Цели урока:
- Формирование понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
- Учить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
- Формировать умения применять определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника при решении задач
- Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать
- Воспитание ответственного отношения к труду
Оборудование: презентация, ПК и видеопроектор, интерактивная доска, тетрадь, учебник.
Структура урока:
I. Организационный момент | 2 |
II. Устная работа (систематизация знаний и умений по пройденному материалу) | 8 |
III. Изучение теоретического материала. | 12 |
IV. Первичное закрепление | 17 |
V. Подведение итогов урока | 4 |
VI. Домашнее задание. | 2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку. Отмечаются отсутствующие, объявляется тема урока и его цели. В тетради записывается число, тема урока.
II. Устная работа (систематизация знаний и умений по пройденному материалу)
Приложение. Слайды 1, 2
Вопросы:
- Какая точка называется серединой отрезка?
- Какой луч называется биссектрисой угла?
III. Изучение теоретического материала
Практическое задание (выполняется под руководством учителя и сопровождается слайдом 4):
– Начертите прямую a и отметьте
точку А, не лежащую на этой прямой;
– Через точку A проведите прямую,
перпендикулярную прямой a. Точку
пересечения прямых обозначьте Н.
– Запишите в тетрадях: Отрезок АН –
перпендикуляр, проведенный из точки А к прямой а,
если:
Учитель:Сколько перпендикуляров можно провести из данной точки?
Учащиеся делают вывод, и по щелчку мыши появляется соответствующая теорема
Учитель: Начертите АВС (с помощью слайда 5 вводится
определение медианы и делается соответствующая
запись).
– Сколько можно провести медиан? Почему?
– Проведите медиану из вершины А и сделайте
запись (проверяем по слайду результат).
– Проведите медиану из вершины В и сделайте
запись (проверяем по слайду результат).
– В тетрадях начертите MNP. Проведите медианы (у доски работу
выполняет один из учащихся по указанию учителя).
– Каким свойством обладают медианы
треугольника?
Учитель: Начертите АВС (с помощью слайда 6 вводится
определение биссектрисы и делается
соответствующая запись).
– Сколько можно провести биссектрис? Почему?
– Проведите биссектрису из вершины В и сделайте
запись (проверяем по слайду результат).
– Проведите биссектрису из вершины А и сделайте
запись (проверяем по слайду результат).
– В тетрадях начертите MNP. Проведите биссектрисы (у доски
работу выполняет один из учащихся по указанию
учителя)
– Каким свойством обладают биссектрисы?
Учитель: Начертите остроугольный АВС (с помощью
слайда 7 вводится определение высоты и делается
соответствующая запись).
– Сколько можно провести высот? Почему?
– Проведите высоту из вершины В и сделайте
запись (проверяем по слайду результат).
– Проведите высоту из вершины А и сделайте
запись (проверяем по слайду результат).
– Проведите высоты прямоугольного,
тупоугольного треугольников.
Задание выполняют учащиеся в тетрадях, а учитель корректирует работу класса, используя слайды 8, 9.
– Где расположена точка пересечения высот остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников?
IV. Первичное закрепление
- Приложение. Слайд 10. Какая фигура (биссектриса, медиана или высота) изображена на данных рисунках? Объясните свой выбор.
- Приложение. Слайд 11. Найдите неизвестное.
- Решить задачу из рабочей тетради 61. Учащиеся работают самостоятельно. Один ученик работает на интерактивной доске (Приложение. Слайд 12) и затем проверяем.
- Решить задачу 105 из учебника (Приложение. Слайд 13). Учащиеся делают рисунок к задаче под руководством учителя, записывают дано самостоятельно, а затем проверяют запись, используя слайд.
V. Подведение итогов урока
Вопросы на слайде 14.
VI. Домашнее задание: п.16, 17, 100, 106, РТ 62 (Приложение. Слайд 15)