работа (систематизация знаний и умений по пройденному материалу)

Приложение. Слайды 1, 2

Вопросы:

  1. Какая точка называется серединой отрезка?
  2. Какой луч называется биссектрисой угла?

III. Изучение теоретического материала

Практическое задание (выполняется под руководством учителя и сопровождается слайдом 4):

– Начертите прямую a и отметьте точку А, не лежащую на этой прямой;
– Через точку A проведите прямую, перпендикулярную прямой a. Точку пересечения прямых обозначьте Н.
– Запишите в тетрадях:  Отрезок АН – перпендикуляр, проведенный из точки А к прямой а, если:

Учитель:Сколько перпендикуляров можно провести из данной точки?

Учащиеся делают вывод, и по щелчку мыши появляется соответствующая теорема

Учитель: Начертите АВС (с помощью слайда 5 вводится определение медианы и делается соответствующая запись).
– Сколько можно провести медиан? Почему?
– Проведите медиану из вершины А и сделайте запись (проверяем по слайду результат).
– Проведите медиану из вершины В и сделайте запись (проверяем по слайду результат).
– В тетрадях начертите MNP. Проведите медианы (у доски работу выполняет один из учащихся по указанию учителя).
– Каким свойством обладают медианы треугольника?

Учитель: Начертите АВС (с помощью слайда 6 вводится определение биссектрисы и делается соответствующая запись).
– Сколько можно провести биссектрис? Почему?
– Проведите биссектрису из вершины В и сделайте запись (проверяем по слайду результат).
– Проведите биссектрису из вершины А и сделайте запись (проверяем по слайду результат).
– В тетрадях начертите MNP. Проведите биссектрисы (у доски работу выполняет один из учащихся по указанию учителя)
– Каким свойством обладают биссектрисы?

Учитель: Начертите остроугольный АВС (с помощью слайда 7 вводится определение высоты и делается соответствующая запись).
– Сколько можно провести высот? Почему?
– Проведите высоту из вершины В и сделайте запись (проверяем по слайду результат).
– Проведите высоту из вершины А и сделайте запись (проверяем по слайду результат).
– Проведите высоты прямоугольного, тупоугольного треугольников.

Задание выполняют учащиеся в тетрадях, а учитель корректирует работу класса, используя слайды 8, 9.

– Где расположена точка пересечения высот остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников?

IV. Первичное закрепление

  1. Приложение. Слайд 10. Какая фигура (биссектриса, медиана или высота) изображена на данных рисунках? Объясните свой выбор.
  2. Приложение. Слайд 11. Найдите неизвестное.
  3. Решить задачу из рабочей тетради 61. Учащиеся работают самостоятельно. Один ученик работает на интерактивной доске (Приложение. Слайд 12) и затем проверяем.
  4. Решить задачу 105 из учебника (Приложение. Слайд 13). Учащиеся делают рисунок к задаче под руководством учителя, записывают дано самостоятельно, а затем проверяют запись, используя слайд.

V. Подведение итогов урока

Вопросы на слайде 14.

VI. Домашнее задание: п.16, 17, 100, 106, РТ 62 (Приложение. Слайд 15)