Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в виде игры-путешествия по станциям.
Методы обучения: частично-поисковый, проверка уровня знаний, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.
Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Цели урока:
- Обучающая: повторить, обобщить и систематизировать материал темы: «Действия с обыкновенными дробями »
- Развивающая: развитие мышления, интеллекта, познавательного интереса. Умений делать выводы, сравнивать, обобщать.
- Воспитывающая: воспитание воли, упорства, трудолюбия.
Ход урока
Организационный момент
Учитель: У нас сегодня не обычный урок, а урок – путешествие с остановками на станциях. Их будет шесть.
- «Сосчитай-ка»
- «Порешай – ка»
- «Опережай-ка»
- «Узнавай-ка»
- «Послушай-ка»
- «Догоняй-ка»
Цель нашего путешествия: Систематизировать навыки сложения, умножения, деления обыкновенных дробей.
Повторить:
- действия с обыкновенными дробями;
- задачи на % и дроби.
У каждого ученика на парте: дневник и тетрадь. Оцениваем себя сами, названия станций на доске. Во время путешествия будут тупики, поломки.
Дневникназвание оценка 1ст. Сосчитай-ка 2 ст. Порешай-ка 3ст. Опережай-ка 4ст. Узнавай-ка 5ст. Послушай-ка 6ст. Догоняй-ка |
Тетрадь |
Дневник:
- устная работа - ст. «Сосчитай-ка »
- самостоятельная работа - ст. «Порешай-ка».
- попробуй, реши - ст. «Опережай-ка»
- диктант - ст. «Узнавай-ка»
- «одинокие путешественники» - ст. «Послушай-ка»
- эстафета - ст. «Догоняй-ка»
Пока ехал поезд, отцепился один вагончик, надо догонять состав.
(3 ученика получают карточку с задачей для совместного решения)
Время- 2 станции. Ученики за последней партой работают над задачей.
«Одинокие путешественники» (их 3 ученика) решают задачу:
В магазин завезли овощи. 1/5 всех овощей составляет свекла, 15% всех овощей – огурцы; 35% всех овощей – помидоры, остальные 210 кг – морковь. Сколько килограммов овощей привезли в магазин?
Путешествие по станциям 1–6. (см. Приложение)
Подведение итогов урока:
Сами оцените себя за урок и поставьте итоговую оценку.
«5»
«4»
«3» (встают).