Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Разделы: Математика


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний в виде игры-путешествия по станциям.

Методы обучения: частично-поисковый, проверка уровня знаний, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Цели урока:

  • Обучающая: повторить, обобщить и систематизировать материал темы: «Действия с обыкновенными дробями »
  • Развивающая: развитие мышления, интеллекта, познавательного интереса. Умений делать выводы, сравнивать, обобщать.
  • Воспитывающая: воспитание воли, упорства, трудолюбия.

Ход урока

Организационный момент

Учитель: У нас сегодня не обычный урок, а урок – путешествие с остановками на станциях. Их будет шесть.

  1. «Сосчитай-ка»
  2. «Порешай – ка»
  3. «Опережай-ка»
  4. «Узнавай-ка»
  5. «Послушай-ка»
  6. «Догоняй-ка»

Цель нашего путешествия: Систематизировать навыки сложения, умножения, деления обыкновенных дробей.

Повторить:

  1. действия с обыкновенными дробями;
  2. задачи на % и дроби.

У каждого ученика на парте: дневник и тетрадь. Оцениваем себя сами, названия станций на доске. Во время путешествия будут тупики, поломки.

Дневник

название                      оценка

1ст. Сосчитай-ка

2 ст. Порешай-ка

3ст. Опережай-ка

4ст. Узнавай-ка

5ст. Послушай-ка

6ст. Догоняй-ка

Тетрадь

Дневник:

  1. устная работа - ст. «Сосчитай-ка »
  2. самостоятельная работа - ст. «Порешай-ка».
  3. попробуй, реши - ст. «Опережай-ка»
  4. диктант - ст. «Узнавай-ка»
  5. «одинокие путешественники» - ст. «Послушай-ка»
  6. эстафета - ст. «Догоняй-ка»

Пока ехал поезд, отцепился один вагончик, надо догонять состав.

(3 ученика получают карточку с задачей для совместного решения)

Время- 2 станции. Ученики за последней партой работают над задачей.

«Одинокие путешественники» (их 3 ученика) решают задачу:

В магазин завезли овощи. 1/5 всех овощей составляет свекла, 15% всех овощей – огурцы; 35% всех овощей – помидоры, остальные 210 кг – морковь. Сколько килограммов овощей привезли в магазин?

Путешествие по станциям 1–6. (см. Приложение)

Подведение итогов урока:

Сами оцените себя за урок и поставьте итоговую оценку.

«5»
«4»
«3» (встают).